Дороги на ко чанге. Остров Ко Чанг в Таиланде: вся полезная информация об острове, отзыв, фото

Байк может облегчить вашу жизнь на Ко Чанге, ведь гораздо интереснее изучать новое место самостоятельно, заручившись поддержкой железного коня. К тому же этот способ передвижения по Ко Чангу значительно дешевле сонгтео или аренды автомобиля.

Как и где взять хороший аппарат? Можно арендовать скутер в отеле, где вы остановились, но, как правило стоимость будет завышена. Можно рискнуть, и отправиться на поиски по многочисленным «арендовальням» острова - но, истории в Сети красочно пестрят рассказами об обмане туристов (к слову, на Ко Чанге такое если и случается, то редко - развод здесь обычно начинается когда байк поврежден при падении). Еще можно арендовать мотобайк у нас, в Сатанг.ру: стоимость начинается от 150 тайских бат за модели попроще и до 500-600 бат за новые и красивые. Байк пригоняют в ваш отель в удобное для вас время, и забирают по вашему желанию.

Напоминаем, что дороги острова далеки от идеала, поэтому не забывайте про шлем, так как штраф за езду без соответствующей защиты составляет 200 бат на человека (а это, к слову, полноценный и очень вкусный ужин в кафе).

Теоретически, для управления скутером нужны международные права категории А (книжечка на английском и ряде других языков) - но, на деле, правами никто и никогда не интересуется. Если же вы везунчик, и вас решили проверить на наличие водительского удостоверения, штраф за отсутствие таковых на Ко Чанге - 200-500 бат.

Скутер Ко Чанг

Мы рекомендуем брать скутеры на автомате, и не рисковать с механической коробкой передач, особенно если раньше вы дело с ней не имели. Самые популярные и удобные модели: Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva. Особенно популярная модель Honda PCX: если же вы решили освоить технику вождения впервые, очень не рекомендуем останавливать на нем свой выбор. Этот байк достаточно тяжелый, а в случае падения ремонт его обойдется в круглую сумму.

Большая часть скутеров заправляется бензином 91, заправки на острове расположены повсеместно. Только не забывайте, что вечером они не работают и если вы возвращаетесь глубоко за полночь с Lonely beach, единственный вариант заправки - бутылки с красочным желтым и красным бензином у частных лиц вдоль дороги.

Ну и наконец, главный вопрос - безопасность. К сожалению, аварии на Ко Чанге не редкость, поэтому важно быть аккуратным за рулем. К тому же в Таиланде левостороннее движение, что часто сбивает с толку нашего человека. Даже если вы уверены в своих навыках, не забудьте, что в случае ДТП ваше лечение покроет только страховка с опцией «активный отдых». В противном случае все расходы (включая ремонт байка) вам придется покрывать самостоятельно. Мы рекомендуем не ездить больше 60 км/ч, а местами на острове оптимальная скорость 20 км/ч (например, на пляже Kai Bae с его узкими полосами).

Если вы прокололи колесо, где-то в глуши у вас вдруг кончился бензин или сел аккамулятор мы рекомендуем прочитать статью о починке скутера в любой точки Ко Чанга.

Красивых дорог и берегите себя!

Остров Ко Чанг связан с материком паромным сообщением. Весь водный транспорт с «большой земли» отправляется из населённого пункта Лаем Нгоп, в 20 км от города Трат. На материке расположены два пирса, с которых можно : Ao Thammachat и Centre Point.

В первом случае вы прибудете на Ко Чанг на пирс Ao Sapparot Pier (иногда его называют Ferry Pier), а во-втором – на Centre Point (Dan Kao Cabana). Лучше всего отправляться в путь с Ao Thammachat, поскольку время в пути составляет всего 20 минут. Обычно именно на него приезжают автобусы из аэропорта Суварнабхуми , Бангкока, Паттайи и других курортов. А вот из Трата транспорт прибывает на Centre Point, с которого плыть целых 50 минут. Паромное сообщение осуществляется с 6:30 до 19 ч. Водный транспорт ходит каждый час (с октября по апрель – каждые полчаса с Ao Thammachat).

Хотите максимум комфорта - закажите .

