Жиды и евреи. Чем иудей отличается от еврея? Почему евреи жиды

Я уже не раз писал, что есть евреи и есть жиды, и разница между евреями и жидами такая же, какая была разница между немцами и нацистами (фашистами) в годы Второй мировой войны, хотя и те, и другие были немцами.
Жиды не способны мыслить трезво, потому что у них мания величия , по научному — б ред величия ; мегаломания (от греч. μεγαλο — очень большой, или преувеличенный и греч. μανία — душевное расстройство) — тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности, политического влияния, вплоть до всемогущества. (Википедия).
В отличие от них евреи — люди как люди, способные, порою, мыслить гениально. Пример тому — эта статья.

Гимн холодной войне

Сейчас я скажу непопулярную вещь и вызову гнев читателей на свою седую голову: холодная война — это лучшее, звёздное время человечества в ХХ веке. Именно так.

Это была короткая передышка перед наездом бескомпромиссного тоталитаризма с Запада. Это было время выбора. Можно было поддерживать красного дракона, а можно — зеленую жабу. Можно было лавировать. Маленькие и средние страны объявляли себя «неприсоединившимися». За их голоса шла конкуренция. А сейчас…

В моей любимой книге «Автостопом по Галактике» чудовищно уродливые Вогоны талдычат своим жертвам «Resistance is useless» — «Сопротивление бесполезно» . Сейчас Вогоны сидят в Вашингтоне и твердят ту же мантру: «Если мы предпочли геев, поцелуйте их в гузно, не то мы вас превратим в звездную пыль. Сопротивление бесполезно». Или «Отдайте нам беглеца. Сопротивление бесполезно».

Все соглашаются. Сказали Вогоны европейцам: «Остановите самолет президента и обыщите!» И те сделали, обыскали главу суверенного государства, как мелкого вора.

И вот, наконец, появился шанс на альтернативу. Американцы перегнули палку и, по сути, возобновили холодную войну с Россией.

Сначала был спор о Сирии. Западный гегемон провозгласил, что президент Сирии — кровавый диктатор. И все согласились — как до этого соглашались насчет Каддафи, Милошевича, Хусейна. И вдруг — Россия не согласна. И не просто не согласна — шлёт оружие, налагает вето в Совбезе. Вызвали Путина «на ковер» в Северную Ирландию, на встречу с семью правителями мира. Но и тут он не пошёл на попятный. Нет, и все.

Подослали к нему главного саудовского разведчика, принца Бандара бин Султана, с подарками: пятнадцать миллиардов долларов, торговые привилегии, монополия на торговлю оружием с Египтом и Йеменом, зелёная улица для «Газпрома» за счёт Катара, всё, что твоей душеньке угодно. «Нет!» , — говорит Путин.

Бог таки есть. Ну не просто же так сбежал Сноуден и унес с собой секреты американских спецслужб. Удар, как говорится, не в бровь, а в пах — никто прежде не выносил из их закромов столько тайн. Потребовали американцы срочно сдать Сноудена. А у России опять своя позиция: нет, и точка .

Похоже, после этого Обама понял, что с Путиным не договоришься. Ведь по-ихнему «договориться» — это сделать, как они требуют, только о цене дозволяется чуток поспорить.

Завели пластинку о преследованиях геев. Конечно, с евреями было бы привычнее, но даже в пьяном сне никто бы не поверил. Вполне неплохо живётся евреям на Руси. Поэтому в ход пошли геи — почему в России они не венчаются, почему нельзя детям секс-пропаганду гнать. Поддержал инициативу Стивен Фрай, замечательный актёр.

Он сравнил Путина с Гитлером, представив гомосексуалистов невинными жертвами нацизма. Это вообще-то не совсем так. Гитлера к власти привел известный мужелюб Эрнст Рём, глава нацистских штурмовиков. Среди руководства СА было множество гомосексуалистов, скреплявших боевое братство крепкой мужской любовью. Гордый гей Бальдур фон Ширах руководил Гитлерюгендом, а не менее гордый (тоже гей) Ганс Франк правил оккупированной Польшей. Но кто это помнит? Кроткие, вечно преследуемые гомосексуалисты — такой образ сегодня в моде.

Россия не поддалась. Не сняла икон, не отреклась от Христа. На улицах Москвы регулярно вывешивают поздравления с Пасхой и Рождеством Христовым — чего нет ни в одной стране, подвластной Вашингтону. Даже в католической Италии такие вещи запрещены. Там, где правит Мамона, нет места Христу.

