Что везу из финляндии и в финляндию. Поездки в финляндию - бизнес идея и заработок Как можно заработать на поездках в финляндию

Продовольственное эмбарго создало проблемы для одних россиян и дополнительные возможности для других. Корреспондент "ДП" проехался в Финляндию в багажнике одной из машин и посмотрел, как петербуржцы возят через границу запрещенные продукты - для себя и под заказ.

Ну, садись в багажник! - говорит мне Яна.

Других мест нет!

Я кряхчу и залезаю на заднее сиденье минивэна, а оттуда - на раскладное место в багажнике. Места мало. В бок мне упирается огромный пакет, оклеенный лентой "Не открывать в странах Евросоюза". На нем еще целый штабель пакетов до самого потолка машины. В них все: много головок твердого сыра, пакеты молока, банки кофе, фрикадельки, сосиски, с десяток упаковок термобелья, шоколад и несколько упаковок Fairy. После границы на них можно будет оформить чек Duty Free, а потом - открыть, перепаковать, и тогда пакет перестанет упираться мне в бок.

Но до границы еще целый день покупок в Финляндии. "Эту машину я покупала специально для поездок в Финляндию. Основными требованиями были вместительный багажник для хорошего шопинга в Финляндии и комфорт в дальних поездках. Прежний семейный автомобиль, седан Ford, не отвечал моим требованиям. А здесь багажник просто огромный - в него помещается все, что мы купили", - рассказывает Яна.

Бизнес любит тишину

"Если этого нет в Петербурге, то нужно смотаться в Финляндию", - такая мысль пришла многим сразу после введения августовского эмбарго. Мгновенно в интернет–СМИ появились заголовки из разряда "Туристы на границе лишились деликатесов из перепелов, утки и фазана" или "300 кг финской и эстонской рыбы "развернули" на границе за выходные". Но владельцам маленьких интернет–магазинчиков, предлагающих доставку товаров из Финляндии, ничего налаживать не пришлось. Только в социальной сети "Вконтакте" есть десятки групп, предлагающих привезти все, что тебе надо. Бизнес этот не очень публичный. Многие из предпринимателей, к которым корреспондент "ДП" обращался за комментариями, отвечали категорическим отказом. "А вы не думали, что никто из тех, кто этим занимается, популярности не ищет?" - спросил один из владельцев интернет–магазинов. Больше всего предприниматели опасаются таможни: завозить товары без пошлин по правилам можно только в том случае, если они не являются коммерческой партией.

"Я не нарушаю закон, так как вожу товары под заказ и у меня нет никаких коммерческих партий", - говорит Яна. Она администратор как раз одного из таких магазинов в соцсетях. Но в любом случае опасения, что таможня начнет придираться к тем, кто часто ездит в Финляндию и постоянно ввозит товары, среди бизнесменов очень высоки. Особенно сильны они у тех, кто затем продает эти товары в розничных точках. "Хорошо еще, что в Финляндии большая часть товаров продается в том числе и с этикетками, на которых есть надписи на русском. Иначе придирок было бы гораздо больше", - заметил один из бизнесменов, попросивший не называть его имя.

Друзья и тушканы

В Янином магазине сотни товаров, вернее, их фотографий: сыр, чай, кофе, корма для животных, молочные смеси, алкоголь, детское питание, колбаса и много чего еще. Технология проста: клиент выбирает товары по фотографиям и отправляет заказ Яне, она в течение недели собирает заказы, а в субботу рано утром садится в машину и отправляется в Лаппенранту или Иматру. Мы едем из "Призмы" в магазин "Лапландия".

А много тут заказов? - спрашиваю я Яну из багажника, оглядывая пакеты.

20 – 25 человек заказали.

Все эти товары везут шесть человек - Яна и ее друзья. Согласно правилам российской таможни, норма беспошлинного ввоза - 50 кг. Мы как раз вписываемся. У друзей же свои интересы: одному нужно откатать визу, другому - купить зимних вещей, третьему - забрать заказанную технику. Получается частный мини–шоп–тур. Когда достаточно друзей не набирается, Яна берет мужа и ребенка: 50 кг для личных нужд без пошлин может ввозить хоть грудной младенец.

Владельцы некоторых групп, по рассказам Яны, часто берут в машину и незнакомых людей. Они бесплатно откатывают визу, а за это служат душами, на которых "вешают" еще 50 кг покупок. "Ездить "тушканом" очень неприятно. Ты лишаешься возможности делать то, что хочешь. Им, грубо говоря, заявляют в начале поездки: "Ты везешь максимум для себя 5 кг, и мы заезжаем только в те магазины и оптовые базы, которые нам нужны", - рассказывает она.

В составе организованной тургруппы

Приготовьте паспорта. Мы сейчас будем проходить границу. Нам нужно будет выйти из автобуса и пойти вон в то здание, - инструктирует гид шоп–тура целый автобус.

А покурить можно будет? - нетерпеливо спрашивают с задних рядов.

Здесь нельзя курить! Только у того столба! И нужно быстро - пока наша очередь не прошла, - реагирует гид.

Раннее утро того же дня. Светогорск. Путь шоп–туровского автобуса от станции метро "Черная речка" до границы с Финляндией занимает 2,5 часа. Всю дорогу нас инструктируют: "Напоминаю, сырое мясо ввозить в Россию нельзя", "в Duty Free заезжать не будем: согласно финским правилам, алкоголь нельзя покупать, если вы в стране находитесь меньше 72 часов", "Лаппенранта будет последним городом нашего маршрута". Также гид проверяет у всех загранпаспорта: "С нас штрафы берут, если у человека что–то не так с визой", - поясняет она. По пути гид собирает заявки и на товары по оптовым ценам. Любой желающий может посмотреть на перечень товаров, оставить заказ, дать деньги. Пока все будут гулять в Лаппенранте, автобус съездит на оптовую базу и водитель с гидом купят товары. Первая остановка на финской стороне - площадь трех магазинов. Остановка у каждого - полчаса.

