Три пастыря. Дом, который построил поп

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Рождественское послание Архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна духовенству, монашествующим и мирянам Магаданской епархии
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Ин. 4, 14).

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с великим праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Вновь и вновь Всемилостивый Господь дарует нам ощутить радость великого торжества. В эти святые дни все мы, вместе с Ангельским миром, вместе с Церковью Небесной, славим воплотившегося Сына Божия, Богомладенца Иисуса.

Событие Рождества превосходит всякий ум и всякое разумение, ибо, согласно слову святителя Григория Богослова, «Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается». Для чего же безначальный по существу и вечный Господь являет Себя во времени, делая Себя доступным нашему ограниченному познанию? Об этом Он Сам говорит нам: «Я на то и родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37), а всякому, кто в мире сем вопрошает о том, что же такое истина и где она, Он Сам и отвечает, говоря: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). Воплотившийся Сын Божий явился источником жизни и бессмертия, возвестил о любви и мире, заложил новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости.

Рождество Христово навеки соединило человека с Богом. Поэтому мы и произносим: «С нами Бог!». Христос родился, чтобы явить Царство Божие, то есть Царство духовное, где живут любовь, а не злоба; правда, а не ложь; милосердие, а не жестокость; мир, а не вражда; святость, а не грех. И поэтому, сегодня лучший дар, который мы можем преподнести для Христа Спасителя - наша благочестивая жизнь по Евангельскому учению.

Пришествие в мир Спасителя стало поворотным событием в человеческой истории, поэтому не случайно, что и летоисчисление в странах, принадлежащих к христианской цивилизации, ведется от Рождества Христова. Этот праздник приходится на дни, когда мы начинаем новый календарный год, что дает хороший повод подвести некоторые важнейшие итоги минувшего года.

С 29 ноября по 2 декабря ушедшего 2017 года в г. Москве проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который был приурочен к столетию Поместного Собора 1917-1918 гг. и восстановлению патриаршества. В Послании Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви говорится: «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности».

Революционные события положили начало эпохе лютых гонений на Церковь и правду Божию на всей территории нашего Отечества. И как это нередко имело место в христианской истории, Церковь ответила на гонения подвигом мученичества и исповедничества. Все мы знаем, что Колымская земля освящена кровью невинных страдальцев за веру Христову. В сонме новомучеников и исповедников Русской Церкви предстоят Господу и наши Колымские святые.

Особой радостью для нашей епархии в минувшем году стало решение Архиерейского собора об общецерковном прославлении в лике святых преподобноисповедника Андроника (Лукаша). Все мы знаем, что за преданность православной вере глинский подвижник был осужден и сослан на Колыму, где в течение восьми лет нес исповеднический подвиг. Большинству верующих он известен прежде всего, как духоносный старец и молитвенник ХХ столетия, наделенный от Господа дарами прозорливости, утешения и чудотворения. В период его пребывания в Глинской пустыни, а позже, и пастырского служения при патриаршем соборе г. Тбилиси, преподобный принимал тысячи людей, приезжавших к нему со всех концов страны за советом и утешением. В 2009 году схиархимандрит Андроник был прославлен Украинской Православной Церковью. В 2013 г. честные мощи старца были принесены в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Магадана. С того времени память святого стала особо почитаться и на Колымской земле. Нынешний Архиерейский собор прославил преподобного как святого всей Православной Церкви, что свидетельствует о большом почитании этого подвижника во всем Православном мире.

Минувший 2017 год для нашего региона и всего Дальнего Востока был ознаменован 220-летием со дня рождения и 40-летием со дня канонизации святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя нашей Колымской земли. В дни празднования юбилея мы освятили храм в честь Святого Богоявления п. Ола, на месте, где в XIX веке святитель возносил свои молитвы, и храм в честь преподобного Серафима Саровского в п. Эвенск. Также в честь святителя Иннокентия мы освятили две часовни: часовню в здании аэровокзала аэропорта Магадан и часовню при Свято-Троицком кафедральном соборе. Милостью Божией завершены работы по строительству храма в честь святителя Иннокентия в п. Дебин.

В ушедшем году нами были освящены еще два храма: храм в честь великомученицы Варвары в п. Омсукчан и храм в честь преподобного Паисия Святогорца в здании Епархиального управления. Уверен, что новые храмы и часовни станут видимым и ощутимым знаком присутствия всеблагого Промысла Божия в нашей жизни.