Отказ Обамы приехать на встречу с Путиным показал: двадцатилетний перерыв в холодной войне закончился. США запретили подконтрольным корпорациям по всему миру взаимодействие с российскими производителями суперкомпьютеров. Не без американского участия прошла конфискация денег россиян в кипрских банках.

Если бы вместо Путина стоял, скажем, Чубайс или Навальный, отношения лидеров России и Америки были бы чудесными, но Россию раздели бы до нитки, как раздевали в девяностые.
Путин не устраивает Америку своей независимостью и тем, что не позволяет грабить нашу страну. Поэтому холодная война становится реальностью.

Страшно? Ничуть! Значит, снова паритет, борьба противоположностей, альтернатива для стран третьего мира, соревнование сверхдержав — кто больше сделает для своего и других народов, где лучше развиваются искусство, медицина, образование, где люди живут более счастливо и по совести… Разве плохо?

Впрочем, нельзя исключать и перехода холодной войны в горячую фазу. В Америке считают, что могут «разоружить» (читай — уничтожить) Россию и Китай. Даже соответствующие военные доктрины опубликованы. Причем для разоружения России Пентагон призывает к нанесению внезапного удара а-ля 22 июня. Значит, нужно, как говорится, держать порох сухим — на войне, как на войне.

Вопрос: Кто такие евреи?
Ответ: Евреи - это разбредшийся по миру народ. Численностью примерно 15 миллионов человек.
В: Чем отличаются евреи от других народностей мира?
О: Главным образом, обрезанными членами. Хотя обрезание практикуется и у аборигенов Африки и Австралии, а также и у приверженцев ислама. А если абстрагироваться от членов, то евреи - такие же люди, как мы, они рождаются, живут, растут, учатся, работают, стареют, умирают. Евреями могут быть учителя, учёные, врачи, журналисты, чистильщики сапог, милиционеры.
В: А кто такие жиды?
О: Жиды - это те же евреи, начавшие заниматься коммерцией, частным бизнесом, финансовой деятельностью. А так как стремление смошенничать, обмануть, нагреть, облапошить своего партнёра, клиента, покупателя, не гнушаясь при этом нарушений уголовных законов и человеческой этики, у евреев в крови, то, начав заниматься коммерцией, частным бизнесом и финансовой деятельностью, еврей волей-неволей превращается в жида. Другими словами, жид - это порочный, не брезгующий обманом граждан страны, приютившей его, тяготеющий к мошенничеству и преступлению, еврей.
В: Т.е. получается, что жиды - это потенциальные преступники.
О: Вернее будет сказать, что жиды - это фактические преступники. Ну не может еврей заниматься честно бизнесом, торговлей, финансами, хоть убейте. Мошенничество, обман, обвес получаются у него на подсознательном уровне, как врожденный основной инстинкт. Единственный путь предотвратить деградацию еврея в жида - запретить ему заниматься вышеуказанной деятельностью. В: Опасны ли евреи и жиды для государства, в котором они живут?
О: Евреи никакой опасности для государства, приютившего их, не представляют. Наоборот, евреи привносят какой-то особенный национальный колорит, среди них много умных, талантливых людей, самородков. Но как только еврей начинает превращаться в жида, он сразу начинает представлять угрозу государственной безопасности, а также расшатывать морально-этические устои общества.
В: Должно ли государство бороться с жидами?
О: Да. Любое государство, если оно в действительно заботится о собственной безопасности, если ему небезразличны процветание, благополучие, нравственность своих граждан, обязано бороться с жидами. Немалую роль играет профилактика жидовства. Законами должно быть предусмотрено запрещение евреям заниматься любыми видами частнопредпринимательской деятельности на территории страны. В случае же нелегальной трансформации евреев в жидов, выявленные жиды должны немедленно арестовываться, предаваться суду, а их имущество должно подлежать конфискации в пользу государства. Сбежавшие за границу жиды, успевшие вывезти награбленное и украденное с собой, должны предаваться суду заочно, а приговоры должны приводиться в исполнение любыми доступными путями.
В: Евреи могут трансформироваться в жидов. А вот возможна ли обратная трансформация жида в еврея?
О: Да, возможна. Но только путём принудительного лечения здоровым физическим трудом. Для этого следует создавать специальные трудовые лагеря, в котором каждый арестованный жид по приговору суда мог бы пройти курс оздоровления (ибо жидовство - это социальная болезнь) и выйти на свободу нормальным евреем, зарабатывающим себе на жизнь честным трудом.
В: Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию с евреями и жидами в России.
О: В Российской Федерации проживает примерно полмиллиона евреев. Это нормально, потому что критическое количество любого нацменьшинства, не представляющее угрозу национальной безопасности страны, составляет один процент. Евреи веками живут бок о бок с русскими, произошла своеобразная русско-еврейская контаминация, некоторые евреи обрусели, а некоторые русские, наоборот, объевреились. Но, видимо, в России какая-то особенная, благодатная почва для зарождения жидовства, потому что жидовство при попустительстве властей в разные, трудные для России времена представляло для неё существенную угрозу. Представляет оно угрозу и сейчас. В период вынужденной при переходе от прогнившего социализма к зачаточному капитализму приватизации государственной собственности Россия была буквально разграблена начавшими безудержно размножаться в благоприятной обстановке коррупции и безвластия жидами. Почувствовав безнаказанность, жиды начали беззастенчиво наглеть, совершенно не боясь ни российского народа, ни российского государства. Особо разжиревшие на воровских харчах жиды полезли в политику, не гнушаясь элементарного подкупа разинувших карман чиновников и разинувшего рот народа. Они начали пытаться диктовать государству, власти, стране, народу, что делать и как себя вести. Это недопустимо. И, хотя в период президентства В.В.Путина, кое-какая борьба с жидами проводится (например, посажен Ходорковский, начаты развал и национализация "Юкоса"), но принятые правительством меры совершенно недостаточны. Необходимо провести массовые аресты всех российских жидов, национализацию их имущества, нажитого разбойничьим путём со времён горбачёвской перестройки. Капиталы, вывезенные жидами за границу, должны быть возвращены и обобществлены в бюджет. Всё это должно быть сделано ради всех российских граждан, в том числе и евреев. Но, главное, в этом деле - не перегнуть палку. Не выплеснуть вместе с жидом и еврея. Потому что, евреи - это такие же граждане России, и они не виноваты, что часть из них трансформировалась в жидов. Наказание должны понести только жиды. Я думаю, что несколько подкорректированный лозунг прошлого столетия - "Рееврейзируй жидов - спасай Россию!" - вновь приобрёл актуальность.