Итак, вы прибыли на один из пирсов на Ко Чанге. Они расположены на севере острова, в нескольких километрах друг от друга. Здесь вас будут ждать тук-туки, развозящие туристов на . Цены фиксированные. Ниже написана стоимость проезда и время в пути до разных населённых пунктов на острове:

Пляж Вайт Сенд - 50 бат (10-15 минут);

Чай Чет - 60 бат (20-25 мин);

Клонг Прао и Каи Беи - 80 бат (25 мин);

Пляж Лонли - 100 бат (30 мин);

Банг Бао - 120 бат (35 мин).

Если вы , то в его стоимость входит трансфер из аэропорта. Вас доставит к отелю кондиционированный микроавтобус.

Тук-туки также могут довезти до гостиницы. За это не надо доплачивать, поскольку все отели расположены в непосредственной близости от Главной дороги и машине не придётся делать дополнительный крюк.

Транспорт между пляжами

Если вы хотите доехать на Ко Чанге от одного пляжа до другого, то придётся поторговаться, поскольку фиксированных тарифов на такси в этом случае не существует. Цена начинается от 20 бат, даже если надо проехать всего 500 метров. Между соседними населёнными пунктами можно сторговаться за 40 бат, а вот если хотите доехать от Вайт Сенд до Банг Бао, то придётся выложить не менее сотни.

Чтобы сэкономить на такси, путешествуйте большими компаниями. В этом случае за 300 бат вполне реально нанять тук-тук и проехать из одного конца острова в другой (цена за всю машину, а не с каждого пассажира). Стоянки тук-туков имеются на всех пляжах. Они ничем не отличаются от машин, развозящих туристов от пирса (такие же пикапы с двумя скамьями, как и в Паттайе, которые, впрочем, называются сонгтео).

Мототакси на Ко Чанге нет. Возможно это связано с тем, что остров очень гористый, много крутых склонов и поворотов на Главной дороге, а это небезопасно для путешествия двух человек на мотоцикле.

Аренда мотобайков

Прокаты мотобайков имеются повсюду. Цены начинаются от 150 бат в сутки, но в среднем – 200 бат. Всегда используйте шлем, это необходимо для вашей безопасности (причина названа выше). Полиция пару раз в неделю устраивает облаву и штрафует всех, кто без шлема.

Арендовать мотобайк очень выгодно. Судите сами. За 200 бат в сутки (плюс – 100 бат на бензин) вы можете путешествовать весь день от пляжа к пляжу, а также посетить те уголки острова, куда не ходят тук-туки или водители просят непомерно высокую цену за свои услуги (например, для поездок на восточное побережье или к водопадам). Представляете, сколько интересных мест можно увидеть и сколько интересных фотографий сделать, если иметь свободу передвижения, то есть свой транспорт. Одним словом, если вы не планируете проводить все дни на побережье, а хотите осмотреть весь остров и все его достопримечательности, то мотобайк необходим как воздух. Конечно, это относится только к опытным мотобайкерам, поскольку Ко Чанг не лучшее место для освоения мопеда.

Иногда в интернете можно встретить рекомендации арендовать велосипед для поездок. Но, во-первых, пунктов проката этих двухколёсников здесь практически нет, а во-вторых - подниматься в гору по жаре здоровья не хватит. Более менее ровная дорога есть только на участке от Вайт Сенда до Кай Беи, а дальше крутые подъёмы и спуски идут один за другим. По тем же причинам добираться от пляжа до пляжа пешком - это своеобразная пытка.

После нескольких дней проведенных на одном из пляжей Ко Чанга становится скучно и появляется искушение взять в аренду транспортное средство. Такси стоит недешево, поэтому аренда скутера может показаться хорошим решением. По всему острову пунктов проката, как мне показалось, больше чем самих туристов, и вдоль основных дорог стоят железные пони, уныло ожидая нового временного хозяина. Подошел к этой игрушке, потрогал её за гашетку и тут же к тебе подбегает улыбчивый тайский юноша, предлагая самые шикарные условия аренды на всем острове. Тяжело устоять. Скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Открываются заманчивые перспективы увидеть . Вот в такие моменты в нас и просыпается маленький ребенок, который кричит «Хочу»! Маленький ребенок никогда не расскажет о том, что в случае, если с вами на дороге что-то случится, отвечать за все придется только вам самим. Отвечать собственным кошельком и здоровьем. Но если вы заранее знаете обо всех нюансах и мелочах, можно получить максимум впечатлений за минимум вложений.