Наталья Степановна, смотрите, берем форель? - среди пассажиров автобуса есть даже школьная учительница с сыном и его тремя одноклассниками.

Ну, эта какая–то дорогая. Еще погуляем, посмотрим, - говорит она.

Вообще, среди пассажиров шоп–туровского автобуса большинство - женщины. Последняя остановка - рыбный супермаркет. После него по автобусу разносится стойкий запах рыбы.

Кто загрузил рыбу в салон? - возмущается водитель.

А что такое? - недоумевают пассажиры.

Так она пропахнет сейчас на весь автобус. Да и в багажном отсеке сохранится лучше - там холоднее, - объясняет водитель. За полтора часа прогулок по площади трех гипермаркетов багажное отделение автобуса оказывается полностью заполненным. Там вперемешку едут пакеты, упаковки с молоком и сливками, швабры, моющие средства, банки с кофе и эвакуированная из салона рыба. Следующая остановка - Иматра. Здесь гида, кажется, буквально подменили. Вместо детальных инструкций она начинает экскурсию: "Посмотрите направо. Это река Вуокса. А это - дамба на ее естественном русле. Здесь каждый год проходит церемония спуска воды. Открываются шлюзы - под музыку, все очень торжественно. И река устремляется по своему историческому руслу". По дороге мы еще узнаем про Гражданскую войну в Финляндии, гостиницу с привидениями, несчастную любовь финки и инженера, завозим парня и девушку в аквапарк, слушаем рассказ про Маннергейма. Так доезжаем до Лаппенранты.

Встречаемся в 5 часов здесь, у торгового центра "Галерея", - напутствует гид. Все разбегаются по магазинам в центре города. Автобус уезжает на оптовую базу. А я сбегаю в гипермаркет.

Вторая жизнь

Яна собирает заказы тележками. В телефоне у нее полный список заказанных товаров. Пять головок сыра, 10 упаковок сливок, 15 банок кофе и еще куча всего. Методично, стеллаж за стеллажом, она проходит весь гипермаркет. При этом значительная часть заказов приходится на детское питание. "У нас в России ассортимент очень узкий. При этом у нас хорошее питание стоит условно 40 рублей за 80–граммовую баночку, а здесь 175 г стоят 15 рублей. А качество одинаковое", - говорит Яна. Однако некоторые предпочитают его не возить: для этого надо разбираться в ассортименте, но Яна, пока растила ребенка, изучила десятки марок и знает, что можно посоветовать. Вдобавок детское питание в стеклянных банках тяжелое, и иногда лучше взять вместо него более деньгоемкие товары - шоколад, например.

А средний чек заказа какой? - мы как раз стоим на кассе последнего магазина. Через пару километров отсюда - граница и таможня.

Его нет. Суммы варьируются от 200 до 7,5 тыс. рублей, - отвечает Яна. При этом из более чем 10 тыс. человек в группе постоянных клиентов у нее около 200. И те заказывают по–разному: один просит привезти что–то каждую неделю, другой - раз в месяц.

В итоге бизнес получается стабильный, но не слишком прибыльный и хлопотный. Постоянные расходы - амортизация машины, бензин и "зеленая карта". Кроме того, много времени у предпринимателей уходит на доставку товаров - Яна и ее муж занимаются этим по вечерам. Но чаще всего клиенты приезжают и забирают все самостоятельно.

Яна говорит, что получается заработать так вторую месячную зарплату. С понедельника по пятницу она работает совсем в другом месте.

Детские старты

У меня была виза, и надо было ее откатать. Я по друзьям поспрашивала, кому что нужно привезти. Хотела окупить поездку. А потом решила заняться этим, - рассказывает Татьяна о типичном пути для старта бизнеса по доставке товаров из Финляндии.

Удалось окупить?

Частично. Самые большие расходы - "зеленая карта", 1670 рублей, и бензин - 1,5 тыс. рублей, - говорит она.

У Татьяны небольшая группа на 1,5 тыс. человек. Основной ассортимент - детская одежда и продукты. Для Татьяны поездки в Финляндию - тоже дополнительный заработок. За товарами она ездит примерно раз в 2 недели. "Чаще даже не хочу. У меня двое детей. Ими тоже надо заниматься. Вообще, это только кажется, что возить товары легко", - жалуется Татьяна.

Общаясь с владельцами интернет–магазинов финских товаров, раз за разом убеждаешься, что это типичный бизнес молодых мам. Со стороны все просто: стартовый капитал - 100 тыс. рублей на первые закупки. Но конкуренция на рынке высокая. "Был случай, когда у меня хакеры взломали группу и удалили 3 тыс. фотографий с товарами", - вспоминает Яна.

Курс очереди

Так, а какой у нас сегодня курс? - Яна застывает перед прилавком в "Лапландии" с головкой сыра, достает калькулятор и начинает подсчитывать.

55 по Центробанку, - подсказываю я. Яна стоит с минуту, крутит сыр и все же решается: "Возьму попробовать, вдруг клиентам понравится".

Структура заказов после введения продовольственного эмбарго изменилась, но не кардинально. "Главное отличие - стали гораздо чаще заказывать твердые сыры вроде Oltermanni. За один раз один человек может на всю семью попросить привезти пять– шесть головок сыра. Их стали заказывать на 30 – 40% больше, - говорит Яна. - Кроме того, одно время стали чаще просить привезти рикотту. Но спрос продолжался, пока не появились белорусские аналоги".

По словам предпринимателей, с августа резко возросли заказы на безлактозное молоко и молочные продукты. И, хотя формально запрет на их импорт в Россию уже снят, периодически на информационных лентах возникают новости из разряда: "Управление Россельхознадзора по Санкт–Петербургу и Ленинградской области запретило ввоз в РФ партии безлактозной сметаны". Таким образом, спрос на безлактозное молоко, йогурты и сметану никуда не делся.

