Археологический парк пафоса как добраться на автобусе. Археологический парк Пафоса: описание

В один из жарких августовских дней нашего пребывания на Кипре было решено осмотреть Пафос.
Город делиться на верхнюю (Пано Пафос) и нижнюю (Като Пафос) части. В верхней части расположены административные здания, школы, рынки, а в нижней, которая протянулась вдоль моря, сосредоточены все главные достопримечательности - развалины древних замков, катакомбы, маяк и центральная набережная города с магазинами, барами и прочими излишествами для туристов.

Если верить древним грекам, то Пафос являлся родиной богини любви Афродиты (Петра ту Ромиу), в городе много развалин, оставшихся со времен Римской эпохи, апостол Павел проповедовал на острове... Пафос был культурной столицей древнего Кипра.
С утра провалявшись на пляжу, двинулись к культурному наследию Кипра в самое пекло! От нашего отеля ходьбы было минуты три до входа в Археологический парк Пафоса.


Конечно, первое, что мне особенно хотелось посмотреть и сфотографировать - маяк, который манил меня все предыдущие два дня.
В направлении оного мы и двинулись)

По пути осмотрели Одеон - амфитеатр, который был сооружен при римлянах во 2 в. н. э. и в те времена представлял более внушительное строение, нежели чем сейчас: в нем было 25 зрительских рядов, а не 12, как ныне, после реконструкции. В настоящее время в летние месяцы в Одеоне проводятся фестивали и театрализованные представления.






Если смотреть лицом в зрительный зал амфитеатра, то левее расположены развалины Асклепиона, где лечили жителей античного Пафоса и поклонялись богу медицины Асклепию.


Бродящих по развалинам было не много..





Пекло нещадно, стрекотали кузнечики и цикады, отовсюду врассыпную разбегались ящерки-шустрики.

Осмотрев развалины Асклепиона, посидев в тенечке одного спасительного дерева, мы двинулись непосредственно к маяку..
Вдоль тропинок попадались и такие яркости)






Осмотрели постройки, видимо, необходимые смотрителю маяка.. все было закрыто и в дверях врезан замок - на сам маяк попасть не удалось.


Вот такой кактус там рос - вроде из его плодов делают алкогольный напиток.


Вид на пафосский пляж.


Затем мелкими перебежками двинулись в сторону главных красот - дома Диониса и Дома Тесея.
Это две обширные виллы 3 века нашей эры, примечательные своими прекрасными мозаиками с сюжетами из античной мифологии, геометрическими узорами, сценами охоты и сбора винограда. Все мозаики и развалины вилл включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.




"К мозаике высочайшего класса относятся и напольные картины Дома Тесея, получившего свое название от великолепно сохранившейся до наших дней мозаики, изображающей Тесея, Ариадну и Минотавра. На мозаике в центре круглого лабиринта - Тесей, у его ног - Минотавр, над которым занесен острый меч, справа - остров Крит, слева - Ариадна, ниже - лабиринт, который, как и Крит, персонифицирован. Имена всех действующих лиц написаны заглавными греческими буквами. На сегодня эта мозаика по манере исполнения и богатству красок считается лучшей из всех обнаруженных пока на Кипре."
Вот она.


Мои любимые колонны!




В VII веке, когда участились набеги арабов на Кипр, для защиты Пафоса была построена мощная византийская крепость, получившая название Саранта Колонес - «Сорока колонн». Она расположена на возвышенном участке береговой линии, в нескольких сотнях метров к востоку от виллы Диониса, и когда-то соединялась с портом узкой дорогой. Был разрушен во время землетрясения и после этого не восстанавливался.






Вот такой "комодский варан" встретился нам там))


В последствии роль форта стал играть так наказываемый Пафосский замок, расположенный в пафосской гавани.
Во время британской оккупации острова он служил складом соли. В 1935 году замок был объявлен одной из основных достопримечательностей Пафоса.
В последние годы замок служит объектом для проведения ежегодного фестиваля, устраиваемого в сентябре. Этот средневековый форт используется как сцена в древнегреческом театре – там переодеваются актеры перед представлением. На берегу сооружены театральные подмостки и ряды кресел для зрителей. Настоящий древний форт и закатное небо над морскими волнами - неплохая декорация для театральных постановок. Когда мы были там, как раз в течении трех дней давали "Богему" Пуччини.
По центру за рядами он почти не виден (со стороны набережной).



