В каком городе делают вертолеты. Ао камов

На 2011 год с состав ОАО «Вертолеты России» входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, предприятие по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями:

  • ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина ",
  • ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие ",
  • ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и
  • ОАО "Редуктор-ПМ", а также

Вертолеты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, ФСБ России , ГУВД г. Москвы , МЧС России), авиакомпаниями («ГазпромАвиа», UTAir), крупными российскими компаниями. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ.

Показатели деятельности

2015

2013: 14% на мировом рынке вертолетов

По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России » занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей.

Продукция

На 2014 год модельный ряд выпускаемой «Вертолётами России » продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжёлого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объёмы выпуска моделей лёгкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идёт о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинками среднего класса вскоре станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Информационные технологии

Развитию информационных систем "Вертолетов России " посвящена .

История холдинга

2017: Дистрибуция вертолетов Ансат в Мексике

Госкорпорация Ростех и ее дочерний холдинг «Вертолеты России» в конце октября 2017 года провели переговоры с мексиканской компанией Craft Avia Center о реализации и сервисном обслуживании вертолетов Ансат на мексиканском рынке. По данным на 23 октября 2017 года Craft Avia Center подала заявку в адрес авиационных властей Мексики с просьбой валидировать российский летный сертификат Ансата.

Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский провели переговоры с генеральным директором Craft Avia Center Хосе де Висенте по планам организации дистрибуции Ансатов в Мексике, обсудив вопросы потенциального спроса на российские гражданские вертолеты на мексиканском рынке, а также процесс получения мексиканского сертификата для вертолета Ансат.


Craft Avia Center уже приступила к строительству площадки, на которой разместится центр технического обслуживания и ремонта вертолетов Ансат площадью 4000 кв. м, а также шоу-рум для демонстрации вертолетов и продажи услуг по ответственному хранению. Этот центр также планируется сертифицировать, сообщил Дмитрий Леликов.

По данным на октябрь 2017 года, парк российских вертолетов в Мексике включает около 50 машин семейства Ми-8/17, а также два вертолета Ми-26.

2016: «Ростех» продал РФПИ 25% «Вертолетов России» за $600 млн

Госкорпорация «Ростех » в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписала соглашение с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) о продаже 25% акций в дочернем предприятии «Вертолеты России » за $600 млн.

Механизм сделки подразумевает продажу «Ростехом» пакета акций холдинга «Вертолеты России» Российскому фонду прямых инвестиций, а также подписку РФПИ на новые акции, выпущенные «Вертолетами России». Таким образом, речь идет о продаже «Ростехом» части существующего пакета акций и увеличении уставного капитала холдинга, что позволит сконцентрировать значительный объем средств внутри «Вертолетов России». Соглашение заключено между «Ростехом», РФПИ и ближневосточными фондами.

К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех процесс объединения активов был завершён. За это время «Вертолёты России » укрепили сотрудничество с иностранными партнёрами, увеличив количество техники, поставляемой за рубеж. Кроме того, холдинг получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.

На конец 2011 года бизнес «Вертолетов России» оценивался в $3,9 млрд.

2010: Выручка по МСФО $2,2 млрд

В 2010 году выручка «Вертолетов России » по МСФО составляла $2,2 млрд, тогда же поставки составили 214 вертолетов.

2007: Образование холдинга

«Вертолёты России » образованы в 2007 году и являются дочерней компанией ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорации «Ростехнологии». Холдинг объединил активы всех вертолётостроительных заводов России, предприятий по производству комплектующих изделий, компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолётной техники в РФ и за её пределами. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведётся в двух крупнейших школах вертолётостроения мирового уровня: Московском вертолётном заводе им. М.Л. Миля и ОКБ им. Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тыс. человек.

Причиной для создания холдинга стала необходимость консолидации отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения.


Фоторепортаж с завода «Прогресс», Арсеньевской авиакомпании, где производятся боевые вертолеты Ка-52 «Алигатор». Фотографии сопровождены рассказом о процессе строительства этих машин.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.



Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))



Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.
В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции - расточные, токарные, фрезерные.

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".

Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.

Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.













Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» - советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).









Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

В середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 - до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8.

Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России» . За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.

Основная продукция казанского предприятия сегодня это всемирно известные многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 и его экспортного варианта Ми-17.

Прототип вертолёта этого семейства был испытан в июле 1961 года в Москве , а спустя четыре года началось его серийное производство. 26 октября 1965 года взлетел первый серийный вертолет Ми-8, командиром экипажа был летчик-испытатель Леонид Антропов.

С появлением серийных образцов, вертолет начал принимать участие во всех крупных международных выставках. Вертолет перелетал своим ходом из страны в страну, и однажды в одно из таких турне летчик Герман Алферов налетал 35 тысяч километров, тем самым совершив «кругосветный перелет».

Сегодня Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями - его эксплуатируют более чем в полусотне стран мира.

В самом начале Великой Отечественной войны в Казань из Ленинграда эвакуировали авиазавод № 387. Его объединили с местным заводом обозных изделий, который начинал с производства телег, тачанок и прочего конного хозяйства. В годы войны новое авиапредприятие массово выпускало легендарные боевые «этажерки» У-2 (По-2). После Победы казанцы освоили сборку самоходных комбайнов. Первое в СССР серийное производство вертолётов в Казани начали в 1951 году.