Воплотившийся Господь Своим словом и примером учил, как надо верить и жить, чтобы быть достойными звания детей Божиих. Хочется привести здесь замечательные слова святителя Филарета Московского: «Ты можешь засветить свет спасительной истины в уме неверующего, можешь зажечь искру любви к добру в сердце жестоком; и вот ты – подражатель Богу, не только сияющему солнцем на видимый мир, но и просвещающему души светом духовным. … ты можешь оросить слезой сострадательной любви иссохшее от скорби сердце невинного страдальца, или сжигаемое раскаянием сердце грешника; и вот ты – подражатель Богу, Который посылает дождь на праведных и неправедных» (Слово в день памяти Преподобного Сергия, 1842 г).

Возлюбленные о Господе братья и сестры, перед всеми нами поле трудов по духовному воссозданию нашего Отечества. Идти навстречу людям, нести им Слово Божие, свидетельствовать о Христе своей жизнью по Его заповедям – долг каждого христианина во все времена. «Бог же мира да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр. 13,20-21).

Вновь и вновь поздравляю вас с праздником Рождества Христова!

В этот светлый день примите мои самые теплые поздравления и благопожелания.

«Благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1,3) да будет со всеми Вами!

С Рождеством Христовым и Новым годом, дорогие братья и сестры!

Иоанн,
АРХИЕПИСКОП МАГАДАНСКИЙ И СИНЕГОРСКИЙ
Рождество Христово
2017/2018 гг.
г. Магадан

На вопросы телезрителей отвечает епископ Магаданский и Синегорский Иоанн. Передача из Москвы.

Владыка, у Вас сегодня 20-летие со дня пострижения в монашеский чин. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к Богу?

Христиане часто задают друг другу этот важный вопрос. За ответом на этот вопрос может скрываться совершенно удивительный случай милости Божией к человеку. Многие люди, живущие в России, не крещены с детских лет, не научены ходить в храм, но, к счастью, приходят в храм во взрослом возрасте. Более того, многие люди становятся монахами или священнослужителями. В их жизни что-то происходит, после чего невозможно жить прежней жизнью, как будто открывается новый взгляд на все.

Я не могу вспомнить и дня, когда бы жил без Бога. Поэтому не могу сказать, когда случился момент Божиего призвания меня к вере. В Божий храм я пришел сознательно в 13 лет. В этом возрасте начинаешь задавать себе серьезные вопросы, жизнь в земной плоскости перестает удовлетворять. Ты понимаешь, что жизнь человека не должна быть ограничена приемом пищи, сном и тому подобным. Может быть, из-за суеверия родители прятали под мою подушку иконку, хотя у нас была обычная советская семья. Меня никто никогда не учил, что нужно делать с этой иконкой, она просто лежала под подушкой. Но я помню, как прикладывался к ней, помню свои разговоры с Богом. Никто об этом не знал.

Я хорошо помню свое Крещение в четыре года в храме на Таганке. Я очень боялся: плакали дети. Я почему-то думал, что в результате Крещения должен буду умереть. Я внимательно следил за каждым действием, помню движения священнослужителя. Ситуация усугублялась тем, что в это время в храме стоял гробик с младенцем. У меня в голове было вполне логичное рассуждение, что, наверное, то же самое будет со мной. Но тем не менее будучи ребенком послушным своим родителям, я делал все, что мне говорилось. К тринадцати годам я очень мучился, не зная, как сделать первый осознанный шаг в храм.

Потом, позднее, когда одноклассники в школе спрашивали: «Куда нам поехать отдохнуть в выходные?», я советовал: «Надо в Лавру съездить!». Родители мои были педагогами в пионерских лагерях, один из них находился близ Троице-Сергиевой Лавры. Туда частенько отправлялись автобусы с экскурсантами из лагеря, я ездил всегда. Вот мои детские воспоминания: Троицкий собор Лавры, читают акафист; с мамой мы ходили в академический храм, видели молодых священников. У меня был необыкновенный интерес ко всему происходящему, но я никогда не обсуждал с родителями какие-то богословские вопросы, моменты богоискания, все это было внутри меня. Если мы шли гулять с друзьями, то если был рядом храм, я обязательно вел туда людей: посмотреть, поинтересоваться, что там.

К тринадцати годам я понял, что без Церкви жить не могу. Слава Богу, у меня была верующая тетушка. Как оказалось, моим дальним сродником был митрополит Питирим (Нечаев), через некоторое время я стал иподиаконствовать у него.