Стабильно заказывают также пармезан, бри, камамбер, рокфор, чеддер, пекорино и другие дорогие сыры. Рыбу стараются возить мало: на нее очень много ограничений, в частности нельзя ввозить сырую.

Несмотря на рост курса евро, предприниматели чувствуют себя уверенно: теперь они еще нужнее петербуржцам. "Да, курс растет. Но и Новый год скоро. Вот после него пару месяцев может быть не очень со спросом", - признается Татьяна.

У тебя же местный Интернет есть. Посмотришь, где самая большая очередь перед русской границей? - просит Яна. Мы вышли из магазина "Лапландия" и готовы поехать в Россию.

В Брусничном 100 машин. В Светогорске - 80, - оглашаю я данные сервиса "На границе".

Едем через Бруснику: хоть и больше очередь, но ближе, - командует Яна. Я забираюсь обратно в багажник, к пакетам с наклейками "Не открывать в странах Евросоюза". Нижний по–прежнему колет мне в бок пакетом молока. Так мы пролетаем финскую границу и упираемся в хвост очереди на российской. Машин только прибавляется. Яна всматривается в очередь: "Ну вот сам даже посмотри, сравни - люди стали меньше ездить? Какой кризис?!"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

С собой можно привезти традиционные сувениры. Отличаются они в Финляндии оформлением и большим разнообразием. Также на рынках и в магазинах продается немало качественной одежды, сумок, шляпок. Представлена в большом разнообразии и обувь, есть большие размеры, которые в других странах найти порой непросто.

При выборе подарка, сувенира или просто покупки, которую можно привезти домой, нужно отталкиваться от интересов. Многие покупают высококачественный алкоголь, кто-то кожаную одежду, витамины, сухофрукты.

Сувениры

Что привезти из Финляндии в качестве сувениров? Здесь предлагается много ручных изделий, выполненных из настоящей оленьей шкуры. Также можно купить нож с деревянной ручкой.

Средняя цена брендового ножа – 100 евро. Производители – Marttiini, Roselli, Kainuun.

Деревянная кружка Кукса – тоже прекрасный сувенир. С нее можно пить. Стоит недорого, делается обычно вручную, украшается разными красивыми аксессуарами.

Подарки

Что привезти в подарок из Финляндии? Необыкновенный декор – прекрасный вариант. Здесь работают тематические магазины с декоративными элементами в стиле модернизма и функционализма. Например, подсвечник, тарелки, в целом посуда. Предлагаются кастрюли с необычной формой, столовые принадлежности.

В подарок можно купить плед. Здесь эти изделия невероятно теплые и приятные наощупь. Оформление совершенно разное.

Мумми-тролли – чрезвычайно популярные персонажи Туве Янссон – автора серии книг. Их изображают на игрушках, чашках, других предметах. Мумми-тролли близки к национальной культуре.



Опять же, в подарок можно купить дизайнерскую вещь. Например, это будет аксессуар на мобильный телефон, уникальный высококачественный чехол, оформленный в необычном стиле. Марка Marimekko предлагает чехлы для планшетов, ноутбуков, сумки, зеркала в компактном футляре и многое другое.

Продукты

Колбасы

Можно купить домой колбасу. Сказать, что есть плохие и хорошие фирмы сложно – все надежные и добросовестные. Особенно отличается производитель Kotivara – изготавливает большое разнообразие продуктов, да и продукция представлена практически в каждом мясном магазине.

Часто русские везут колбасу Venalainen (переводится как русская). С другой стороны, если вы хотите взять нечто совсем необычное, лучше остановиться на любом продукте из конины. Они здесь высочайшего качества.


Сладости в Финляндии быстропортящиеся, но это только подчеркивает их высокое качество. Fazer, Kultasuklaa – известные торговые марки, которые производят шоколад.


Варенье из морошки – тоже интересная сладость, которую можно взять с собой. Продается в основном в стеклянных баночках, через границу перевозится без проблем.

Лакрица – сладость, которая по праву считается самой уважаемой в Финляндии. Выглядят лакрицы в виде темных фигурок, иногда цветных. Упаковывают их в частично прозрачные пакетики. Отличительная особенность лакрицы – она изготавливается с применением трав, в ее состав входят витамины и микроэлементы. Так финны укрепляют иммунитет и борются с кашлем.

Не перепутайте лакрицы с салмиакки. Последние – дешевая альтернатива за 1-3 доллара. Они производятся искусственным путем их заменителей и не несут пользы, а значит, такие сладости можно купить в любом магазине.

Наиболее известный и вкусный шоколад – FAZER.

Витамины

Витамины в Финляндии особенно популярные. Многие туристы их покупают именно здесь. Например, очень востребован среди отечественного контингента бренд Ladyvita. Причем есть не только женские комплексы, отталкиваясь от названия, но и детские. Отдельно продаются витамины для беременных, для женщин возрастом старше 50 лет.

Для детей также стоит купить витамины Sana-Sol (форма выпуска сироп) или Multitabs D-tipat (масляная основа).

Бытовая химия и косметика

Считается, что в Финляндии более качественная бытовая химия и косметика. Причем упаковка может быть одинаковой, а качество разное. Например, Фейри, Тайд и другие известные нам бренды продают свои товары в Финляндии.


Одежда

Везти одежду из Финляндии очень выгодно. В этой стране часто встречаются распродажи, но только в магазинах. На рынке можно наткнуться и на подделку, причем не самую дешевую.

Если есть цель как можно больше сэкономить, ищите распродажи с 70% скидкой.

На витринах магазинов размещают наклейки с пометкой TAX FREE, но не везде. Это значит, что в магазине действует программа выписки документа о возврате налога на добавленную стоимость для туриста, который будет пересекать границу Финляндии на пути назад. Этот документ передается таможенной службе. В результате турист получает возможность вернуть часть денег на покупку, что ее еще больше удешевляет.

Кстати, касается система Такс Фри не только магазинов одежды, но и других торговых точек по продаже разных товаров.