Я давно уже хотел немного позабить на эту тему и вообще убавить поток печатающихся на эту тему мыслей, но видать пока не судьба, так как то, что я сейчас печатаю, я считаю, я просто обязан напечатать.

Я вновь затрагиваю старую, обыденную, уже вполне надоевшую многим, но все же очень животрепещущую и спорную тему граней отличия такой национальности, как еврей, от такого типа человека, как жид. Да, я снова заговорил про воистину величайшее явление времен и народов.

Не секрет, что эти понятия (особенно в данный период истории народов, проживающих уже долгое время на территории, которая на школьных картах значится как «Россия», когда вопрос о национализме и обо всем, что ему способствует и не очень, мучает огромное количество умов и умов, я хочу отметить, не самых последних) стали в наше время частенько путацо, не правильно трактовацо, а порой даже при нужном для кого-нить случае (хотя могли бы и обойтись: зачем лишний раз запутывать то, что люди до сих пор распутать не могут?) подменять друг друга.

Вот как раз быстренько в этих понятиях я и хотел бы разобрацо - если уж и не раз и навсегда, то хотя бы на ближайший год.

Во-первых, давайте все-таки вспомним, что все мировые толковые словари подразумевают под словом «еврей» и каково его основное, более или менее правильное значение.

Еврей - это все в первую очередь никакой не зловещий последователь сионистских тайных текстов, древних рукописей и книг, не участник ужасного разрушающего все живое и здоровое «оккупационного» жидомасонского заговора, а тупо - человек, владеющий своим языком, общающийся на нем, образованный в сфере истории своего народа, его традиций. И необязательно он при этом должен быть религиозен и помешан на древних традициях и обычаях - ведь у нас в стране, например, уже в лаптях не ходят и быт вполне современный ведут, так и израилитяне - уже давно вполне светский народ, но уважающий верующих в своей стране (не работают как правило в субботу). Ну и еще, еврей, как я привык понимать, либо живет на территории Израиля, либо имеет к этой стране какое-нибудь отношение.