Аренда байка на Ко Чанге. Если не хотите ездить вот на таком поросенке, нужно внимательнее отнестись к выбору скутера.

О чем нужно знать, если вас заинтересовала аренда байка на Ко Чанге!

  • Как выбрать хороший скутер
  • Основные правила аренды байка
  • Процесс вождения в условиях левостороннего движения
  • Общение с полицией

В арендном бизнесе на Ко Чанге очень высокая конкуренция и даже за минимальные деньги можно получить хороший продукт или услугу, просто нужно знать как это сделать. Лучше арендовать новый скутер с минимальным пробегом. Конечно пробег можно и скрутить, но вот внешний вид скрутить не получится, и если машина прошла тридцать тысяч, это в любом случае отразится на ее внешнем виде. Наличие сколов, царапин и вмятин в первую очередь говорит о том, что перед вами тертый калач. Если хозяин пункта проката напирает и говорит о превосходном новеньком скутере, в этом случае нужно поискать другие варианты.

Аренда байка на Ко Чанге. Если цена одинаковая, я предпочитаю платить только за качественный продукт.

Колеса. Так как права у меня профессиональные, полученные еще в СССР на курсах военных водителей, я приучен обращать внимание не только на внешний вид, но и на некоторые технические моменты. Чего и вам советую. Обязательно проверьте покрышки скутера - на них должен быть протектор. Глубина протектора должна быть хотя бы два миллиметра. Дороги на Ко Чанге безумно опасные и сцепление с дорожным покрытием очень важная составляющая вашей сохранности.

Перед тем как подписать договор прокатитесь на скутере и проверьте работу тормозов. На горном серпантине Ко Чанга, тормоза и собственная внимательность - единственное на что вы можете рассчитывать. Пусть байк будет чумазый, но с глубоким протектором, чем весь из себя глянцевый и на гладкой резине.

Аренда байка на Ко Чанге. В джунглях Ко Чанга…

Мощность. Если путешествуете один, нет смысла брать мощный скутер Honda. Аренда стоит 200-250 батов и платите вы за силу, использовать которую по полной все равно не получится. Для одиночки вполне подойдет средненькая Yamaha, которую можно взять за 100 батов. Если же вас двое, нужно взять машину мощнее. Пригодится она вам, в основном, на крутых серпантинах острова.

Аренда байка на Ко Чанге. Вот такие на Ко Чанге повороты. Ночью будет тяжеловато вписаться.

Залог. Если вы решились подписать договор, то в качестве залога у вас могут потребовать паспорт. Это самая плохая идея. Вместо паспорта могут потребовать некоторую сумму денег в качестве залога. Если требуют паспорт, лучше поискать другой пункт проката и вот увидите, они сразу же согласятся на деньги. Перед подписанием договора сфотографируйте скутер, обращая внимание владельца на все повреждения с особым цинизмом. Сфотографируйте на всякий случай и все вмятины. Делается это для того чтобы при возврате вам не предъявили счет за то, чего вы не совершали. Ведь вычтут все из вашего депозита. Я не утверждаю, что все владельцы прокатов мошенники, но случаи вымогательства денег с туристов бывают не редко, так зачем же подставлять себя лишний раз…

Страховка. А вот тут нужно вернуться в наши 90-е годы. Помните те времена, когда отсутствовало такое понятие как ОСАГО? Если забыли, то придется вспомнить. Вы тут никак не застрахованы. Страховка оформленная дома, в зависимости от условий, может быть и покроет затраты на ваше лечение, но за ремонт скутера в случае аварии придется платить по полной. Не дай Бог попасть в аварию с местным жителем, виноваты будете вы, даже если и совсем не виноваты, все равно заплатите за все проблемы второго участника. Суды Таиланда почти всегда встают на сторону своих граждан.

