Музеи железнодорожной техники в россии. Экспозиции московской железной дороги Территория музея РЖД на Рижской — панорама Google Maps

Музей РЖД располагается на двух площадках: это и павильон около Павелецкого. Здесь мы расскажем о музее на Павелецкой.

Музейные экспонаты

Главный транспорт экспозиции – старинный паровоз марки «У 127», который официально числится среди памятников техники РФ. Паровоз изумительно сохранился, так как его специально берегли несколько десятилетий. На нем в 1924 году на Павелецкий вокзал было привезено тело Ленина. После ВОВ выстроили павильон, называвшийся «Траурный поезд» – это был филиал музея Ленина. В 2011 году на этом месте и был основан музей Московской железной дороги. Его музейный фонд была увеличен всевозможными экспонатами из истории и интерактивными экранами, на которых замечательно видно, как устроены паровозы.

Самый же старый экспонат имеет более чем вековой возраст – это паровоз ОВ-841. Вся историческая экспозиция занимает более 2 тысяч м 2 , она сформирована в хронологической последовательности по этапам развития отрасли. Сегодня экспонатов насчитывается более шестидесяти. Есть здесь как отечественный транспорт, так и военные трофеи, специальная техника, вагоны разных лет и удивительный экспериментальный электровоз, сделанный в Коломне. Этот замечательный транспорт уникален тем, что работает на переменном токе.

В музейных залах

В музее железнодорожного транспорта на Павелецкой собрано множество материалов, которые посвящены людям, развивавшим это дело в России. Материалы рассказывают не только об организаторах дела, но и об инженерных работниках, новаторах в этой области, мастерах железнодорожных специальностей. Есть здесь интересные документы и уникальные чертежи, старинные рельсы, клейменные первыми производителями, формы железнодорожников былых лет. В одной из витрин на почетном месте хранится экземпляр газеты для железнодорожников под названием «Гудок» от 9.05.1945 года. В газете напечатан Акт о капитуляции Германии.

На нижнем этаже железнодорожного музея на Павелецкой можно побывать в инсталлированном купе николаевских времен и в кабинете управляющего станцией тех лет. Интерьеры поездов и макеты вокзалов интересны людям с техническим уклоном мысли, ценителям с хорошим эстетическим вкусом и просто всем любознательным.

Экспонаты, хранящиеся на Павелецкой, поведают не только о старине, но и об особенностях магистралей современности. Железнодорожники смогли гармонично совместить строгий классический стиль музейной экспозиции с увлекательным, почти художественным по своей подаче, путешествием в железнодорожное прошлое и будущее.

По протяженности электромагистралей железных дорог РФ занимает в мире первое место, а по длине самих железнодорожных путей – второе после США. Посетив музей железнодорожного транспорта на Павелецкой вы сможете по достоинству оценить роль российских железнодорожников в развитии страны с XIX века и по сегодняшний день.

Побывали в этом музее 21 апреля 2012 г.
Начну с того, что мой сын (3,5 года) - фанат поездов. Во всех видах. Поэтому сами понимаете - этого мероприятия ждали с нетерпением мы все. Сразу скажу, что нам очень понравилось.
Итак, по порядку. Поход в этот музей может состоять из трех частей:
1) собственно посещение музея (он под открытым небом, билет стоит сущие копейки)
2) поездки на старинном паровозе до станции Красный Балтиец и обратно с посещением старинного депо
3) и посещения выставочного комплекса рядом со входом в музей на Рижском вокзале (там модели поездов и, по слухам, действующая модель железной дороги).
Все это занимает время примерно с 12.00 до 16.00. Мы были в субботу. Первое и третье мероприятие можно посетить, оплатив его на месте, а паровозную прогулку нужно оплачивать заранее либо в офисе компании Ретропоезд, которая это организует (это контора, к РЖД не имеющая отношения), либо в терминалах Миллениум банка.
Все мероприятие - ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМИЦИИ: классные поезда, хороший экскурсовод, ребенку не было скучно - когда надоедало слушать, он лазил по поездам. Муж мой слушал открыв рот и забыв об отцовских обязанностях. Прогулка на поезде - тоже очень впечатляет. В общем, мы в восторге.

Кстати, детей нашего возраста было чуть ли не больше, чем взрослых. Да и погода не подвела - было не холодно и не жарко - апрель - лучшее время для посещения таких мероприятий. Летом по жаре 2 часа ходить невыносимо.

Правда ребенок мой сказал, что в музей еще пойдет, а на паровозе кататься не будет НИКОГДА, потому что паровоз очень сильно гудит. Это правда. Гудит он так, что закладывает уши, и это значительно громче, чем обычная электричка. Зато весело. Маленький еще. Через пару лет запросится.