Подготовка носовой части Ми-8 к остеклению.

Подготовка к внутренней отделке средней части фюзеляжа.

Стапельная сборка носовой части.

На Казанском вертолётном заводе сегодня трудится около 6 тысяч человек. Средняя зарплата 38 тысяч рублей. В долгой истории предприятия бывали разные времена. В суровые годы войны заводчане недоедали, выявлялись случаи дистрофии. Известен эпизод, когда голод подтолкнул двух мотористов к отчаянной охоте: они угнали собранный У-2 и в воздухе начали расстреливать стаю гусей из пулемёта.

В экономически непростые 1990-е годы казанцы вели переговоры с известными компаниями Eurocopter и Bell о совместном проекте лёгкого вертолёта, адаптированного для России . Однако европейцы и американцы в ответ предлагали лишь «отвёрточную сборку» их моделей. Именно это в итоге и привело к созданию на казанском заводе собственного конструкторского бюро и разработке с нуля отечественного многоцелевого вертолёта «Ансат».

Прототип «Ансата» был создан в 1997-м. В воздух впервые машина поднялась в 1999 году.

Название «Ансат» с татарского переводят как «простой» или «лёгкий». Этот вертолёт может перевозить около 1300 кг полезной нагрузки.

Одним из главных преимуществ вертолёта «Ансат» считают многофункциональность. Машину можно быстро трансформировать под различные нужды: перевозку пассажиров или грузов, для борьбы с пожарами, поисково-спасательных работ и т. д.

Фюзеляж «Ансата» цельнометаллический. А в производстве несиловых элементов конструкции широко применяются композиционные материалы. Лопасти винта - стеклопластиковые.

Подготовка заднего отсека фюзеляжа Ми-8 к монтажу радиоэлектронного оборудования.

Количественный рекорд выпуска Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвёл 371 машину, больше одного вертолёта в день.

Клёпка хвостовой балки.

Цех окончательной сборки.

На Ми-8 устанавливают два газотурбинных высотных двигателя максимальной мощностью 2200 л. с. Если в полёте отказывает один мотор, второй автоматически выходит на повышенную мощность.

Колонка несущего винта Ми-8. Пятилопастной винт на крейсерском режиме делает 192 оборота в минуту.

Ми-8-МТВ-1 берёт на борт в основных и дополнительных баках до 3,5 тонн топлива. Максимальная дальность полёта превышает 1000 километров.

Монтаж электроники в носовой части кабины Ми-8. Радиоэлектронное оборудование вертолёта позволяет ему летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.

В рамках программы холдинга «Вертолёты России» по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.

Монтаж жгутов электропроводки в грузо-пассажирской кабине вертолёта «Ансат».

Многоцелевой «Ансат», помимо стандартной, выпускается в учебно-тренировочной модификации для подготовки военных пилотов. Крайне перспективной и востребованной является также медицинский вариант: оборудование такого вертолёта позволяет не только перевозить больных, но и проводить реанимацию во время полёта.

Сборка коммутационных панелей на вертолете «Ансат».

Силовая установка «Ансата» - два 630-сильных двигателя компании Pratt & Whitney Canada. Электронно-цифровая система управления позволяет продолжить взлёт машины в случае отказа одного двигателя. В перспективе планируется оснащать «Ансат» двигателями российского производства.

Процесс дождевания.

Под интенсивный «душ» вертолёт помещают для проверки герметичности и влагозащищённости кабины.

Цех фрезерной механообработки.

Элементы несущего винта промывают после гальванического нанесения кадмиево-фосфатного покрытия. В марте 2018 года на Казанском вертолётном заводе открыли обновлённое гальваническое производство.

Цех цельнометаллических лопастей.

Существует легенда, что наладить производство надёжных и долговечных цельнометаллических лопастей в Казани помог подарок

1,283 Просмотры

«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» — самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания — третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.

Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.

Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.

Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.

А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.

Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.

По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.

А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.

На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».

Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.

Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.

А вот в теннис удалось выиграть один сет.

После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).

А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.

Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.

В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.


ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России».

1.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро - А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».

2.

Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.

3.

Производственная площадь завода - 290 000 кв.м.

4.

Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко.

5.

Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.

6.

В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

7.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

8.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

9.

10.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.

11.

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

12.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

13.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".

14.

Святая святых «Прогресса» - агрегатно-сборочный цех :

15.

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

16.

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

17.

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

18.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

19.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

20.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

21.

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 - легкий вертолет, Ка-62 - средний многоцелевой вертолет.

22.

Цех окончательной сборки . Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

23.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

24.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

25.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

26.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

27.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

28.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

29.

Следующий этап после сборки вертолета - испытания , идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом ". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

36.

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).

37.

Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.

38.

А вот и модификация Ми-24 , более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.

39.

Всегда нравилась эта "стрекозья" морда

40.

Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.

41.

Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

42.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

43.

И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:

--
Спасибо за внимание!

turturist.ru - Академия путешественника