Дорожное движение. Первые размышления натолкнули меня на правило помехи справа. Движение тут левостороннее и логика подсказывала, что приоритет должен быть у едущего слева. Начал выяснять в прокате, но мнения местных водителей разделились. Одни утверждали, что, действительно, в Таиланде действует правило приоритета едущего слева, другие говорили обратное. Некоторым мой вопрос вообще показался странным. Дескать, и чего этот фаранг задается такими глупыми вопросами, садился и ехал бы, а то стоит тут и донимает нас. Но я не остановился. Вспомнил, что хозяйка нашего отеля из Уэльса, а у них ведь тоже движение левостороннее, и живет она на острове уже пять лет. Начал расспрашивать и понял - она тоже не знает. В Уэльсе нужно пропускать всех справа, а как это работает в Таиланде для меня так и осталось тайной.

Движение во время дождя . Самое опасное движение даже не во время дождя, а в самом начале, когда на дорогу только упали первые капли. Лучше переждать это время где-нибудь под навесом. Дороги Ко Чанга покрыты тонким слоем пыли и песка и когда дождь только начинается, на поверхности образуется тонкая вязкая пленка. Удержать машину на ходу на такой пленке - нелегкая задача для новичка. Дороги после дождя высыхают быстро и лучше не рисковать.

Полиция на Ко Чанге. Полиция тут иногда попадается. Если серьезных нарушений с вашей стороны нет, то вас проигнорируют. Туристов почти не трогают. Не выезжайте на европейский манер на встречную полосу, пользуйтесь шлемом и не отсвечивайте особо. Но если полиция вас остановила, вести себя со стражами тайского порядка нужно предельно корректно. Такие варианты как «Да ладно тебе братан, вон посмотри все местные без шлема катаются», тут просто не пройдут. При самом плохом развитии событий можно на несколько суток попасть на нары. Если вами заинтересовалась полиция, значит есть серьезный повод, и даже если вы даете взятку (за езду без шлема около 500 батов), делать это нужно без панибратства. Заплатили штраф, извинились, одели шлем и поехали дальше. Также, в Таиланде не пройдут наши права, и если у вас есть категория «А» — полицейские потребуют от вас именно международное водительское удостоверение. Но за езду без права управления скутер никто не конфискует. Просто платите штраф и без прав отправляйтесь по своим делам.

В Таиланде я уже десятый раз и у меня были старые и новые, мощные и слабенькие байки, а еще был случай, когда в темноте погасли фары и два километра до дома его пришлось катить. В Камбодже меня чуть не переехал КАМАЗ, а во Вьетнаме я упал на гравий вместе со своей боевой подругой. Один раз нам пришлось его поменять, так как при подъеме в гору у скутера обнаружилась болезнь Паркинсона и дрожал он так, что подъем мы так и не осилили. Повернули назад к прокату и поменяли его.

После того как все неприятные моменты сведены к минимуму, можно и о хорошем!

Как я уже писал, скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Но еще он экономит ваши средства. За неделю мы объездили остров полностью, посмотрели все пляжи и деревни, даже нашли то место, где местные объезжают развалившийся мост по ручью, вследствие чего им не приходится ездить по большому кругу. И все это за пять долларов в день плюс бензин. Также мы обнаружили, что в не туристической части острова магазины дешевле на 20%. Мы объехали все водопады. К последнему стало понятно, ездить смысла нет. По финансам получилось неприлично дешево. Аренда скутера на неделю 1050 батов плюс два бака бензина 320 батов. За 685 батов на человека мы увидели весь Ко Чанг.

Аренда байка на Ко Чанге. Найти хорошего коня не проблема.

Мы не покупали однодневных экскурсий по 700 батов на человека, где за водопады требуют отдельную плату еще по 200 батов.

Когда у тебя есть колеса, ты сам решаешь куда и когда ехать. Хоть в ночное время, когда на Ко Чанге возрастает стоимость проезда на маршрутке в два раза, хоть на рассвете, когда все таксисты уже спят.

Но всегда нужно помнить, что скутер - транспортное средство повышенной опасности и за все свои решения отвечать будете только вы.

Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:

Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX

Ролик про то как мы по Ко Чангу ездили на байке.