Что не понравилось:
1) Были странности с оплатой билетов на Ретропоезд (700 р. с взрослого, 500 р. - с ребенка, дети до 7 лет бесплатно). Я заплатила за 3 дня до поездки в терминале Миллениум банка - заранее уточнила в конторе, что у них еще есть свободные места, потом позвонила в контору уточнить, получен ли платеж (в терминале указывается фамилия и контактный телефон) - подтвердили, что все получено, приезжайте. Причем они на сайте пишут, что контактный телефон нужен для того, чтобы позвонить и предупредить, если что-то отменится. Представьте мое удивление, когда приехав на Рижский вокзал я получили от милой девушки предупреждение, что нас в списке нет, и мы может не попасть на поезд сегодня. Тогда нам предложат приехать в следующий раз. На поезд мы, конечно, попали. Сделали морды кирпичем. Но нервы были. Становилось страшно при мысли, как я это буду объяснять маленькому ребенку, который поездки неделю ждал... Сразу вспомнился совок. В общем, советую это поездку оплачивать непосредственно в офисе Ретропезда - вернее будет. И еще потом пару-тройку раз уточнить, все ли в порядке. А то я видела лицо мальчика, который вместе с мамой таки не попал на этот поезд. Ему было лет 13-ть и он ревел.
2) Выставочный комплекс напротив был закрыт по техническим причинам - модель железной дороги нам посмотреть не удалось.

Надесь в ближайшее время мы все-таки дойдем до этого выставочного комплекса и в музей еще раз заглянем.
Это свершилось! 1 июля 2012 г. мы-таки дошли до выставочного комплекса. Он представляет собой одну большую комнату, где представлена огроная действующая модель железной дороги и некоторые экспозиции у стен комнаты (модели поездов, кабина-тренажер машиниста и т.п.). Ребенок был в восторге - бегал вокруг модели за двигающимися поездами... минут сорок... В общем, для мальчиков - самое оно.

Уважаемые посетители! Музей не работает 14 августа, 4, 13 и 20 ноября. Также 31 июля, 31 августа, 29 сентября, 31 октября и 30 ноября в музее санитарный день.

По техническим причинам касса в музейно-производственном комплексе "Паровозное депо" на станции "Подмосковная" не работает с 18 по 31 июля. Приобрести билеты на экспозицию можно по адресу ул. Кожевническая, д. 2 или пл. Рижского вокзала, д. 1.

Подразделение по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек расположено на двух территориях и представлен историческим и техническим разделами.

Экспозиция открыта с 5 августа 2011 года занимает площадь около 1800 м², располагается в здании с прилегающей территорией парка площадью 1,5 га. Центральным экспонатом является паровоз серии У127. Установленный в здании музея, паровоз построен в 1910 году. Экспонат является уникальным, единственным сохранившимся в России и мире паровозом этой серии с осевой формулой 2-3-0.

23 января 1924 года паровоз У127 провел траурный поезд с телом умершего Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала Москвы. В 1937 году после снятия с эксплуатации было решено сохранить его как памятник. Так он стал первым мемориальным паровозом.

В 1999 году паровоз У127 получил сертификат "Памятник науки и техники Российской Федерации" за № 350.

Экспонаты наглядно представляют прошлое столичной магистрали в документах, уникальных чертежах, по которым строилась дорога, форменной одежде работников транспорта разных времен, рабочих инструментах, железнодорожных наградах.

В витринах можно увидеть экспонаты, рассказывающие о сегодняшнем дне столичной магистрали. Представлены макеты рельсового автобуса РА-2, скоростной электрички "Спутник". Историю создания интермодальных линий, связывающих вокзалы Белорусский, Павелецкий, Киевский с аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково соответственно, можно увидеть в действующих макетах. Развитие скоростного движения представлено действующим макетом скоростного поезда "Сапсан", связавшего города Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.

Художественное решение экспозиции построено с учетом современных музейных технологий, сделан акцент на применение интерактивных решений, инсталляций, статичных моделей и действующих макетов. В залах представлены: инсталляция купе 1 класса николаевских времен, кабинета начальника станции, развитие пригородного движения во времени, где каждый пассажирский отсек соответствует стилю своей неповторимой эпохи.

В окнах вагонов мелькают кинозарисовки, а в витринах установлены экраны с фрагментами архивной хроники. Это помогает ориентироваться не только на зрительное восприятие, но и предполагает вдумчивое изучение представленных подлинных исторических документов.

Замысел показа экспонатов позволяет сделать экскурсию по экспозиции более живой, интересной и доступной для всех возрастных групп посетителей. В экспозиции проходят научно-практические конференции, круглые столы, деловые встречи.

115114, Россия, Москва,

Кожевническая, д. 2

Справки и заказ экскурсий

turturist.ru - Академия путешественника