Расскажу еще один момент: в воскресенье я служил в Николо-Перервинском монастыре. Проповедь после службы говорил настоятель храма отец Владимир Чувикин: «Владыка, Вы служите у нас в такой праздничный день, накануне празднования передачи монастыря Церкви, которая произошла двадцать четыре года назад». А я отвечаю: «А я в этом монастыре был намного раньше Вас». Дело в том, что в детстве я жил в Печатниках и однажды организовал своих одноклассников помочь на субботнике в Николо-Перервинском монастыре, который был еще не похож на монастырь. От станции метро «Текстильщики» шел автобус, на котором было написано «до завода Станкоконструкции». Тогда монастырь и был этим самым заводом. Величественный, прекрасный собор, один из самых больших храмов Москвы, в то время представлял собой здание, покрашенное красной краской. Вместо прекрасных голубых куполов были странные покрытия, похожие на тюбетейки. Лишь Никольский Собор, построенный в XVII веке, бросал золотые блики от куполов на стекла моего балкона. Может быть, это был ленинский субботник, но я почему-то организовал класс, чтобы мы пошли именно в этот монастырь. Тогда нас поразило огромное количество костей вокруг храма, которые откапывали реставраторы в процессе работ, связанных с дренажной системой. Мы понимали, что это кости монахов, которые почили несколько столетий назад.

Достаточно много было в моей жизни важных событий, когда я чувствовал милость Божию и живую связь с Богом. Для меня никогда не было вопросов и сомнений, что мы созданы Всемогущим Богом. Меня очень удивил один факт: после того, как я пришел в Церковь, я стал читать много церковной литературы, самостоятельно изучать церковную догматику, и не было ничего, что я бы не знал до этого. Так я стал чадом Церкви.

Вы были иподиаконом у Владыки Питирима. Одно дело быть иподиаконом, а другое дело - посвятить себя полностью Богу и принять монашеский постриг. Это очень ответственный шаг, пути назад нет. Как это произошло?

Ровно 20 лет назад я принял монашеский постриг, и мне тогда было ровно 20 лет. Я был учащимся Московской духовной академии. У меня не было никакого страха, никаких сомнений, как должна сложиться моя жизнь. Желание быть монахом сформировалось с самого начала моего воцерковления. Сейчас, в своем уже сорокалетнем возрасте было бы страшновато - тогда милостию Божией страшно не было. Это было совершенно естественно на тот момент, так как жизнь студентов проходила в стенах Лавры, мы жили ее интересами, мы посещали опытных лаврских духовников, таких, как отец Кирилл (Павлов). Для меня никогда не виделось какого-то другого жизненного пути для себя.

- Ваш небесный покровитель — Иоанн Лествичник. Вы чувствуете его помощь?

Когда я готовился к постригу, я взял на себя очень легкий подвиг: во время поста прочитать «Лествицу». Это, пожалуй, самый великий учебник о монашеской жизни. Вскоре был мой постриг, и я услышал, как прозвучали над моей головой слова «брат наш Иоанн». У меня не было сомнений, что меня постригли в честь Иоанна Лествичника. С самого начала монашеского пути чувствовалась его духовная помощь. В Московских духовных школах этому великому святому посвящен храм в семинарии, поэтому было очень трогательно, что я служил в храме в честь моего святого.

Вы говорили, что один из самых любимых святых для Вас — святитель Иннокентий, митрополит Московский. Почему именно он?

Меня не удивило назначение епископом в Магадан: я был уверен, что если я стану епископом, моя кафедра будет именно там. В Магадане очень много неудобств для жизни человека. Но главное преимущество этого места в том, что когда человек, рожденный в Москве, оказывается там, на Колыме, ощущение такое, что есть ты - и есть Бог. И сила Божия, Его присутствие там гораздо более ощутимы, чем в Москве, в которой очень много храмов и повсюду звон колоколов. Люди в Москве из-за суеты нередко забывают о Боге. Сплошь и рядом встречаешь людей, которые говорят, что они - церковные люди, но этих людей давно не видели в храме. Заботы житейские заставляют человека заниматься чем-то другим, нежели самым главным: молиться в храме.

На просторах Колымы святитель Иннокентий является удивительным хозяином. Совсем молодым священником он был направлен на Дальний Восток, потом какое-то время служил на берегах Аляски. Когда я стал говорить московскому священноначалию о том, что хочу поставить памятник святителю Иннокентию, люди удивлялись: «А разве он был на Колыме?». Святитель несколько раз был на колымской земле. Тогда здесь были немногочисленные поселки, где жили русские казаки, эвены и коряки. Это были места его апостольской проповеди, где он просвещал местные народы, помогая казакам, жившим не первое столетие на колымской земле. Людям известны его труды по просвещению Америки, Якутии, Дальнего Востока. О периоде пребывания святителя Иннокентия на Колыме известно достаточно немного.

В моей жизни было несколько совершенно удивительных случаев, когда понятно было, что духовным хозяином на Колыме является святитель Иннокентий. Я был уверен, что здесь должен стоять его памятник, тем более в преддверии грядущих юбилеев. В Магадане построен один из самых величественных, красивых соборов, который начал строить еще Владыка Феофан, митрополит Симбирский. Напротив этого собора — парадная площадь, которую должен украшать памятник религиозного содержания и быть «сердцем» этой площади. Мной и губернатором колымской земли было принято решение, что памятник святителю Иннокентию будет поставлен перед Троицким Кафедральным собором города Магадана. Памятник уже на месте, и в летние месяцы мы будем его освящать, заканчиваются работы по облицовке пьедестала. А от святителя Иннокентия мы получаем огромную помощь.