Кипр известен не только замечательными пляжами, отелями и курортами с лечебными термальными источниками. Каждая пядь земли этого острова пропитана многовековой историей и содержит в себе следы всех цивилизаций, оставивших след в этом благодатном краю. Удивительный климат, плодородная земля, близость моря, обилие пресной воды, богатейшие залежи медной руды, разрабатываемые еще с III тысячелетия до нашей эры, – вот только некоторые причины, по которым Кипр всегда был заманчив для многих других стран и народов.

Он принадлежал грекам, римлянам, Византийской империи, Венецианской республике, Османской империи, Великобритании. Его история очень интересна и многогранна. Земля Кипра сохранила и донесла до нас бесценные свидетельства всех древних эпох и следы проживавших на нем народов. Изучение острова и археологические раскопки продолжаются и в настоящее время, открывая миру все новые и новые тайны богатой истории страны. Каждый современный город или небольшое поселение скрывают под собой руины античных или более поздних построек, вот и Като-Пафос до недавнего времени хранил секреты древнейшего Неа-Пафоса.

История археологического парка в Пафосе

1962 год – это время сенсационного открытия остатков римских вилл на острове и начала масштабных археологических раскопок. Фермер из небольшой местной деревни, находящейся всего в 300 метрах от старой гавани Пафоса, распахивая свой земельный надел трактором, случайно обнаружил старинную мозаику. Последовавшие за этим работы, длившиеся 20 лет, с участием археологических экспедиций из разных стран обнаружили четыре участка, имеющих уникальное напольное мозаичное покрытие. Как было выяснено, эти участки оказались тем единственным, что осталось от богатейших вилл II-III веков первого тысячелетия нашей эры. Мозаика замечательно сохранилась во многих местах, не утратив яркости и разнообразия красок.

В следующие годы были открыты не только древние жилые постройки, но и храмы, театр, городские стены, улицы, базилики, каменный мост, а также крепость периода Средних веков. Сенсационные открытия продолжаются и по сей день. С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО.

Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

Для осмотра Археологический парк Пафоса открыт круглогодично, плата за вход составляет всего несколько евро. Наиболее ценные мозаики находятся в тех самых виллах, которые были открыты фермером в 1962 году. Это дом Диониса, Эона, Тесея, Орфея. В южной части парка расположена средневековая крепость Саранта Колонес. На обширной его территории также открыты для осмотра агора (форум), одеон (амфитеатр), храм Асклепия, базилики и другие постройки. Чтобы внимательно все осмотреть и сделать фотографии, потребуется несколько часов.

Мозаики дома Диониса

Замечательно сохранившиеся напольные мозаики, занимающие немалую площадь в целый уличный квартал, находятся в так называемом доме Диониса. Его хозяин – богатый горожанин Неа-Пафоса, имя которого не сохранилось. В его время, во II веке нашей эры, жилище имело 40 комнат и более 500 кв. метров мозаичных полов. Дом был выстроен на фундаменте еще более древнего жилья, также имевшего напольную мозаику. Теперь вся эта красота с множеством обнаруженных предметов античного быта может быть оценена каждым туристом. К сожалению, не сохранились стены и потолки жилых домов, которые также были богато украшены фресками и лепниной по обычаям тех времен. Жилье Диониса и многие другие строения были разрушены при землетрясениях в IV веке, от которых значительно пострадал весь Неа-Пафос.

При раскопках был обнаружен атриум, центр жилья, все остальные жилые и хозяйственные комнаты находятся вокруг него. Каждая из них имеет свой неповторимый рисунок мозаики. Самые первые и древние изображения более простые, они выполнены несложным геометрическим узором из необработанной гальки. Присутствует всего три цвета: коричневый, черный, белый. Более поздняя мозаика – настоящее произведение искусства. Это более новые технологии создания мозаичного покрытия, специально произведенная подложка из камней и извести, на на ней выложены рисунки из мелкой гальки, кусочков разноцветного стекла и мрамора, который на Кипр специально завозился и был очень дорогим. Сочетанием стекла и камней различных оттенков достигалось получение большой цветовой гаммы.

При входе в дом Диониса находится самая древняя мозаика Кипра. Это изображение Скиллы (Сциллы), чудовища, сочетавшего в себе девушку, собаку и рыбу. Рядом – такой же древний симметричный рисунок двух дельфинов. Оба изображения созданы в первом тысячелетии до нашей эры и почти полностью сохранились. Строгий геометрический рисунок, четкие линии, сочетание белого, черного и коричневого – вот отличительные черты самого древнего мозаичного пола.