Особенно популярный в Финляндии бренд Marimekkо. Продается продукция в крупных торговых центрах, таких как Stockmann, Kamppi.

Если вы хотите купить нечто необычное, чего уж точно нет на родине, загляните в дизайнерский район Хельсинки. Правда, такие разны есть в разных городах Финляндии.

Кофе

Многие компании, которые работают на территории страны, продают продукцию во всем мире. Например, бренды Pauling, Kulta Katriina. Растворимого практически нет, финны варят кофе в турке или кофеварке.

Алкоголь

Алкоголь не особо отличается от нашего, отечественного. Можно купить хорошую водку Finlandia, ликер Minttu или Lapponia, пиво Kotikalja.

Есть еще один вид водки, который достаточно сложно найти, да и цена не самая низкая. Коскенкерва – ее название.

Важно! Если вы планируете купить спиртное, это нужно сделать до 21:00 по местному времени.

Возможные ограничения на вывоз из Финляндии и ограничения на ввоз в Россию

Действует ограничение на ввоз мясных, рыбных и молочных продуктов. Они должны быть в вакуумной упаковке. Правда, многим туристам удается привезти домой немного рыбы в пакете, что-то молочное, если это не бросается в глаза и можно сказать, что взято для себя на текущий момент. В общем, здесь как повезет, но ограничение есть.

Существует ограничение на вывоз продуктов животного происхождения, причем они должны быть упакованы соответствующим образом. Это консервы, сливочное масло, колбаса, рыба. Рыба должна быть обработана (приготовлена). Ограничение охватывает молоко и все, что произведено с его применением, любые морепродукты.

На каждого человека, который покидает Финляндию, должно быть не больше пяти килограмм продуктов животного происхождения. Корма для животных тоже могут перевозиться из расчета не больше 5 килограмм на одного пассажира. Берется такая продукция в ручную кладь.

В Россию же существует ограничение на ввоз алкогольных напитков. Если граждане старше 17-ти лет, они могут взять с собой не больше трех литров спиртных напитков.

Сигареты тоже ограничены для ввоза. Их на каждого человека старше 17 лет должно быть максимум 200 штук (50 сигар соответственно). На табак ограничение следующее – 250 грамм на человека, соответственно, старше 18 лет. Если гражданин младше этого возраста, ему не разрешается вообще что-либо переводить из алкогольных или табачных изделий.

Внимание! Помните, что беспошлинно вы можете ввезти в РФ до 50 килограмм товаров. Далее насчитывается пошлина по 4 евро за каждый килограмм.

Общая стоимость всех вывозимых товаров должна быть не больше 1500 евро. Поэтому лучше сохранять чеки для предотвращения недоразумений.

Ягоды, фрукты и овощи можно вывезти из Финляндии, если их вес не превышает 3 кг.

Что нельзя вывозить

Вывозить сырое мясо и рыбу запрещено. Растения в горшках тоже не вывозятся. В отдельных случаях должно быть разрешение на вывоз (например, вы купили комнатный цветок в фирменном магазине, где на него будут предоставлены документы).

Честный, трудолюбивый, молодой и здоровый в поисках сезонной работы… Казалось бы, этих условий вполне достаточно для того, чтобы вызвать интерес как минимум у нескольких потенциальных работодателей. Это миф. И стоит только выйти на рынок труда в качестве соискателя, как тут же становится ясно: очереди из желающих оценить ваше трудолюбие и честно его оплатить почему-то не наблюдается.

Зато, как правило, быстро находится какой-нибудь посредник, предлагающий решить все ваши проблемы за небольшую (или большую) сумму. Это тоже миф. По крайней мере, наполовину. То есть расстаться с деньгами придется в любом случае. А вот, что вы получите в обмен на эту сумму? Вот пример реальной переписки на одном из форумов . (Грамматика откорректирована).

saq888: Кого интересует работа по уборке клубники в Финляндии? Заявки на работу нужно подавать до конца января. Работа по уборке клубники, 8 часов с перерывами, собираем на килограммы. В среднем собирают за мес 1500€, если не будут брать налоги может быть и больше. Остальное отвечу в личке. Не кидалово, реальный адрес финской фермы.

Мы не утверждаем, что все посредники работают именно так. Многие фирмы не просто продают адреса, а действительно подбирают место работы и даже обеспечивают трансфер. Стоимость услуг таких посредников может достигать 300 евро. Возможно, кому-то спокойнее, если всю подготовку к работе кто-то сделает за них. Но далеко не каждому жжет карман лишняя сотня европейских денег. Особенно это касается студентов — ведь работа «на клубнике» интересует в первую очередь именно молодежь. Реально ли уехать на лето в Финляндию самостоятельно и вернуться оттуда с хорошим заработком — об этом мы говорим с предпринимателем Марком Мелентьевым. Его новый проект — бесплатная программа Letowork . Она состоит из серии бесплатных обучающих вебинаров для тех, кто хочет поехать на работу в Финляндию, но при этом не хочет платить посредникам. Создатели программы сами неоднократно работали в этой стране и готовы делиться собственным опытом.

Я сам впервые поехал «на клубнику», когда был студентом, в 2005 году. Тогда пришлось отдать за приглашение, полученное через друзей друзей, всю стипендию, несмотря на то, что торговались изо всех сил. Мы с приятелем совершенно не знали, как вести себя и что делать, поэтому нарушили все возможные правила. Добирались автостопом, с 50 евро на двоих, словом, это было эпическое путешествие, но и прекрасный опыт тоже. Потом я стал ездить каждый год. И столкнулся с тем, что если ты не попадаешь на предыдущую ферму или не хочешь туда попадать, то в попытках найти работу в другом хозяйстве все равно выходишь на посредника. Через эту стену достаточно проблематично прорваться. Там сложилась своя технология. Этому, кстати, способствуют плохая информированность и множество мифов, в которые охотно верят те, кто в Финляндию еще ни разу не ездил.