Я благодарю Святейшего Патриарха, который отозвался на мою просьбу: я попросил частицу мощей святителя Иннокентия, по возможности большого размера. Когда приехал в Лавру, чтобы забрать приготовленную специально для меня частицу, иеромонах вынес косточку в кругленькой коробочке. Первое чувство: «маленькая». Я отправился к человеку, знающему анатомию, отцу Пантелеимону (Бердник), м оказалось, что это кость, которая является главной костью подъема человеческой стопы. Мощевик должен был бы быть в виде стопы. Из множества десятков или сотен костей, составляющих человека, передана часть стопы, которая ходила по моей епархии, по нашей колымской земле — это действительно чудо. Сейчас изготавливается красивый мощевик, думаю, этим летом он будет доставлен в Магадан, и мы с радостью получим такую значимую святыню для нашего края.

- Как в таком суровом крае Вам все же удается нести архипастырское служение?

Сейчас в епархии тридцать священнослужителей. На момент моего прибытия было восемь. Были рукоположены активные прихожане, наши колымские ставленники. Также мы обращались в другие регионы, прилагались некоторые усилия, чтобы священнослужителям было уютно жить, они были обеспечены жильем. Все священники моей епархии женаты, с большими семьями - нужны благоустроенные квартиры. Все это удалось с Божией помощью достаточно быстро решить.

Собор, который начал строить Владыка Феофан, влияет на людей лучше любой миссионерской проповеди. Собор — самое сердце Магадана, величественный, огромный, златоглавый. Магадан — небольшой город, и все сто тысяч населения проходят мимо этого собора в течение дня. Людям любопытно посмотреть, как идут работы в соборе, идут ли богослужения. Наш собор — это главный миссионер на Колыме. В этом смысле заслуга Владыки Феофана бесконечна. Но совершенно естественно, пока велось строительство такого огромного комплекса, внимание к храмам в других поселках в какой-то степени ослабло. Все деньги области, какие можно было направить на строительство собора, направлялись именно на это строительство. Святейший Патриарх был на Колыме и освятил его. Помимо завершения строительства собора, который, Бог даст, в этом году будет закончен и освящен, мы начали строительство храмов практически во всех поселках, ведется оно с разной интенсивностью. К большой радости в 2015 году мы начнем освящать уже готовые храмы.

Народ в этих поселках, конечно, стал совершенно иначе относиться к тому месту, которое мы именуем храмом. Два с лишним десятилетия были открыты молитвенные дома - это были бывшие магазины. Люди все равно к перестроенному магазину относятся, как к магазину, а мы построили новые, красивые храмы. Это подводит человека сделать первый шаг в церковь. Смотришь, с какой огромной гордостью люди стали относиться к своим поселкам, особенно к тем, где ведутся значимые работы по возведению храмов. Я даже верю, что оскудение народом Колымы может прекратиться благодаря возведению храмов.

Жизнь на Колыме достаточно сложная. Если у тебя в центре небольшого поселка прекрасный храм, сверкающий гранями золотых куполов, наверно, это заставляет человека оптимистично смотреть на жизнь. В начале 90-х годов Колыма была в ужасном состоянии, и до сих пор страшно смотреть на поселки в Синегорье. В Синегорье стоит храм, построенный при моих предшественниках. Это был очень мощный поселок, жило в нем свыше 15 тысяч человек - сейчас это несколько жилых домов, а остальные стоят, как черепа. Это какие-то грязные, а некогда белые, дома с выбитыми окнами. Конечно, это не внушает никакого оптимизма, не поднимает настроения жителям, проживающим там. Сердце сжимается, когда видишь эту картину. Храм в таких поселках — единственная отдушина. Люди должны знать, что у них есть свой храм, свой священник, который может оказывать им внимание, к которому они могут прийти в той или иной скорби, попросить помощи, участия в их жизни.

Священники на Колыму приезжали из разных мест. Понятно, что это были не самые активные люди, которые могли бы занимать серьезные должности в благоустроенных епархиях. В основном это чистые душой люди, духовные, а они нередко могут и не иметь деловых качеств: найти спонсоров, вести строительство. Поэтому всем этим приходится заниматься мне, а их главное дело — служить Богу и общаться со своей паствой, отдавая те силы и знания, которые у них есть.

Насколько воодушевленно местное население воспринимает проповедь Христову? Есть ли статистика, как меняется жизнь на селе с момента возрождения духовности, строительства храма?