Если пройти внутрь жилища Диониса, туристов встретят напольные изображения первого тысячелетия уже новой эры. Они выполнены более совершенно, в разных цветовых оттенках, фигуры имеют плавные очертания и точно выражают все движения человеческого тела. Здесь можно увидеть Нарцисса, который не в состоянии оторвать взгляд от своего прекрасного отражения на водной глади, или мастерски выполненное образное изображение Времени и четырех сезонов года.

Все остальные мозаики дома Диониса – это рисунки, традиционные для периода римского владычества над островом. Множество сцен охоты, где сразу угадывается малейшее движение человека или животных, натянутая тетива лука и полет стрелы. Есть и изображения животных, нехарактерных для Кипра, что говорит о разносторонних связях острова с другими государствами. Очень интересны рисунки, повествующие об истории виноделия, о роли в этом бога Диониса, о распространении винопития среди людей: изображены пастухи, ставшие «первыми выпившими вино». Умело и искусно переданы гроздья винограда на вьющихся лозах, различные птицы, клюющие ягоды, точно запечатлен весь процесс сбора урожая. Каждая мозаика имеет пояснительную надпись о том, какие персонажи и сцены изображены.

Замечательны мозаичные цветные рисунки, повествующие о различных мифических происшествиях и историях любви. Посредством множества цветовых оттенков и умелой передачи разнообразных движений человеческого тела древний художник сумел выразить как влюбленность и радость, так и драматизм происходящего, ужас, страх, отчаяние персонажей.

Дом Тесея, победителя Минотавра

Другая жилая постройка, дом Тесея, находится под открытым небом и представляет собой руины некогда огромного здания. Здесь в III веке нашей эры проживал проконсул Рима. В IV веке дом был разрушен при землетрясении, затем вновь восстановлен. В VII веке дом Тесея разрушили арабы.

Напольные мозаики здания были сделаны еще до землетрясения по римским технологиям и реконструированы уже во времена Византийской империи. Технические различия сможет четко проследить даже неопытный человек. Эти мозаичные изображения – настоящие высокохудожественные картины, сочетание богатства цветовой палитры и таланта мастера, сумевшего передать малейшие эмоциональные оттенки и движения персонажей. Здесь отлично сохранилась сцена битвы Минотавра и Тесея в лабиринте, схематично выполненном в форме круга, видна фигура Ариадны, поверженное чудовище и образное изображение Крита. Другие мозаичные картины – это сцены, последовательно изображающие рождение, омовение и жизнь Ахилла, сына богини и смертного человека.

Дом бога правосудия Эона

Напротив жилища Тесея, на другой стороне древней улицы, находятся руины еще одного очень интересного здания. Его раскопки еще продолжаются, но и то, что уже возможно обозреть, просто великолепно. Это был дом тоже богатого человека, о чем говорит соседство с жильем римского проконсула. Сохранились остатки стен, расписанные уникальными фресками. Большинство комнат выложено напольной мозаикой с несложным геометрическим рисунком, но центральное помещение, предназначавшееся для приема и угощения гостей, является шедевром.

Его напольное покрытие было выполнено в IV веке нашей эры искуснейшими мастерами. Использована очень мелкая мозаика, размером от 2 до 5 мм, имеющая множество цветовых оттенков. Незаметные глазу переходы от одного цвета к другому создают впечатление объемности изображения. Все фигуры людей, животных и птиц, растения и плоды выглядят максимально приближенными к реальности и предстают пред современным человеком как живые.

Центральная мозаика изображает бога правосудия Эона, отсюда и название всего здания. Другие мозаичные картины – это мифологические сюжеты, рассказывающие о соревновании морских нимф и Кассиопеи и об одержанной ею победе, об Аполлоне и Марсии, о Зевсе в лебедином образе и Леде. Несомненно, что при раскопках дома Эона будут еще обнаружены многие мозаики и фрески, предметы культуры и быта, которые расскажут о жизни людей в начале первого тысячелетия новой эры.

Дом Орфея

Руины этого здания были известны еще до Второй мировой войны, но научные раскопки и исследования начались только с 1982 года. За многие годы большое количество ценных артефактов пропало, часть развалин была разобрана на возведение современных построек. То, что удалось сохранить, – это лишь небольшое количество комнат: спален, терм и гостиных. В спальнях полы были земляными, напольные покрытия выполнены мозаикой только в трех других помещениях.