Остальные же - просто корчат из себя евреев. Это также глупо, как называть себя русским, ни разу не прожив в этой до жара холодной стране и не зная ее языка даже в самых примитивных формах. Ведь если отбросить вышеописанные критерии деления по культурным признакам, получицо как раз то самое, что современные отечественные националисты недолюбливают: русским и евреем может при желании стать каждый. Хотя вот лично я ничего плохого в этом не вижу - пускай люди играют. Это по крайней мере лучше многого остального, чем сейчас общество любит маяцо.

Главное - везде знать меру и помнить, что такие понятие, как родина и дом, очень относительны.

Такая культура, как еврейская, со всеми ее символами, традициями и обрядами, имеет право на существование также, как и все остальные. Тем более она довольно красивая и очень древняя. А все человеческие предрассудки на почве некой якобы недоброжелательности, опасности, сотонинскости каких-то символов этой культуры (типа 666, дьявол, магендавид) - это всего лишь обычное мозговое программирование, основанное исключительно на физических реакциях, слабо связанных с чем-то величайше душевным, мудрым и вечным. Потому что чистая истина никогда не может быть продуктом длительных споров, изучений и некрасивых человеческих эмоций, а люди - существа такие, что если им понадобицо, то святое и правильное они смогут найти даже в самых абсурдных вещах и явлениях, лишь бы покой на сердце был.

Символика - наука очень разнообразная и элементы в ней (даже если мы поначалу привыкли к ним как к противоположным) частенько пересекацаюца и взаимодействуют, так что судить о плохих и хороших символах это также нелепо, как судить о том, что лучше - помидоры или огурцы. Так что все дело в упертом самопрограммировании, которое, как правило, начинается от каких-то личных комплексов человека и преследует довольно примитивные и эгоистические цели.

Итак, с евреями мы мало-помалу разобрались. А что же такое тогда «жид»?

Некоторые люди почему-то любят приводить в пример негативные текстовые высказывания русских писаталей-классиков. В их писаниях дурные и неприятные люди открыто именуюца жидами. Согласен, по причине того, что слово жид этимологически напрямую ассоциируется с евреями, их доводы звучат по началу довольно убедительно. (Я и сам когда у Гоголя увидел такие предложения, скажу, был изрядно шокирован.)

Но давайте копнем в историю русского языка и литературы.

Оказываецо, что слово жид для русских писателей всего лишь служило заменителем многих слов, которыми можно было окрестить любого гадкого персонажа в истории. То есть «жид» в русской словесной традиции - не равно «еврей», как это многие нынче, не подумав, предпочитают считать.

Подлые, подлизистые, ханжливые, по-противному вредные, по-некрасивому лживые и фальшивые, болезненно разрушающе эгоистичные и жадные человеки, очень жалкие, слабые и закомлексованные из-за страхов человеки - вот синонимы слова «жид» в более ранние века. Такие люди были, есть и ещё долго будут. И они, естественно, имеют между собой немало общих черт, которые к такому понятию, как «еврей», отношения вообще не имеют.

Но это понимают далеко не все, поэтому грань перехода раннее русского человека в разряд жидов-евреев очень расплывчата и изменчива. Стоит тока дать повод и захотеть.

А ведь если все рассматривать с независимой и трезвой точки зрения, то становицо вполне ясно, что есть и русские, и евреи (хотя я лично на такое понятие, как национальность, уже не опираюсь, а воспринимаю просто разных людей, познающих красоту и вечность с разных ее сторон), и просто задроты, которые могут иметь любую национальность. Вопрос тока в том, имеет ли их эта конкретно ими выбранная национальность.

Хотя задроты тоже разные бывают….

Всеволод Вихнович

Всеволод Львович Вихнович — историк, специализирующийся на истории евреев и караимов России и сопредельных регионов. Участвовал во Всемирных конгрессах еврейских исследований в Иерусалиме и в 5-м Конгрессе Европейской ассоциации еврейских исследований в Копенгагене, координатор семинаров «Дубновские чтения» при Петербургском институте иудаики.

Видные деятели партии, называющей себя «коммунистической» и когда-то считавшейся образцово интернационалистской, подхватывают грязное знамя своих идеологических врагов начала века — черносотенцев. Широко используются их лозунги о «еврейском засилье», о «продавшейся евреям прессе», в парламентский лексикон возвращается считавшееся уже в прошлом веке площадной бранью в России слово «жид», ведутся рассуждения о «коренных» и «некоренных» народах страны и т.д.