Миф № 1: На эту работу берут только тех, кто имеет финские корни. Это уже давно не так. Подобная информация — отголосок 90-х, когда действительно существовал такой подход. Современных фермеров больше волнуют трудоспособность и мотивированность потенциального работника.

Миф № 2: «Клубника» — работа для молодых. Это правда только отчасти. На самом деле не столько молодых, сколько здоровых и выносливых. Поймите правильно, это действительно очень тяжелый труд. Первые несколько дней будет болеть все, что только может болеть у человека. Работать придется и под солнцем, и под дождем. Поэтому возрастные ограничения могут быть только с физической формой человека. У финнов есть определенное видение — предпочтительны работники до 50 лет. Старше — не то чтобы нельзя, не рекомендуется, потому что возможны нюансы со страховкой. Человек едет работать, там большие физические нагрузки, и надо обладать крепким здоровьем. Поэтому мы тоже поставили диапазон «до 50 лет».

Миф № 3: «На клубнике» можно заработать бешеные деньги! (Вариант: Ничего не заработаешь, хорошо, если окупишь дорогу!) Да, здесь есть момент везения: урожайный год или нет. Но все остальное зависит от работника. Во-первых, от его трудолюбия. А во-вторых, от того, готов ли он экономить на посредниках. И, в-третьих, от правильно оформленных документов. Сейчас средняя сумма, которую человек отдает посреднику, 50-200 евро, в зависимости от вида деятельности. Если речь о клубнике, то можно уложиться в 100 евро. С нынешним курсом, это если посчитать, от 4 до 8 тысяч рублей придется платить только за то, чтобы получить приглашение. И, естественно, потом эти деньги придется «отбивать». На самом же деле, оформление всех необходимых документов самостоятельно обходится в 10 евро. Есть еще один важнейший момент — сейчас финны снизили налог для работников из других стран. Вместо 35% можно платить всего 2,5. Разница колоссальная! Но для этого необходимо определенным образом оформить бумаги. Одна ошибка — и вы заплатите налог наравне с резидентами.

Мифы можно перечислять бесконечно, и я, признаться, не вижу в этом смысла. С большим удовольствием мы расскажем о том, как обстоят дела в реальности.

Есть очень важный аспект: люди не попадают на желаемую работу в Финляндию, потому что не знают, как нужно общаться с финнами. Финны — коммерсанты, это надо понимать. У них мышление другое, не такое, как у соискателя. Вот есть у него есть определенная потребность, допустим, нужны 40 человек, чтобы собрать клубнику в сезон. И фермеру абсолютно все равно, кто это будет. Главное — молодые, выносливые, трудолюбивые и честные, которые просто выполнят работу. Без проблем с алкоголем и законом. И все! Поэтому на моменте поиска главное, чтобы человек работал с финнами по финским правилам. А чтобы найти точку соприкосновения с потенциальным работодателем, нужно сделать все по определенному алгоритму. Мы объясняем, как. Подчеркну еще раз: мы не посредники! Более того, у посредничества есть еще один отрицательный момент.

Логика финнов проста: если ты меня нашел и грамотно попросил взять тебя на работу, значит, ты замотивирован и работать действительно хочешь. Вот приходит посредник и говорит: «У меня есть 40 человек, которые вам нужны!» Тут возникает вопрос: «А хотят ли они работать? Почему они идут через посредника, а не обращаются сразу ко мне?» А они обращаются через фирму, потому что просто не знают, как можно сделать иначе.

Мы создали свою базу финских ферм. Она пока не полная, но постоянно дорабатывается, и мы хотим в перспективе охватить всю Европу. У нас есть все контакты, их можно получить на нашем вебинаре , повторюсь, бесплатно. И мы хотим, чтобы последнее слово оказывалось за соискателем, а не за посредником. При этом не связаны с работодателями, и ничем им не обязаны. В режиме онлайн вы регистрируетес ь и смотрите онлайн наши видеообращения. А мы рассказываем, что такое Финляндия, как туда попасть, какие есть хитрости, необходимые вещи, что необходимо сделать, как обойти возможные ловушки. Словом, даем комплекс знаний, необходимый для того, чтобы за 10 евро человеке смог получить несколько предложений работы и мог выбрать наиболее подходящее.

Представляете, это как работорговля была, а потом — раз! — и отменили! При этом человек, во-первых, экономит на посреднике, во-вторых, делает все по правилам, и в-третьих, получает опыт. На такую работу должны ехать молодые, сильные, активные люди, которым нужны деньги. И очень обидно, если они не попадут в Финляндию только из-за языкового барьера или бюрократии — а она там такая, что вам и не снилась! Так что это работа с внутренней культурой и хороший шанс для Карелии.

Безусловно, у нас есть свой интерес. Он — в конкретном портфолио. Если мы сделаем эту программу, то сможем заявить о себе, и это поможет реализации других амбициозных проектов. Это наш вызов: показать, как нужно делать.

Работа в Финляндии является желанной для многих русских и украинцев. Одна из основных проблем Финляндии на сегодняшний день – это старение населения. Вследствие этого страна нуждается в профессиональных кадрах, в особенности на рабочих профессиях. По состоянию на 2019 год самыми актуальными являются вакансии:

  • строителей;
  • работников медицинских учреждений;
  • работников социальной сферы;
  • работников фермерского хозяйства;
  • сезонных рабочих.

Большинство из них не требует знания языка. В свою очередь, для получения более привлекательного предложения, граждане СНГ должны обладать не только высокими профессиональными навыками, но и знанием английского, а лучше финского и шведского языков.

Рабочая виза в Финляндию для россиян и украинцев

С 1995 года Финляндия входит в состав ЕС. На практике это означает, что граждане из стран не входящих в состав Европейского союза для официального трудоустройства на территории Финляндии должны получить рабочую визу и (или) вид на жительство.