Здание датируется II веком нашей эры, поэтому мозаичные картины там созданы по другой технологии – иначе, чем в жилище Эона. Кусочки мозаики более крупные, меньше цветовая палитра, широко представлены повторяющиеся геометрические рисунки. Благодаря надписи на древнегреческом языке, выложенной художником, стало известно, что первым хозяином этого жилища был римский подданный Тит Гай Реститут.

Но здание зовется не его именем. Дом Орфея назван так благодаря хорошо сохранившемуся самому большому мозаичному изображению этого персонажа, играющего на лире в окружении деревьев и лесных зверей. На двух других мозаиках изображены воинственные амазонки, кони, растения, сцена борьбы Геракла и льва.

Остатки Средневековья, или Замок Саранта Колонес

История этого замка очень занимательна, он погибал и возрождался три раза. Построенный в начале VII века, этот оборонительный бастион через 40 лет был разрушен арабами. Затем его отстроили заново, но через 30 лет крепость была разобрана в результате уже мирных переговоров и соглашений. Через сотни лет, в 1191 году, король Ричард Львиное Сердце вместе со своими крестоносцами полностью восстановил замок Саранта Колонес, или замок Сорока колонн (по числу колонн из гранита, оставшихся после разрушения первых сооружений крепости).

Это был отличный оборонительный комплекс, состоящий из двух рядов крепостных стен. Первая стена, трехметровая по ширине, имела полукруглые ворота, выходящие на восток, и подъемный мост, перекидывающийся через глубокий ров. За ней шла еще одна крепостная стена, окружавшая сам замок. Здесь были жилые помещения, хозяйственные постройки, солдатские казармы, конюшни, бани, кухни и пекарни. На самом верхнем этаже имелась христианская часовня.

Но землетрясение 1222 года почти полностью сровняло с землей эту замечательную крепость, которая уже больше не восстанавливалась. Сегодня посетители Археологического парка Пафоса смогут осмотреть лишь остатки внешней и внутренней крепостной стены, некоторых построек и ворота замка.

Агора, Одеон и другие исторические сооружения Археологического парка

До наших дней дошла древняя Агора, или Форум, города Неа-Пафос. Это большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная ровными каменными плитами. Построенная во II веке новой эры, она до землетрясения IV века служила для горожан местом встреч и общения, ведения торговли. По краям Агоры располагались основные правительственные здания.

Одеон, или римский амфитеатр, также был полуразрушен землетрясением в IV веке. Из 25 рядов в настоящее время одиннадцать отремонтированы и используются по прямому назначению. Здесь могут разместиться 1200 человек, чтобы посмотреть современные постановки древнегреческих трагедий, опер или балетных спектаклей.

Рядом с Одеоном возвышается маяк Пафоса, построенный в 1888 году англичанами. Он хоть и не является очень древним, но с него открывается великолепный панорамный вид на весь Археологический парк и современный Пафос. Но чтобы дойти до маяка, располагающегося на узком кусочке суши, окруженном морем, нужно пройти весь парк и ознакомиться со всеми его сооружениями.

Другое античное здание Археологического парка – это храм Асклепия, бога врачевания. Он был построен еще во II веке до н. э. и представлял собой комплекс из нескольких зданий. Самое главное из них состоит из нескольких этажей, или террас. Здесь не только поклонялись Асклепию, но и врачевали нуждающихся в помощи людей, обучали этому искусству начинающих лекарей. Асклепион – это прообраз наших современных больниц. В его составе также находится храм, посвященный Аполлону.

В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города. В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы. Недалеко от них, также под землей, вырублены в камне катакомбы, носящие имя Святого Ламбрианоса, использовавшиеся первыми христианами для защиты от преследования.

Археологический парк Пафоса – это огромная площадь, обнесенная ограждением, имеющая два входа и несколько выходов. На территории постоянно ведутся раскопки, работают экспедиции из разных стран. Несомненно, что число экспонатов парка будет увеличиваться и древняя земля Пафоса откроет все свои секреты.