Это очень серьезный вопрос, который предполагает серьезный, осмысленный ответ. Мы с вами говорили уже о самом Магадане. Строительство собора всколыхнуло сознание людей, проживающих в этом городе: люди с радостью пошли в храм. Прихожан в нашем храме стало значительно больше. Представьте: собор, который вмещает до 5 тысяч человек, а в большие праздники в него нельзя втиснуться, и вокруг храма тоже стоит народ. Это было бы невозможно при прежнем Духовском соборе, который мог вместить 200-300 человек. Люди, живущие на Колыме, такой красоты никогда даже представить себе не могли.

Я смотрю, как люди оживляются при строительстве храмов. В одном из поселков достаточно много домов с выбитыми окнами - тяжелая картина. Там стоит храм, построенный из кирпича, с золотыми куполами, преиспещренный какими-то узорами. Кирпич в Магадане то же, что самый драгоценный мрамор в Москве. Люди на Колыме кирпичных построек не видели уже давно. У нас нет своего кирпича, сюда никакой строительный материал нельзя привести сухопутным путем. Все это отправляется контейнерами, на кораблях привозится с Владивостока в Магадан. Если бы была железная дорога до Магадана, мы бы все сделали в несколько раз быстрее. Все рабочие приезжают с большой земли, а это требует колоссальных денег. Люди, конечно, оживляются, когда освящаешь кресты, закладные камни - собирается практически весь поселок. Люди очень верят, что уже буквально на днях будет новый храм - строительство ведется год-два. Проходит год, но мало еще сделано, и люди говорят: «А вы обещали быстро храм построить».

К сожалению, люди, живущие в маленьких поселках, едва ли могут в этом строительстве участвовать материально. Все это строится за счет предпринимателей, занимающихся добычей золота. Также строительство храмов ведется за счет направления денежных средств из центра епархии.

- Магадан был в свое время местом казни и ссылок. Эта печать советского периода как-то проявляется?

- Я очень люблю город Магадан за удивительный характер колымчан. Это географически удаленное место, сложное климатически. Жить на Колыме могут только сильные люди. Кто-то приезжал в советское время на заработки: побыл, сколько хватило физических сил - и уехал. Люди приезжали и - такое часто бывало - быстро спивались, потому что особенности климата влияют на человека: резкое чередование высокого и низкого давления провоцирует человеческие слабости. Люди, обделенные не только крепостью духа в высоком смысле слова, а крепостью душевных, человеческих сил, нередко спивались там или уезжали в более благополучное место, где могли спокойно жить. Оставались самые крепкие люди.

Я удивляюсь красоте лиц жителей Магадана, скорости мышления колымчан. Это люди, которые передвигаются по небольшому городу с интенсивностью жителей города Москвы. С такой же скоростью они принимают решения. Колыма находится далеко, несколько тысяч километров от Москвы, но никакого духа провинциальности в этих людях не увидишь. Я тоже достаточно быстрый человек, и мне всегда импонируют люди, одаренные быстротой мышления.

Жизнь архиерея на Колыме — очень сложная жизнь: сам готовишь для себя, ходишь в магазин, на рынок. Я испытываю удивительное чувство у нас на рынке. Смотрю на людей, и у меня наворачивается слеза. Люди с такой скоростью принимают решения, быстро передвигаются, выживают в тяжелом краю. Далеко не все из них приходят в храм, но мое сердце исполнено огромной любовью к этим людям. Понимаешь, что им тяжело, и тебе временами также бывает тяжело. Смотришь на людей, когда происходят колебания атмосферного давления - на лицах все написано. Представьте себе: воскресная школа, концерт, милые, прекрасные детки. Они бывают бледными и болезненно медленными, с одутловатыми лицами. Такое состояние бывает, когда приходит циклон. Иподиаконы на службе в зависимости от изменений атмосферного давления начинают иначе реагировать на все. В какие-то дни они бегают быстро и шустро, а иногда стоят усталые, едва понимающие, что делать. Эти состояния близки и мне самому.

Нередко люди спрашивают: «Владыка, как Вы там живете? Вы москвич, там тяжело, наверно?» Милостью Божией, я не жалуюсь, вполне вписываюсь в климат. Если что - таблетки под рукой, запас боевого настроения тоже присутствует.

Любой руководитель должен хвалить свой регион, своих людей, это понятно. Но у меня, правда, сердце полно чувством огромной любви к своей пастве. Моя самая большая мечта, чтобы вся Магаданская область была в храме. Наверно, это мечта любого епископа. Будем трудиться, чтобы она сбывалась. Милостью Божией надеюсь, что край будет благополучно развиваться. Огромную поддержку оказывает губернатор края Владимир Петрович Печеный. Он оказывает всяческое содействие в строительстве храмов и привлечении внимания к Церкви.