Список документов необходимых для оформления рабочей визы:

  • Две фотографии 4.7 на 3.6 сантиметра. Максимальный срок давности фото – 6 месяцев.
  • Заполненное заявление на визу. Заполняется исключительно на английском языке.
  • Приглашение на работу от работодателя из Финляндии.
  • Копию и оригинал действующего заграничного паспорта. Если ранее консульством Финляндии была выдана виза, но отметка о ней находится в старом загранпаспорте – необходимо предоставить также и его.
  • Копию и оригинал гражданского паспорта.

Все документы необходимо перевести на финский, или английский языки. Подать их нужно не менее чем за 2 недели до даты предполагаемого въезда на территорию страны, но и не ранее чем за 3 месяца до этого дня.

Рабочая виза Финляндии позволяет работать в рамках только одной профессии. То есть, менять работу в период действия визы можно, но только по той же специальности.

За выдачу разрешения потребуется заплатить консульский сбор, равный 35 евро.

Вместо рабочей визы можно использовать обычную, если:

  • Вы собираетесь работать преподавателем, тренером, инструктором;
  • Вы собираетесь работать на сезонных работах;
  • Вы являетесь членом экипажа корабля, который заходит в один из портов Финляндии.

При этом общее количество времени пребывания в стране не должно превышать трех месяцев.

Как найти работу в Финляндии без посредников

Для поиска работы без посредников используйте интернет сайты. Приведем некоторые из них в таблице ниже.

Не стоит доверять русским сайтам по поиску работы в Финляндии из-за высокой вероятности, что объявления там могут быть размещены посредниками.

Учтите, что некоторые вакансии могут быть не размещены в интернете, а потому по возможности используйте следующие способы поиска работы:

  • финские радио и ТВ;
  • финские газеты;
  • объявления на улицах в самой Финляндии;
  • специальные форумы в интернете и социальные сети.

Работа без знания языка

Если Вы не знаете ни финского, ни английского (очень много финнов свободно разговаривают на нем), ни шведского (второй государственный язык Финляндии) языков – то реально претендовать можно на следующие вакансии:

  • Сезонные работы. Наиболее популярны в Финляндии сбор клубники, сбор лесных ягод, очистка снега.
  • Уборщики помещений.
  • Дворники.
  • Няни.
  • Подсобник в строительной фирме и иные «чернорабочие» вакансии.

При условии постоянного трудоустройства некоторые фирмы могут идти на уступки и брать работника без знания финского языка, но с оговоркой, что в кратчайшие сроки он будет выучен.

Сезонная работа вахтой

В Финляндии популярны следующие виды работ вахтовым методом.

Вакансия разнорабочего в теплицы

Разнорабочий в теплицы. Условия труда: предоставляется проживание на месте работы, график – 6 дней рабочих и один выходной. В некоторых случаях рабочие все 7 дней в неделю. Есть дневные и ночные смены. Работа 12 часов в день с 9:00 до 21:00 и с 21:00 до 9:00. Предоставляется питание.

  • Чаще, работа организуется вахтовым методом. Возможные варианты: 15/15, 30/30, 39/15, 45/45, 60/30, 60/60.
  • Обязанности: полив, прополка, пикировка, опрыскивание, окучивание и другое.
  • Оплата: до 90 евро за одну смену.
  • Требования к соискателям: возрастные рамки не ограничены; пол – любой; знание языка не обязательно, но желательно; строго без вредных привычек.

Вакансия уборщика снега

Уборщик снега. Условия труда: предоставляется проживание и питание в счет заработной платы. Работа в большинстве производится рано утром, поэтому вставать необходимо не позднее 5 часов утра. Продолжительность рабочего дня определяется скоростью уборки и количеством выпавшего снега. Уборка производится в любую погоду. График – 6 дней рабочих и один выходной. В некоторых случаях рабочие все 7 дней в неделю. Вахта организуется до конца зимнего периода (в Финляндии от 4 до 6 месяцев). Возможны вахты по договоренности с работодателем.

  • Обязанности: очистка от снега и гололеда тротуаров, велосипедных дорожек, дорог и другое.
  • Требования к соискателям: возраст – 20-55 лет; пол – мужской; опыт работы по уборке снега не менее 2-х лет; приветствуется опыт работы на снегоуборочных машинах; знание языка желательно, но не обязательно; строго без вредных привычек.

Вакансия охранника

Охранник. Условия работы: Предоставляется проживание, питание и спецодежда в счет заработной платы. Работа посменная 12 часов в сутки, или сутки через сутки. Возможны вахты по договоренности с работодателем.

  • Обязанности: охрана доверенных объектов.
  • Оплата: до 80 евро за одну смену.
  • Требования к соискателям: возрастные рамки не ограничены; пол – предпочтительно мужской; знание языка не обязательно, но желательно; строго без вредных привычек.

Сезонные работы перед праздниками

Например, уборщик в коттедж, для подготовки его к новогодним праздникам и уборке после них. Работа всего на 1-2 недели с проживанием и питанием. Должность могут занять молодые девушки. График работы в зависимости от загрязненности объекта. Оплата сдельная.

Работа на сборе клубники и других ягод

Наиболее популярен в Финляндии сбор:

  • лесных ягод и грибов;
  • малины;
  • клубники;
  • гороха.

На работу приглашаются все заинтересованные лица, так как фермерских хозяйств в Финляндии действительно много. Заработок напрямую зависит от опыта работника и количества собранных им ягод (грибов). Приведем цены за сбор ягод и грибов:

  • черника и клюква – 2-5 евро за килограмм.
  • брусника – 1-2 евро за килограмм;
  • морошка – 4-15 евро за килограмм;
  • лисички – 4-9 евро за килограмм;
  • белые – 2-7 евро за килограмм;
  • горькушка – 2-4 евро за килограмм;
  • млечник – 2-5 евро за килограмм.

За сбор малины, клубники и других ягод фермеры платят от 10 до 30 евро за одну смену, в зависимости от количества собранных ягод работником.