Результаты политики, навеянной такими «идеями», уже оказались роковыми для судеб исторической России. Надеемся все же, что здравомыслие российского народа позволит избежать новой беды, связанной с угрозой того, что в ответ может возникнуть вопрос: «А кто, собственно, "коренной" на Северном Кавказе (Татарии, Башкирии, Якутии и т.д.)?» Но раз уж зашла речь о «коренных», то нелишне указать, даже не вдаваясь в очень древнюю историю, что, согласно древнерусским летописям, еврейские (иудейские) общины существовали на территории Древней Руси еще задолго до принятия там христианства при князе Владимире.

Вместе с тем, в связи с обострением общественного интереса к соответствующей тематике, видимо, необходимо хотя бы кратко напомнить историко-филологическую эволюцию понятий «еврей» и «жид» в российской общественно-политической традиции, несмотря на то, что этот сюжет считался исчерпанным уже в 19 веке.

Наименование «еврей» происходит от еврейского глагола «авар» (пересекать, переходить) и, согласно библейской традиции, все спутники патриарха Авраама, перешедшие реку Евфрат, направляясь по призыву Всевышнего в Святую землю, считались «пересекшими, перешедшими (реку)», людьми «иври», в русском произношении «евреями». Отсюда пошло, что «евреи» — это все потомки родоначальника народа — патриарха Авраама. Такое название стало «родовым». Однако та же традиция определяет, что Б-жественный Завет передался не всем потомкам Авраама, а только — через его сына патриарха Исаака — внуку, патриарху Иакову (другое его имя Израиль). В связи с этим для избранного, согласно той же библейской традиции, Б-гом народа возникает новое название — «сыны Израиля», или израильтяне. Формально оно является видовым относительно более широкого наименования «евреи», однако впоследствии такое различие забылось, и эти имена стали синонимами. Отметим попутно, что ситуация радикально изменилась после создания современного государства Израиль, поскольку его гражданами могут быть и не евреи, а с другой стороны, большинство евреев мира не являются гражданами этого государства, то есть они, в гражданском смысле, «не израильтяне».

Удел, полученный коленом четвертого сына Иакова Иудой, был расположен в южной части страны, и столицей его стал священный город Иерусалим. Имя Иуда является русской формой передачи древнееврейского имени, «Иехуда», буквально «Тот, кого хвалят, превозносят» (имеется в виду, разумеется, Б-г). В дальнейшем в этом уделе сформировалось государство Иудея. Поэтому всех приверженцев религии Моисея еще в древности стали называть иудеями, иначе говоря, «иудеи» стало как бы третьим именем народа наряду с именами «евреи» и «сыны Израиля». В начале новой эры на греческом языке еврейская религия именовалась «иудаисмос». На латыни иудей произносится как «иудеус», а по-гречески — «иудайос».

Поскольку в еврейской среде вплоть до эпохи Просвещения, начавшейся для нее только в конце 18 в., безраздельно господствовало сознание неразделимости понятий религии и народа, то имя иудея стало самоназванием народа. Однако на разных языках оно, естественно, произносилось по-разному. В английском приняло форму «джу», во французском «жюиф», на итальянском «джудео», тюрки произносят его как «джигут», молдаване «жидан», немцы «юде» (отсюда «ид» на идише), финны «юталайнен», для курьеза укажем китайское произношение «ютериэнь». В славянских странах оно произносились как «жид». Среди славистов распространено мнение, что славяне, в частности, Балканского полуострова, восприняли это наименование из Италии.

В древнейших памятниках славянской письменности, в частности, в первых переводах книг Библии и в древнерусском летописном своде «Повести временных лет» в разных местах встречаются наименования «еврей» и «жид», явно не показывая пренебрежительности второго варианта названия. Например, в «Повести временных лет» проповедник христианства, излагая князю Владимиру священную историю, так говорит о рождении Моисея «В си же времена родился Моисий въ жидехъ...», но несколькими строками ниже: «Моисий же, убив егюптянина, обидящего евреянина». Далее, по словам этого миссионера, будущий «царь жидовескъ» Иисус родился «въ Вифлевоме жидовьстемь». Таким образом, наименование «жид», «жидовский» применяется к святым для христианина понятиям и именам Библии. В древнерусских былинах упоминается «Жидовин — могуч богатырь».