Фотоальбом

важнейшая достопримечательность, пафосские мозаики, развалины древних замков, одеон, агора

Археологический парк

Археологический парк Пафоса у городской гавани - музей под открытым небом

(англ. Kato Pafos Archaeological Park, греч. Το αρχαιολογικό πάρκο της Κάτω Πάφου) является важнейшей достопримечательностью города и частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1980 году археологические объекты на территории парка были включены в список всемирного наследия UNESCO.

Статус под охраной международной организации дало стимул для сохранения археологических раскопок, демонстрации найденных находок туристам и любителям археологии и предоставления информационного обеспечения.

Достопримечательности Археологического парка

На территории парка можно встретить памятники от доисторических времён до средневековья. Но большая часть находок относится к временам правления римлян. Наиболее значимыми археологическими объектами являются римские постройки (Дом Диониса, Дом Тесея, Дом Эона и Дом Орфея), где можно увидеть пафосские мозаики - искусно выложенные цветным камнем мозаичные полы II-V веков н.э. Считается, что в Восточном Средиземноморье это самые лучшие находки мозаичных полов на которых запечатлены сцены из греческой мифологии. Древние постройки, первая из которых была обнаружена кипрским крестьянином в 1962 году, принадлежали знатным горожанам. По названию дома несложно понять, какому персонажу древних мифов посвящена постройка. В Доме Диониса - изображение бога виноделия, а в Доме Тесея - героя греческих мифов Тесея, где он в схватке с Минотавром.

Гуляя по Археологическому парку Пафоса, можно встретить и другие римские постройки. Это древний театр (одеон) II века н.э. возведённый из тёсаных блоков известняка. Здесь и сейчас можно увидеть музыкальные и театральные представления. Невдалеке руины древней лечебницы (асклепиона) и древний рынок - агора.

Развалины замка «Сорок Колонн» XIII века, который шесть веков назад был византийской крепостью и защищал подступы к городу от набегов арабских завоевателей, можно увидеть по правую сторону от главного входа в археологический парк. Отличительной особенностью замка является большое количество колонн, различные обломки которых можно увидеть среди развалин защитного сооружения.

Небезынтересны и развалины раннехристианской базилики Лименьотисса, которая была возведена около V века н.э. В эпоху раннего христианства она состояла их трёх нефов, разделённых между собой мраморными колоннами. Полы были выложены цветной мозаикой. Первоначально постройку разрушили в VII веке арабы, а позже уже вновь отстроенную базилику разрушило землетрясением в 1159 году.

Последние новости из Археологического парка

В гавани Пафоса, напротив входа в Археологический парк, установили новую достопримечательность - столб с часами. Эту работу архитектора Костаса Куцуфтидиса в местных СМИ уже окрестили «пафосским Биг Беном». Меценат Сотирис Хаджиминас предложил установить часы ещё четверть века назад, но тогда местные власти идею не поддержали. Также рядом с часами планируется установить скамейку для влюбленных.

Координаты входа в Археологический парк Пафоса: 34° 45" 22"N 32° 24" 30.2"E

Что нужно, чтобы поехать на Кипр в Пафос

  • Визу предварительную нужно обязательно получить —
  • Страховку для выезжающих за рубеж можно посчитать —
  • Авиабилеты смотрите до аэропорта Пафоса (ближайший аэропорт, ехать 20 мин до туристического центра) или до аэропорта Ларнаки (расстояние 135 км, ехать до Пафоса 1 ч 30 мин) —
  • Отели Пафоса и всю информацию по ним (свободные номера, цены, отзывы) туристы обычно смотрят —
  • Апартаменты со скидкой я обычно ищу —
  • Туры в Пафос смотрите —
  • Трансфер до отеля не нужен, если вы летите туром. Как правило, эта услуга входит в стоимость тура. Если такого нет, то закажите трансфер заранее через интернет. Это очень удобно и дешевле, чем ехать из аэропорта на такси. Вас встретят в аэропорту и доставят прямо к порогу отеля —
  • Аренда авто - очень популярный способ передвижения по острову. Арендовать машину можно заранее, а когда прилетите, то можете уехать на машине из аэропорта. Поэтому, если у вас есть права, то цены на прокат машин можете посмотреть —
  • Экскурсии от местных жителей с необычными маршрутами смотрите —
  • Переходник для кипрских розеток, который используют туристы, можно купить в любом магазине, а как он выглядит смотрите —
  • Всё для отдыха на Кипре (полезные вещи, модные аксессуары, товары для спорта и отдыха, гаджеты) можно посмотреть —

В доме Орфея сохранились части трех мозаик. На одной изображен Геракл, готовящийся к прыжку на льва, на второй амазонка, держащая поводья коня и двойной топорик, на третьей - Орфей с лирой в руках, а вокруг дикие животные, завороженные музыкой древнегреческого героя.