Ведущий: Сергей Юргин

Расшифровка: Наталья Маслова


Исполняется 25 лет Магаданской епархии. Опубликовано: 18 декабря 2016 г.
Это событие ознаменовалось циклом мероприятий, которые прошли в областном центре.

«Управляющий Магаданской епархией РПЦ МП архиепископ Иоанн после концерта в Магадане вылил кипяток на лицо руководителя епархиальной пресс-службы» http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=123460

Из комментариев: «Архиепископ Магаданский Иоанн Павлихин, согласно сообщению СМИ, плеснул кипятком в лицо протодиакона за то, что плохо исполняли написанную им песню. Что еще нужно патриарху Кириллу для того, чтобы поставить на место своих архиереев?»

"Жуткое событие в Магаданской области.
Празднование 25-летия епархии.
Владыке не понравилось, что гимн епархии (!) звучал тихо. И он плеснул кипятком в лицо руководителю пресс-службы епархии протодиакону Сергию Епифанцеву ответственному за организацию. В результате - ожог лица. Протодиакон вынужден был обратиться в больницу. Все это на глазах журналистов".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36976421#t36976421

Отпраздновали юбилей... yury19807: "(Архиепископ Иоанн) недавно ездил в Диснейлэнд, снимал номер в отеле, брал с собой одного свящ. Напоил и там его, ну сами понимаете... этому отцу непросто сейчас Великим постом. сам сей архиерей ходит в магнитик, покупает колбаску, яйца, любит сигары, хороший алкоголь. связан с многими бандитами, может дикирием по голове дать, священнослужителей дубасит, садист в общем с крутым нравом. Летает часто в Москву, попрошайничает у спонсоров на храмы. Купил коттедж за 20 млн на большой земле, в своё время архиерейство за 73 млн и ещё своего друга протолкнул Алексия в епископы. Патриархия юморнула, дав ему титул Нижнеудинский. Пьёт всякие транквилизаторы и таблетки, которые просто не купишь в аптеке".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36979493#t36979493

P.S. Прошу руководителя пресс-службы епархии
протодиакона Сергия Епифанцева опровергнуть или подтвердить
факт сего зверского злодеяния» http://yablor.ru/blogs/otprazdnovali-yubiley/5876930

Вот как надобно с холопом!
Православно = поступать!
Чтоб учился быть покорным?
Кипятком = в лицо + плескать!

Ведь епископ = есть «владыка»!
Вы же = все + его рабы!
Ваши жёны, ваши дети?
Для попов = вы все + скоты?

Дед Мороз явился ночью!
Восхищался он = страной!
И народом = попоносцем!
В Руси = матушке + святой!

Ну, какой же ты смиренный!
Челобитный, как = больной?
И покорный = как + скотина?
Жаль, что = перед + сатаной!

Иисус вам всем – не нужен?
Подавайте = вам + попов?
Издевались, чтоб над вами?
От них = всё стерпеть готов?

А ведь я был в Магадане, и в Магаданской области! Почитай, лет 25 назад! Один!
Привёз туда с собой примерно контейнер книг. Проводил беседы о Боге и цели жизни христианской!
Потом появился тогдашний епископ Аркадий. Он поймал меня со своим КГБшником.
Порвал командировочное удостоверение от издательского отдела Лавры.
Привёз меня к мэру Магадана в кабинет. Орал там: «Этот человек сумасшедший, его надо выслать из города!»
Но мэр его не послушал, ибо я сказал: «я не нарушал ни светские, ни церковные законы, но был командирован сюда православной церковью!» Потом епископ Аркадий предлагал мне «сотрудничать», назначал встречу, но я к нему не пришёл. Он жил тогда в гостинице, в номере люкс. Потом он приезжал в издательский отдел Лавры, устроил там скандал. Орал: «эта епархия вверена мне, зачем вы его ко мне прислали?»
Говорят, написал жалобу в патриархию. Вскоре его отправили «за штат».
Недалеко от вокзала в Сергиевом Посаде он построил себе большой дом из красного кирпича, оградил его забором. Говорят, там живёт он со своей прислугой. Потом ему дали новое назначение.
А я умирал в Сергиевом Посаде от нищеты, без помощи. Лавра за 5 лет труда мне не заплатила.
Представляете, что это был за труд? С 1990-1995 годы возить тонны книг по стране, летать на самолётах, жить в гостиницах, всё это оплачивать самому. По криминальной России возить с собой деньги за проданные книги, чтобы потом сдать в бухгалтерию издательского отдела.
А ведь меня никто даже не спрашивал: где я был, как прошла поездка, не нуждаюсь ли я в чём-нибудь?
Значит, для монахов главное – это деньги? Да ещё – духовная власть над людьми, возможность покуражиться, плеснуть кипятком в лицо? Проклятые они – Бог свидетель!