Планирую в феврале- марте дней на 10-12 остановиться на Ко Чанге. Пляж, скорее всего, Kai Bae или Lonely Beach. Вопросы такие: можно ли без байка, общественным транспортом доехать до достопримечательностей (видимо, это будут водопады, или, может, еще какие интересные места найдутся)? И как там вообще с передвижением по острову? Можно ли без мотобайка устроить себе обзорный вояж между пляжами? Машину вожу, а на байк прав нет, и что-то мне показалось, что Чанг будет неудачным местом для освоения байка. Ну. велосипедом, в принципе, тоже владею(правда давно не ездила)

Да, все верно, тн сонгтео или проще тук-туки курсируют по основным пляжам довольно часто. Речь идёт о западной части острова и его основных пляжах. В начале этого года мы именно так и исследовали несколько пляжей этого острова.
Тук-туки следуют от пристани паромов на севере острова до пристани, откуда отправляются водные экскурсии на юге острова. Курсируют днём они довольно часто, оплату берут с человека и в зависимости от расстояния. Просто поднимаете руку и говорите, куда вам надо.
На сколько помню от White sand beach до пляжа Kae Bae проезд с человека стоил 100 бат. В пути около 15-20 минут. До Лонли бич около 150 бат и т.п. В целом особенно если семьей передвигаться, то несколько накладно получается. Но один раз съездить вполне можно. А больше и вряд ли захочется.
Сами поймете, что white sand beach лучший на острове в смысле для пляжного отдыха и купания. А в северной его части он еще и практически безлюдный.

Если компания побольше, человек 5-6, то можно и договориться о цене за поездку, а не с человека, но здесь надо договариваться на месте.

В целом серпантина между основными пляжами острова практически нет. Он есть на севере, когда едешь от паромной пристани, заканчивается с началом white sand beach, и потом уже начинается на юге после лонли бич. А между ними дорога довольно прямая.

Восток же острова и его водопады и тп мало освоены. Туда предлагали экскурсии на таких тук туках. Но мы не поехали - не хотелось весь день дышать их выхлопными газами. А на машинах с кондиционером таких вот экскурсий не предлагают, к сожалению.

Что еще на мой взгляд важно, так это то, что жители Бангкока любят на выходные отправиться на Ко Чанг на море. Иногда от этого на выходных бывает особенно многолюдно на острове, а также на экскурсиях.

Спасибо. Получается, особо нечем там себя занять. Один раз съездить посмотреть другие пляжи, потом, вроде, рыбацкая деревня там какая-то на юге, туда прокатиться... Что-то я задумалась: не много ли мне 10 дней там покажется? Учитывая, что по расписанию приливов вода там будет до обеда, не понятно, чем во второй половине дня заняться. А машины там сдают в аренду?

Что значит занять себя? Не совсем понятно. Вы ведь едите на пляжный отдых? Или вам нужна развлекаловка?
Пляжный отдых в Таиланде как посмотреть, но он все же скорее скучный. Это релакс.
Нам например не было скучно. Мы на пляже и три недели провести можем без проблем.
Но многие на Чанг именно ненадолго едут, поскольку тут не веселят особо. Ну там акварапарк, шоу различные и тп - ничего этого на Чанге нет.
С утра пляж - море до обеда, потом массаж, обед, отдых, вечером опять пляж - море, ужин. Вот как-то так. Если это скучно, то вам лучше в Паттайю или на Пхукет. Но в Паттайе нет моря (оч. грязное).

Экскурсии на Ко Чанге в основном морские, если с маской плаваете (кое-что интересное есть, но мало), или просто можно поехать посмотреть на острова к югу от Чанга.
Рыбацкая деревня на юге Чанга - она как раз на пирсе, откуда экскурсии по морю стартуют, это на мой взгляд полное разводилово туристов. Ехать туда, ну разве только в рамках морской экскурсии. А цены там в рыбных ресторанах наверное как в музее. Даже непонятно, там кто-то вообще трапезничает?
Еще на острове много где на слонах катают. Есть экскурсии по восточной части острова, ну и экскурсии вне острова.

Машины в аренду сдают.

Спасибо. Может кто вспомнит, как он называется?

Посмотрела по форуму, пишут, что аренда авто чуть ли не 500бт в день - если это так, то это очень по-божески.
Теперь вопрос: а к восточным водопадам дорога хорошая для авто? Ну там без провалов всяких, оползней - не хотелось бы завязнуть или навернуться.

Я посмотрела график приливов - там вода будет в первой половине дня, после обеда - отлив.