В собрании В.И. Даля имеется такая русская народная примета: «девка с полными ведрами, жид, волк, медведь — добрая встреча; пустые ведра, поп, монах, лиса, заяц, белка — к худу». Наименование «евреянин» (еврей) используется значительно реже, хотя также известно. Такое положение сохранялось в славянских странах и в последующие века. Более того, документы польско-литовского государства, включавшего тогда территории современных Украины, Белоруссии, Литвы и, частично, России, показывают, что наименование «жид» использовалось самими евреями как самоназвание. Многие знатные шляхтичи называли их этим словом, сопровождая его самыми уважительными эпитетами. Характерный пример: польский воевода Ян Заберезиньский 4 января 1519 г. письменно заверяет, что должен «пану Айзаку Езофовичу, жиду берестейскому» определенную сумму денег, которую обязуется возвратить «его милости» в известный срок.

В России положение начинает меняться в 18 в. Если в Библии на славянском языке, напечатанной в г. Остроге (Украина) в 1581 г., апостол Павел говорит, что он жидовин из Тарса, то в Елизаветинской Библии, изданной в 1753 г., это слово заменено на «иудеянин», хотя в остальных местах слово «жид» оставлено без изменения. Как писал в 1913 г. известный переводчик Талмуда на русский язык Переферкович, это является первым документальным свидетельством приобретения словом «жид» оскорбительного значения, или, говоря языком современной науки, отрицательной коннотации.

Начиная с царствования Екатерины II, наименование «жид» удаляется из всех официальных документов Российской Империи и заменяется понятиями «еврей» или «лицо иудейского вероисповедания». В обращении императрицы о переходе Белоруссии в 1772 г. под власть Российской короны говорится, что «еврейские общества, жительствующие в присоединенных к Империи Российской городах и землях, будут оставлены и сохранены при всех свободах, коими они ныне в рассуждении закона и имуществах своих пользуются».

Уже Достоевскому приходилось оправдываться: «Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я называю еврея «жидом»? Но... я не думаю, чтоб это было так обидно». Перед революцией слово «жид» рассматривалось российской публицистикой, кроме откровенно погромной, уже как элемент ненормативной лексики. Иным было положение у писателей малороссийских (украинских) или связанных с Украиной. Тут надо указать, что к началу 20 столетия в Великороссии, то есть вне «черты оседлости», согласно тогдашнему законодательству, было разрешено проживание 320 тыс. евреев, в достаточной степени усвоивших русский язык и культуру. Среди них были богатые купцы, банкиры, лица с высшим образованием, квалифицированные ремесленники, отставные солдаты, отслужившие при Николае I длительный срок солдатской службы, а в Сибири и других весьма отдаленных местах — ссыльные революционеры. Основная масса традиционного еврейства (около 5 млн. чел.) оставалась в пределах «черты оседлости» — на Украине, в Белоруссии, Литве, Польше, то есть территориях, входивших, как было указано выше, до конца 18 в. в состав Польско-Литовского государства. Там языковая ситуация практически не менялась и повсеместно продолжалось использование слова «жид».

Характерны примеры из произведений Гоголя, написанных на украинском материале. В повести «Тарас Бульба» евреи сами именуют себя «жидами», а герой повести Тарас так обращается к варшавским евреям с мольбой о спасении своего любимого сына от казни: «Слушайте, жиды!» — сказал он, и в словах его было что-то восторженное: «Вы все на свете можете сделать, выкопаете хоть из дна морского... Освободите мне моего Остапа..!» Очевидно, что в таких положениях не употребляют оскорбительных наименований тех, у кого просят содействия. Наверняка Гоголь, великолепный стилист, независимо от своего отношения к евреям, не допустил бы такой оплошности.

Совершенно ясно, что в польско-украинской среде наименование «жид» по-прежнему не носило сугубо оскорбительного характера. Характерен в связи с этим скандал, разразившийся в 1861 г., когда издававшийся в Петербурге малороссийский журнал «Основа» употребил слово «жид». Это вызвало такую бурю возмущения и негодования со стороны русской публицистики, что редакции пришлось долго публично объяснять, что это слово на украинском языке не имеет бранного характера. Известный русско-украинский историк и публицист Н.И. Костомаров, защищая позицию «Основы», обиженно писал: «за иудеев восстает на нас вся литературная Великороссия».