Вопрос: имеет ли право поп - наркоторговец учить ваших детей, и отпускать вам грехи, на святой Руси?

Вот она: ваша «святая Русь»! Никакие вы не христиане! Никогда ими не были, и не будете!
Как будто чертей нарядили в рясы, и вы к ним ходите, и водите своих детей, словно зомби!
А вот в моём ЖЖ вы молчите! Вместо Рождества Иисуса Христа, вы празднуете Деда Мороза!

Вопрос: почему монахи РПЦ так любят маленьких детей – признайся, не скрой от меня, скажи поскорей?
Вопрос: изымут детей из семьи Грозовского, попа РПЦ, если докажут что он = пердофил на основании УК?
Сказание священника о правой славной и крестьянской педерастии в лоне РПЦ: «Россия = ад на земле»?

Сказание о челобитной, которые подали в прокуратуру родители детей на РПЦ: попы проникли в мозг уже!
Сказание о превращении РФ в страну дурака чрез принудительное преподавание в школе детям ОПК!
Сказание о спайсительницах из РПЦ детей: издевательства + убийство в доме милосердия, на Руси твоей!
Сказание о подвиге алтарника РПЦ Великим постом: он девочку 5 летнюю изнасиловал а она умерла потом!
Сказание о православном секс-рабстве детей: почему власть защищает маньяков из РПЦ, скажи поскорей?
Сказание о православном поп садизме РПЦ супротив детей: власть мазер помоги жертвам суеверия скорей?
Сказание о продаже на органы детей: в монастыре РПЦ – мазер любящей твоей!
Сказание о правых, славных, крестьянских, и платных абортах в гостинице при монастыре РПЦ!
Сказание об избиении детей в монастырях госсекты ЗАО РПЦ: «гав» - и забыли уже!
Сказание о чёрте, и о сломленной ноге: над детьми издеваются в РПЦ монастыре!

Сказание о совладелице православного банка «Пересвет», главы РПЦ троюродной сестры: правда, ай ни?
Сказание о неправых, не славных, и не крестьянских плясках в храме РПЦ: но понравятся они тебе?
Сказание о русских неонацистах из РПЦ, которые были разоблачены в Беларуси, на телеканале ОНТ!
Вопрос: если идеи фашизма и свастика в светской РФ запрещены уже, то покарает ли меч закона РПЦ?
Вопрос: восторжествует ли православный фашизм на святой Руси, для явления её величия и красоты?
Сказание Бахчи + Сарайского крестьянского пастора = героя и богатыря: «дайте нам собраться хотя!»
Сказание Цаплина из РПЦ: «некоторых людей = внутренних врагов, убивать опять можно уже!»
Сказание о чине Содома =творения в РПЦ: неужели взаправду так, или пашквиль + клевета есть сие?
Сказание о спецоперации по принуждению к содомии в гнилых недрах РПЦ: уголовное дело будет, или не?
Вопрос: символизируют ли содомиты в рясах РПЦ - сатану, а опущенные ими дети – «церковь» твою?
Вопрос: признает ли Минздрав РФ душевно больными содомитов в рясах РПЦ, и будут ли их лечить или не?
Сказание профессора РПЦ для предателей, и стукачей: «вы будете в раю с Иудой, подыхайте быстрей!»

7 октября 2011 года по совершении всенощного бдения в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в соответствии с определениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев обители возглавил чин наречения архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского, архимандрита Иоанна (Павлихина) во епископа Магаданского и Синегорского и архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского.

Архимандрит Лукиан (Куценко)

С молитвой преподобному Александру Свирскому

Архимандрит Лукиан (Куценко), нареченный во епископа Благовещенского и Тындинского

Архимандрит Лукиан (Куценко), настоятель Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, нареченный во епископа Благовещенского и Тындинского, родился в 1965 году в Одесской области, был крещен во младенчестве и с детства стремился к монашеству и священству.

“Я просто любил Бога и Церковь - это было сильным целеустремлением, которое помогло мне пережить сложные времена атеистического прошлого, когда передо мной закрывались двери учебных заведений, где учащихся и студентов принимали по комсомольским и профсоюзным характеристикам; когда отворачивались и испытывали ложный стыд родные и друзья. С двенадцати лет меня прозвали «батюшкой», им я остался до настоящего времени”, – рассказал отец Лукиан в своем ставленническом слове.

Монашеский постриг и священнический сан он принял от будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. По благословению Митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна (Снычева) в 1991 году основал женский Покрово-Тервенический монастырь.