Работа водителем и дальнобойщиком

Вакансия водителя предъявляет более жесткие требования к соискателям. А именно:

  • Экзамен на права категорий С и D придется пересдавать внутри самой Финляндии. Причем некоторые организации могут принять на работу с российскими правами, другие – нет. Процесс пересдачи обязывает проходить обучение в финской автошколе. Сдавать на права в Финляндии сложнее, чем в России, при завале одного экзамена нужно пересдавать все по новой. Теоритический экзамен для С и D категорий отдельный. При необходимости сдать на обе, придется проходить сразу 2 экзамена. Езда по городу занимает более одного часа. После этого проверяется также езда на автодроме (сдача элементов: задний ход, змейка и т.д.).
  • Знание финского языка на разговорном уровне обязательно. Желательно знание шведского и английского.
  • Минимальное рабочее время водителя – 40 часов за две недели. Через каждые 4 часа непрерывной работы обязателен отдых. При десятичасовой смене (стандарт в Финляндии) предоставляется два перерыва. Один оплачиваемый, второй – нет.
  • При работе в субботу идет доплата +25%, в воскресенье +50%. При работе в день, считавшимся выходным, также предусмотрены надбавки. Если это будний день – +100%, если суббота – +170%, если воскресенье или праздничный день – +300%.

Средняя заработная плата водителя в Финляндии 2500-3000 евро.

Работа врачом в Финляндии

Для получения работы врачом в Финляндии необходимо:

  1. Сдать экзамен на знание финского языка с оценкой не ниже среднего. Экзамен можно пересдавать любое количество раз.
  2. Сделать апостиль диплома об образовании. Если Вы проходили обучение в одном из университетов ЕС – в этом нет необходимости.
  3. Взять характеристику с предыдущего места работы (или из учебного заведения, армии) и справку из МВД об отсутствии судимостей.
  4. Перевести вышеуказанные документы и свой диплом на финский язык. Обязательно, чтобы это сделал официальный переводчик.
  5. Зарегистрировать переведенные документы в одном из финских магистратов в любом городе Финляндии.
  6. Если работы еще нет, и Вы только собираетесь ее искать – необходимо получить туристическую визу с объяснительной запиской для чего она Вам.
  7. Зайти на сайт www.valvira.fi и заполнить заявление на поиск работы врача, приложив к нему копии всех вышеперечисленных документов. Возможно, будут запрошены дополнительные документы, которые также необходимо перевести на финский и заверить.
  8. Через определенное время Вам придет письмо с документом из valvira, который подтверждает, что Вы можете занять должность врача практиканта в Финляндии. С этой бумагой необходимо найти работу. Последние тенденции таковы, что в стране ощущается нехватка профессиональных кадров в этой сфере.
  9. Средняя зарплата врача-практиканта – 1000 евро. После полугода работы в должности можно будет сдать экзамен на знание клинической медицины в университете Тамперы. На сдачу дается 3 попытки, в случае их провала работать врачом в Финляндии Вы не сможете.
  10. Далее Вас переведут на должность помощника врача с большим окладом. По прошествии еще 6 месяцев можно сдавать экзамен на знание медицинских законов в том же университете Тамперы.
  11. После его успешной сдачи Вы останетесь помощником врача, но через некоторое время получите возможность сдать последний экзамен – прием пациента. Если комиссия поставит удовлетворительную оценку, Вас переведут на должность врача. Средний оклад в Финляндии – 6000 евро.
  12. После нескольких лет работы в должности врача можно сдать еще один экзамен на получение специализации. При получении удовлетворительной оценки такой врач будет получать до 10000 евро в месяц.

Работа сварщиком

Сварщикам в Финляндии предлагаются следующие условия:

  • работа вахтовым методом по договоренности с работодателем;
  • предоставление жилья в счет заработной платы;
  • предоставление питания в счет заработной платы;
  • рабочий график: 6 дней в неделю по 10-12 часов в день;
  • зарплата в районе 2000 евро, за вычетом стоимости жилья и питания;

Требования к соискателям:

  • мужчины возрастом 25-55 лет;
  • знание финского языка на разговорном уровне;
  • опыт сварочных работ не менее 2-х лет;
  • по приезду на место работы перед официальным трудоустройством проводятся испытания, от которых зависит не только возможность трудоустроиться, но и уровень заработной платы.

Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины.

http://www.koli.ru/images/4403258d24c93.JPG" hspace="4" width="200" align="left" vspace="4"/>Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины. Прецеденты имеются. Итак, Выборг - приграничный с Финляндией город.

Открывая страницу бесплатных объявлений в местной газете, находим раздел «Биржа труда» и смотрим, что в нем есть. Первыми по алфавиту предлагает свои услуги одинокий бухгалтер, затем довольно вяло - пара, тройка водителей со своими авто, а затем… Целая колонка на букву «П». Как говорит Михаил Задорнов, американцам нас никогда не победить, потому что только в нашем словаре есть такое слово как СМЕКАЛКА. Ну в какой еще стране мира может быть изобретена профессия ПАССАЖИР В ФИНЛЯНДИЮ! В газете объявлений после бедного бухгалтера и водителей этих пассажиров штук 30. И со своим авто, и без них, с детьми и с бабушками, и с дедушками.

История возникновения новой профессии началась несколько лет назад, когда вышел очередной указ государственного таможенного комитета, направленный на борьбу с «алчным» населением приграничных городов, в частности, и с теневой экономикой вообще. Смысл этого указа сводится к тому, что из-за «бугра» в Россию гражданин имеет право привезти для себя товар массой не более 50 кг.

Если масса товара превышает эту величину, то необходимо заплатить пошлину в размере 4 евро за каждый лишний килограмм. Ну кто же будет за двухкамерный б/у холодильник купленный где-нибудь на хуторе у финского крестьянина за 40-50 евро и весящий 80 кг, платить пошлину 120 евро? Правильно, никто! Поэтому предприимчивые челноки начали нанимать неимущих, безработных или просто ленивых выборгских граждан с финскими визами для перевозки «лишних» килограммов. И все жили хорошо и счастливо: челноки переправляли и продавали свои замечательные импортные товары, пассажиры, скучая в таможенной очереди, читали книжки, вязали, изучали язык хинди и подсчитывали на калькуляторе свои дивиденды от сидения в машине.