Замку Саранта Колонес “досталось” больше других. Он практически разрушен до тла. Сохранились лишь подвалы и ажурные арки. По ним можно судить о планировке здания. Стены были толщиной в 3 метра, по углам стояли массивные башни. Главные ворота были в форме подковы.

Внутри замка размещены военные, хозяйственные постройки: пекарня, мельница, бассейны, казармы, кузница, баня, конюшня и др. Была даже часовня на втором этаже.

Из храма Асклепия остались только колонны да небольшие фрагменты стен.

В северо-западной стороне парка можно увидеть стены, окружавшие город.

Возле входа разместилась базилика Панагия Лимениотисса, вернее ее руины. Храм был построен в 5 веке, имел три нефа. Арабы разграбили его в 653 году и сделали конюшней. В 7 веке церковь восстанавливают, но землетрясения 1159 и 1222 годов уничтожили сооружение. В настоящее время можем увидеть только остатки фундамента, колонны, полы, выложенные мозаикой с геометрическим рисунком.

В скалах возле маяка (почти вдоль моря) находятся пещеры, используемые для жилья или для добычи камня. Каменоломни впечатляют своими размерами и древностью.

Тропинка от пещер ведет к катакомбам святого Ламбрианоса. Это вырубленные в известняке коридоры, комнаты, лестницы.

О чем следует знать, отправляясь в археологический парк Пафоса

Посещать парк, достаточно большой по своему размеру, лучше или с утра, или после обеда.

Ходить придется под открытым небом и палящим солнцем (летом), продумайте заранее обувь и одежду. Не забудьте за крем от солнечных лучей: это не пляж, но сгореть на солнце вполне реально.

Без гида или аудиогида экскурсия в парк будет скучновата. Конечно, есть описания и таблички возле каждого здания, но надо знать греческий или английский. А если не помните и мифы Древней Греции, то и подавно.

Захватите воду и перекус.

В Одеоне (амфитеатре) летом проходят театральные и музыкальные представления. У вас появится уникальная возможность посетить древний театр с современными постановками (тандем прошлого и настоящего).

У входа в парк можете взять бесплатно карту парка на русском языке. На ней найдете и расположение катакомб и комплекса «Гробницы царей».

Около километра отделяет парк от пляжа Аликес. Можете заглянуть на пляж после осмотра достопримечательностей парка.

Прошлое Кипра – это бездонный колодец открытий, удивлений и восторга. Остров усыпан уникальными древностями, про одну из которых мы и поведали вам.

Археологический парк Като Пафос — музей под открытым небом на Кипре, включенный во все путеводители и официальные экскурсии как «must go». Путешественники приезжают посмотреть на руины античного города Неа-Пафос и хорошо сохранившиеся древнеримские мозаичные панно, случайно обнаруженные в начале 1960-х годов при сельскохозяйственной вспашке земли. Раскопки и исследования культурных слоев продолжаются до сих пор, при этом исторические сооружения открыты для посетителей круглогодично. Доступ прекращается лишь на Пасху, Рождество и новогодние каникулы.

Часы работы парка зависят от времени года. С ноября по март: 8:00 — 17:00; апрель, май, сентябрь, октябрь: 8:00 — 18:00; летом (с июня по август): 8:00 — 19:30. Вход стоит 4,5 евро, дети до 16 лет пропускаются бесплатно. Билетная касса расположена со стороны гавани.

Комплекс раскинулся на площади 80 га, что сопоставимо по размерам с десятком футбольных полей. Даже беглый осмотр основных объектов экскурсионного маршрута займет 2-3 часа, поэтому следует позаботиться об удобной обуви, а в летний период — о головных уборах, солнцезащитных очках и одежде, закрывающей плечи. На обширной территории не растут деревья, и укрыться от палящих лучей солнца будет негде. У входных дверей не забудьте захватить карту-схему на русском языке, на которой также указано расположение катакомб Святой Соломонии и «Царских гробниц» , находящихся за пределами парка. Для посещения некрополя потребуется купить отдельный билет за 2,5 евро. Ориентацию на местности облегчают указатели.