С лета 1999 года отец Лукиан является настоятелем одной из известнейших северных обителей Руси – Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Связь с преподобным Александром Свирским отец Лукиан ощущает до сих пор, что и подчеркнул в своем ставленническом слове: “В эти священные для меня минуты благоговейно молю великого угодника Божия, тайнозрителя Святой Троицы преподобного Александра Свирского, святого огромного края Присвирья, монастырям и приходам которого я искренне служил 20 лет, быть мне молитвенником и помощником в моем новом церковном послушании”.

Архимандрит Иоанн (Павлихин):

Колымский край – одна из русских Голгоф

Архимандрит Иоанн (Павлихин)

Архимандрит Иоанн (Павлихин), нареченный во епископа Магаданского и Синегорского, – клирик Костромской епархии, настоятель Ипатьевского монастыря в Костроме, директор Церковно-археологического музея при нем. Именно при содействии архимандрита Иоанна монастырь привлек к реставрации хранящихся в нем произведений древнерусского искусства специалистов реставрационного центра им. Грабаря.

Отец Иоанн с детства участвовал в жизни Церкви. Сам он рассказал о своем пути в ставленническом слове:

“Жизнь моего недостоинства была проста и логична для верующего человека. С юных лет я был членом Святой Церкви. Служил Господу всеми возможными для меня силами: пел на клиросе, помогал в алтаре, иподиаконствовал, управлял церковным хором.

Обучению в духовных школах предшествовало послушание замечательному в Бозе почившему архипастырю - митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву). … В 16 лет по его благословению я руководил реставрационными работами в Иосифо-Волоцком монастыре, управлял небольшим монастырским хором.

Годы обучения в Троице-Сергиевой лавре были для меня самыми счастливыми. На первом курсе Московской духовной академии я принял монашество, и не было в моей жизни дня, когда бы я пожалел о сделанном жизненном выборе. Усердием отца инспектора впервые после долгих лет студенты Духовной академии сподобились монашеского пострига у раки мощей преподобного Сергия - игумена земли Русской”.

Особую благодарность отец Иоанн испытывает, по его словам, архиепископу Костромскому Александру, ныне митрополиту Казахстанскому и Астанайскому.

Будущией архиерей с трепетом приступает к служению в Магаданской земле:

“Следует направить все свои силы на духовное развитие достаточно сложного региона. Быть епископом - это, по слову святого Игнатия Богоносца, «быть совершителем служения Самого Господа Иисуса Христа» (Послание к Ефесянам, IV).

Магаданская область относится к тем уголкам нашей необъятной родины, где о Православии услышали относительно недавно - первый храм был построен усилиями властей региона и правящего архиерея - епископа Аркадия (Афонина) - в начале 90-х годов. Но, вместе с тем, Колымский край имеет особый духовный статус - это одна из русских Голгоф, на которой положили свои жизни тысячи заключенных, преступление которых состояло лишь в верности Богу в годы страшных гонений на Церковь”.

О своем будущем архипастырском служении отец Иоанн говорит: “Сущность архиерейства я понимаю как несение Креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но ради спасения многих (см. Мф. 20:28)”.

Пребывание в месте подвига новомучеников духовно обогатило меня

Архимандрит Вениамин (Кириллов)

Архимандрит Вениамин (Кириллов), наместник Свято-Троицкого Чуфаровского монастыря Мордовской епархии, наречен епископом новообразованной Ардатовской епархии Мордовской митрополии.

В советские годы в Чуфаровском монастыре располагалась тюрьма, ставшая местом подвига многих новомучеников, что особо ответил отец Вениамин в своем ставленническом слове: “Пребывание в святой обители, служившей в годы революции тюрьмой для невинно заключенных и считающейся по праву Мордовской Голгофой, где земля обильно полита кровью новомучеников, обогатило меня духовно, научило навыкам административной и хозяйственной работы, без которых невозможно строить жизнь в человеческом сообществе. Но самое главное, оно показало, что и невозможное с точки зрения человеческих усилий возможно совершить в укрепляющем Иисусе Христе (см. Флп. 4:13). Тесное соприкосновение с местом подвига новомучеников и исповедников, которые не отреклись от Христа даже под страхом смерти, воодушевляло меня на созидание духовной и материальной жизни монастыря, ведь наши малые трудности, в сравнении с их лишениями, при известном усердии вполне преодолимы. С этого послушания я и призван к архиерейству”.

Будущий архиерей преисполнен сыновней благодарности к митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию, которого он назвал “одним из судьбоносных знаков Божия присутствия в своей жизни” и надеется на его помощь в архипастырском служении: “Для меня особенно отрадно, что направляюсь я в новообразованную Ардатовскую епархию Мордовской митрополии, землю, которая засеяна христианской верой через многие усердные труды митрополита Варсонофия и его предшественников, и что, находясь рядом с ним, я всегда смогу иметь мудрый совет и необходимую помощь”.

turturist.ru - Академия путешественника