В это золотое время за пассажирами закрепилось прозвище «колбасник», потому что оптовые партии товаров на финской стороне распределялись на 10-20 автомашин с пассажирами и затем эта «колбаса» торжественно следовала в Россию. Конечно, были и негативные последствия этого явления. Например, авторемонтники в гаражах перестали ремонтировать машины.

А зачем, если «проколбасившись колбасой» один раз за день в Финляндию, он получал от организатора 12-15 долларов, а если являлся водителем своего авто, то и все 25. Но русская таможня не дремала! Обнаружив, что она «пролетает мимо кассы», которая ежедневно потихоньку сравнительно честно и мирно проезжала мимо нее, таможня ввела понятие «неделимый груз». Теперь для провоза через границу искомого холодильника стало необходимым в качестве пассажира иметь родственника.

Родственники везут товар в совместное пользование, значит, и вес беспошлинного неделимого груза увеличивается. Но в этом месте возникла неразбериха. Кого считать родственником? На одной таможне все родственники - родственники, на другой – мать с ребенком – родственники, а, например, муж и жена – нет. В Выборгском районе три таможенных перехода, отстоящих друг от друга километров на пятьдесят и на всех свои понятия родственников, зависящих еще и от смены, в которую едешь. В общем, окончательно запутавшись в родственниках, народ принял единственно правильное и верное решение. Чтобы стать родственником, за это надо заплатить! И платят до сих пор!

Следствием этих нововведений стал увеличившийся спрос на одиноких женщин с детьми и более частое пересечение границы граждан, зарабатывающих себе на хлеб насущный. В этот исторический момент, когда, согласно легенде, неизвестный герой пересек границу пять раз за сутки, и возник термин «тушканчик».

Как же можно начать «тушканить», зарабатывая при этом денежные знаки? Для этого Вам сначала нужно определиться, что будете возить и для кого. На сегодняшний день «тушканы» везут из Финляндии пользующееся спросом на рынке: Б/у холодильное оборудование, б/у стиральные машины, б/у электроплиты, б/у и новую кожаную мебель, автозапчасти на заказ, автомобильную краску, автомобильную резину б/у и новую, телевизоры б/у и новые, домашние кинотеатры, компьютеры и комплектующие из Германии, греющие кабели, электроинструмент, кубовые пластмассовые емкости для жидкостей и еще много того, чего я не знаю. «Тушканчик» получает за пересечение границы, до которой от Выборга 60 километров, 10-12 евро, водитель - 25 евро.

Определившись со своими желаниями, Вам необходимо получить заграничный паспорт и финскую визу. Паспорт заказываете в ближайшем ОВИРе. Минимальная стоимость паспорта 250 руб., но получите Вы его через два месяца. Проще сделать паспорт через любое турагенство. Визу в Финляндию можно сделать самому, обратившись в ближайшее финское консульство или через турфирму.

Для первого раза Вам нужна виза на 30 дней сроком, например, на полгода, на больший срок - вряд ли дадут. Это означает, что в течение полгода Вы можете находиться в Финляндии не более 30 дней, зато пересекайте границу за это время хоть 100 раз (пока не кончатся страницы в паспорте или нервы). Консульство берет за визу 55 евро.

Обязательна медицинская страховка . Ее стоимость на 30 дней около 300 рублей. Если Вы едете на своей легковой машине, то на границе необходимо приобрести международную автомобильную страховку, без которой Вас не пропустит финская таможня. Месяц страховки - 600 рублей.

Даже если вы живете за несколько сотен километров от границы, Вы можете сделать так, как сделал мой тульский коллега. Он оформил паспорт, получил визу, снял квартиру в Выборге и на «Газели» начал интенсивно ездить в Финляндию и в Тулу. Закончилось это печально, а может счастливо. Деньги он заработал и зарабатывает до сих пор, но со своей женой развелся, так как в процессе поездок нашел другую.

Каких только метаморфоз и комбинаций не происходит с товарами по пути к потребителю. Более всего меня потряс круговорот б/ушных электроплит в природе. В Финляндии, как ни странно нам это слышать, муниципалитеты проводят регулярные капитальные ремонты зданий. При этом на свалку ЗА ДЕНЬГИ вывозится всякое ненужное встроенное в квартиры рабочее оборудование: холодильники, стиральные машины, в том числе и электроплиты. Строители отдают плиты за 5-10 евро, а то и за блок сигарет.

Далее в Выборге доблестные представители солнечного Дагестана скупают плиты по цене до 800 рублей за штуку и везут к себе домой через Калмыкию, где еще два года назад меняли одну плиту на двух баранов, которых затем продавали в Дагестане, где закупали овощи и фрукты, которые везли в Питер или в Выборг, где все это продавали и на вырученные деньги опять закупали плиты, которые… и т.д.

Что везут в Финляндию? Водку, сигареты, бензин, деньги. Стоимость литровой бутылки водки или блока «LM» на финской стороне около границы примерно одинаковая и составляет 10 евро (в государственном магазине - до 30 евро), но нужно помнить, что полиция не любит такого рода торговлю и пойманных русских продавцов наказывает штрафом и лишением визы.

Литр 95-го бензина в Финляндии стоит примерно 1 евро, поэтому, если найдете финского партнера по бизнесу (если он, конечно, не миллионер), то смело можете предлагать бензиновый бартер. Как легенда среди пограничников ходит история о том, как несколько лет назад некий финский любитель дешевого русского бензина и водки с сигаретами умудрился девятнадцать раз за сутки пересечь границу. Везут в Финляндию и деньги. Для того, чтобы надежней хранились и приносили прибыль в зарубежном банке. Но это уже другая история.

turturist.ru - Академия путешественника