Предусмотрены бесплатные туалеты, скамейки и беседки для отдыха, вендинговые автоматы по продаже снеков, шоколада, колы и бутилированной питьевой воды. Возле построек есть информационные стенды с описанием достопримечательностей на английском и греческих языках, часть текста дублируется шрифтом Брайля.

Смотровые площадки с галереями позволяют сделать панорамные снимки и оценить масштаб Нового Пафоса с высоты. Планировка кварталов с системами водопроводных и канализационных труб свидетельствует о развитой городской инфраструктуре.

Перед самостоятельным визитом не лишним будет скачать аудиогид . Тем, кто плохо знаком с историей и мифологией, не стоит пренебрегать услугами экскурсовода, поскольку без соответствующих пояснений памятник мировой культуры покажется нагромождением камней. Готовые экскурсии с трансфером предлагают во всех отелях и туристических бюро.

Достопримечательности

Парк-музей, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включает здания разных эпох и цивилизаций: Эллады и Древнего Рима, Византии и Османской империи. Свой след оставили также древнегерманские племена — франки, и крестоносцы раннего Средневековья.

Туристы могут увидеть акрополь с агорой (рыночной площадью), колонны и фрагменты стен храма Асклепия , театр, замок Саранта Колонес и мозаики в 4-х виллах богатых горожан: это дома Диониса, Тесея, Эона и Орфея. Названия присвоены по именам главных героев мифологических сюжетов, запечатленных на напольных мозаичных полотнах. Самый древний из артефактов относится к IV в. до н. э. и изображает Сциллу — чудовище из греческого эпоса, описанное в поэме Гомера «Одиссея».

Для создания рисунков и орнаментов использовались галька, мрамор и цветное стекло. Филигранная работа мастеров поражает воображение. Тонкая детализация и гармоничность цветовых сочетаний придают лицам богов пространственный объем и выразительность. Кроме композиций на тему мифов и легенд, встречаются и сцены из повседневной жизни. Найденные образцы декоративного искусства говорят о том, какое большое внимание уделялось красоте и эстетике в интерьерном оформлении публичных мест и жилых помещений.

Одеон , возведенный эллинами и переделанный во времена правления римского императора Августа, служил местом проведения театральных представлений. Крыша защищала публику от солнца и осадков. В настоящий момент отреставрирована сцена и половина рядов амфитеатра, на которых снова собираются зрители. В высокий сезон ставятся спектакли, выступают музыкальные и танцевальные коллективы, устраиваются концерты и фестивали.

От базилики Панагия Лимениотисса уцелели лишь обломки фундаментных плит, колонны и мозаичные полы с геометрическими узорами. Также можно спуститься в каменоломни, где веками добывали известняк, а вырубленные в подземельях коридоры и пещеры затем служили убежищем для первых христиан, подвергавшихся гонениям.

Доминанта парка — действующий маяк высотой 20 м, построенный англичанами в 1888 году на холме для безопасной швартовки британских торговых судов и военных кораблей. В темное время суток прожектор на белой башне подает световые сигналы каждые 15 секунд.

Как добраться в Като Пафос

Железнодорожное сообщение на острове отсутствует, зато автобусная сеть отлично развита. Проезд стоит 2 евро, билет приобретается у водителя. Нужная остановка называется Като Пафос, это центральная городская автостанция. До ближайшего к археологическому комплексу пляжа — Аликес — идти пешком около километра.

Основной маршрут автобуса в Пафосе — № 615, он проходит от пляжа Geroskipou Public Beach по живописному побережью до Coral Bay Beach. Интервал движения составляет примерно 15 минут, транспорт курсирует с 6:00 утра до полуночи. Из туристического сектора также получится добраться автобусами № 603, 611, 631.

Автовокзал Karavella Station, принимающий междугородные рейсы, находится в 3 км от парка. По прибытию из Никосии, Ларнаки или Лимассола нужно пересесть на маршруты № 610 или № 618. Из аэропорта следует автобус № 612, из центра города — автобус № 610.

Автомобилисты, взявшие машину напрокат, могут воспользоваться бесплатной парковкой.

Для быстрых и комфортных передвижений пригодятся мобильные приложения вызова такси: Taxidi, nTAXI, IGOGO (доступны на русском, авторизацию лучше пройти с местной SIM-карты). Международных агрегаторов типа Uber на Кипре нет.

Археологический парк Пафоса: видео

turturist.ru - Академия путешественника