При Советской власти, особенно в период гражданской войны, слова «жид» и «жидовская власть» стали расхожими в антисоветской пропаганде белогвардейцев. Естественно, советскими властями наименование «жид» воспринималось тогда и после гражданской войны как контрреволюция со всеми вытекающими отсюда, часто весьма тяжелыми последствиями. Характерен анекдот того времени: человек на трамвайной остановке сообщает, что он подъевреивает трамвай, намекая на опасение употребить во избежание неприятностей слово «поджидает». Во время Великой Отечественной войны геббельсовская пропаганда и ее местные пособники пытались использовать слово «жид», уже в явно издевательских целях, характеризуя правительство СССР как «жидовское», что еще больше усилило отрицательное эмоциональное значение этого слова.

Такое положение постепенно привело за долгие годы советской власти к устранению наименования «жид» также из украинского литературного языка и замене его на «еврей». Изменение настолько укоренилось, что вряд ли на возврат к прошлому сегодня решатся даже самые ярые борцы с «москальским» наследием. Правда, на территории западной Украины, находившейся до 1939 г. в составе Польши, процесс такого переосмысления начался только с включением этой территории в состав СССР. В своих мемуарах Н.С. Хрущев вспоминает один эпизод из посещения им в качестве Первого секретаря Украины в 1940 г. Львова, главного города области: «Когда мы собрались на митинг во Львовском оперном театре, то пригласили туда и украинцев, и поляков, и евреев, в основном рабочих, хотя пришла и интеллигенция. Выступали там среди других и евреи, и нам странно было слышать, когда они говорили: «Мы жиды и от имени жидов заявляем и прочее...» Потом в кулуарах я спрашивал: «Отчего вы так говорите о евреях? Вы произносите «жиды», ведь это оскорбительно!» Мне отвечали «А у нас считается оскорбительным, когда нас называют евреями».

С подобной ситуацией столкнулся и уроженец Польши, бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин , попавший в 1941 г. в лагерь на Воркуте. Там он встретился с репрессированным видным советским коммунистом, евреем по происхождению, по фамилии Гарин. Бегин вспоминает: «Однажды Гарин отчитал меня за «постыдное унижение» перед антисемитами. Он слышал мои разговоры с поляками и обратил внимание, что мы пользуемся словом «жид». «Жид, — сказал Гарин, — это оскорбительное слово, которое употребляют только антисемиты, и в Советском Союзе оно запрещено». И вот я — сионист, гордящийся якобы своим еврейством, не только позволяю полякам говорить «жид», «жидовский», но и сам в разговоре с ними без зазрения совести произношу это антисемитское ругательство. Я, как мог, объяснил Гарину, что если в России слово «жид» звучит оскорбительно, то в Польше оно является обычным словом и польские антисемиты, желая выказать свое презрение, говорят «еврей». Гарин выслушал меня, но не согласился. «Это талмудизм, — сказал он. — Слово жид является антисемитским во всех языках...»


Подобное значение в отношении слова «жид» сохраняется и сегодня в Польше, Чехии и Словакии. Еврейская боевая организация, поднявшая восстание в Варшаве в 1942 г., называла себя по-польски «жидовска организация бойова», на памятнике павшим бойцам варшавского гетто написаны по-польски слова «народ жидовский», а в Праге имеется старое еврейское кладбище, называемое по-чешски «жидовским».

Возвращаясь к российско-советской действительности, следует указать что такое отношение к слову «жид», как относящемуся к ненормативной оскорбительной лексике, сохранялось в течение советского периода, несмотря на все зигзаги политики. Иногда его эмоциональную функцию выполняло словесное клеймо «безродный космополит», а позднее уже чисто политическое понятие — «сионист». Сегодня в бытовой лексике слово «жид» иногда применяется для обозначения еврея «жадного, плохого, наглого, вороватого плута и обманщика», противопоставляемого еврею «хорошему и умному».

Мигдаль Times №47 (Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль»[email protected] . Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а. Тел.: 37-21-28, 777-07-18, факс: 34-39-68. Председатель правления центра «Мигдаль» — Кира Верховская

Древняя святая земля, которая является прародителем трех мировых религий так же походная слов «евреи», «иудеи». Эти понятия имею долгую историю, в трактовке многих языков семантически не различимы. Многие не разделяют эти понятия и считают их сродными по своей сути. Во многом еврей и иудей могут быть восприняты как синоним, но у них есть отличительные аспекты.

В древности существовало два царства: Иудейское и Еврейское , которое занимало территорию семитского полуострова и исповедовало одну религию. После падения Иудейского царства национальности сроднились, а понятия стали отожествлять между собой. В прошлом эти названия свидетельствовали лишь о территориальном расположении двух племенных народов, которые пришли на новые земли и несут знание своих пророков полученных на горе Синай.

Каждый по национальной принадлежности еврей, исповедующий религию иудейство, может совмещать в себе сразу оба понятия. Иудей, который не является евреем по происхождению и получил права гражданина, формально не может являться евреем.

Особенности в определении понятия «еврей»

  • Еврей – это национальная принадлежность этнической группы людей, которые населяют государство Израиль . Этнические группы, представители данного понятия существуют во всех странах мира.
  • Евреем может считаться человек рождённый матерью еврейкой до третьего колена. По мужской линии еврейские корни сохраняться, только в прямом родстве, то есть от отца к ребенку и не дальше.
  • Современные не ортодоксальные течения позволяют называть евреем, так же человека, который проживает на территории государства, принял гражданство. Хотя в официальных документах указывается «израильтянин» в быту слово «еврей» приемлемо.
  • Статус «еврея» человеку может дать государство при наличии ряда документов, предоставленных в израильское консульство страны обитания.
  • Несмотря на то, что Израиль сугубо религиозная страна, которая живет по Божественным канонам, не руководствуясь общепринятыми в мире конституциями, еврей не обязан ортодоксально исповедовать иудаизм или посещать синагогу. При этом они, как и все обязаны почитать праздники: Пурим, Ем Шавуот, Рош А Шана и другие.
  • Еврей не обязан владеть ивритом, если он не занимает государственные должности. Большое количество переселенцев позволяет жителям страны спокойно разговаривать на других языках. Широко распространён русский. В быту люди могут общаться между собой на диалекте — идиш.

Отличительные черты «иудеев»

  1. Иудеи – это человек, который исповедует религию иудейство .
  2. Иудеем может называться человек, который был рожден евреем на святой земле или вне ее.
  3. Не обязательная принадлежность к нации евреев. Любой житель планеты может начать исповедовать религию Иудейства. В таком случае, доказав свою верность, пройдя обучение в общине, получив разрешение старшего раввина он сдает экзамен «ГИЮР» в ходе которого принимает данное вероисповедание и становиться иудеем.
  4. Обязательным для иудеев является соблюдение всех правил и канонов. Строгое соблюдение постов в праздники, регулярное посещение синагоги.
  5. Статус иудея может быть дан в религиозной общине, старшим раввином.
  6. Принимая иудейство человек, получает право на проживание в Израиле наравне с коренными жителями страны. Полный социальный пакет, гражданство страна предоставляет при сдаче экзамена по теоретической части истории становления религии и государства в целом, а так же обязательном для мужчин обрезании.
  7. Полноправный гражданин страны, по рождению или репатриированный не может называть себя иудеем, не исповедуя официальную религию страны.
  8. Обязательное знание иврита, государственного языка страны, для чтения молитв и священных писаний в оригинале.

Часто понятием «еврей» оперируют, желая назвать определённые черты, которые свойственны данной национальности. Предприимчивые по своей натуре, бережливые люди, которые ни каким образом не относиться к государству Израиль получают ярлык «еврей».

Сыны Израиля, евреи могут обладать реформистскими взглядами и не следовать слепо всем правилам, вносить новое. Это касается роли женщины в обществе, работы не только в средней ланки, но и в правительстве. Иудаизм запрещает женщинам заниматься любой мужской работой, участвовать в принятии важных решений, при этом превознося женщину как мать и хранительницу семейного очага.

Представители религиозных общин демонстрируют своим внешним видом отношение к вере. Строгие наряды, прикрытые руки и ноги для женщин. Обязательный для всех головной убор, особенно в синагоге, что бы засвидетельствовать свою покорность Господу. Евреи, как местное население, отличаться от жителей европейских стран мира, разве что более легкими одеждами из-за жаркого климатического расположения.

Знаки, которые использует Израиль в качестве символов на флаге и гербе являются частью религиозного наследия иудеев, которые перенял современный социум. Пятиконечная звезда Давида – символ озарения, Менора – подставка для 7 свечей, каждая из которых зажигается в следующий день Хануки стали неотъемлемой частью современных государственных атрибутов и еще раз сроднят между собой понятия «еврей» и «иудей».

turturist.ru - Академия путешественника