Да, это действительно так. Но при отливе тоже можно купаться, надо только несколько подальше пройти.
Но самое интересное в отлив пляж white sand beach превращается в совершенно непередаваемое по прелести место - море уходит и образуется широкая и ровная полоса песка. Отлично для прогулок и спонтанных игр на пляже!
Кстати, камни на пляже есть только в одном месте - это юг пляжа, напротив дорогого отеля Kacha Resort. В остальном это чистый песок!

Dina08
С байком удобнее, но если не ездили, то лучше на Ко Чанге не начинайте. Особо опасно между Kai Bae beach и Lonely beach.
Пляжи с минимальными отливами на Ко Чанге, где вы можете целый день плавать:
Север White Sand Beach - песок, минимальные отливы, не в центре ночной жизни.
Юг White Sand Beach - территория Chang Buri Resort & Spa - минимальные отливы.
Lonely beach - песок, минимальные отливы, не совсем на отшибе, но и не в центре ночной жизни.
Пляж залива Ao-Bang Bao - отель Grand Lagoona Koh Chang 4* - песок, минимальные отливы + пальмы.
Посетить можно водопады, особенно:
Klong Plu Waterfall – сюда лучше на весь день. Покупаетесь, поныряете+красиво.
Prao Talay Waterfall – на весь день если совместить с красивым пляжем отеля Grand Lagoona.
Можно взять тур по островам (снорклинг), например на Kontiki.
Посетить можно смотровые площадки (например между Kai Bae beach и Lonely beach), рыбацкую деревню Банг Бао ….На 10 дней наверно достаточно 
Удачи

Сколько она стоила, и не припомните, насколько дорога удобна для проезда? Везде ли асфальт или, наоборот, проселочная?

Мы брали у нас в отеле на Вайт Сэнд,там мини турагентство,цена не очень большая,не помню уже.Дороги везде асфальт,только в нац парке к водопадам грунтовка немного,но укатанная.До водопадов всё равно ещё пешком идти достаточно,но там искупаться можно!Нас ещё завозили на смотровые площадки для фото,очень красиво!

Не труднее, чем в других частях Таиланда. Но есть и свои особенности, как с самой арендой, так и с правилами поведения на дороге.

Стоимость . Чем дальше от White Sand beach , тем дешевле. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 180-250 бат (180-250 рублей) в день, то на Lonely beach , к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же как и везде действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20 процентов стоимости, а то и больше.

Мотопарк . Подавляющее большинство байков - с автоматической коробкой передач. Причем они в массе мощнее, чем на материке. Передвигаясь по горным серпантинам Ко Чанга вы не раз оцените это преимущество. Обычно в аренду сдают Yamaha и Honda с двигателем 125 либо 150 куб.см. Если вы берете один мотоцикл на двоих, то берите 150 - лучше переплатить и не мучаться на каждом подъеме.

Документы . К сожалению, нам не удалось найти прокатную контору, где согласились бы сдать байк без оставления в залог оригинала документов. Паспорт мы так и не оставили. По совету бывалых подсунули что-нибудь малозначащее. В нашем случае это был пропуск жены в поликлинику. Поскольку он был с фотографией и заламинирован, то вполне сошел за российские права. Все довольны

Красавец, да?

Только размерчиком не вышел Почему-то тайцы любят такие маленькие мотоциклы.

Шлемы . В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут дешевые пластиковые каски. Для каждого «ездока». Ездить с ними или нет - решать вам. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Хотя все пугают штрафами. Мы всегда надевали. Все же какая-никакая, а защита.

Бензин . Можно заправляться на заправках. Либо 92, либо 95. Первый дешевле, со вторым мотоцикл работает ровнее. Но станций мало, и закрываются рано. Поэтому, в основном, заправка производится методом заливания соляры неизвестного качества из бутылки Jack Deniels или аналогичной. Найти можно везде, вдоль дорог обычно стоят ряды бутылок и надпись - «Бензин 40 бат». На дальних пляжах дешевле - 30 бат.

Ремонт . Прокол шины обошелся в 50 бат. Это цена новой камеры и работы. Оторванное зеркало - 100 бат. Больше ничего не ломали, но как видно из цен - недорого. Кроме того ремонтных мастерских много. Единственное, могу посоветовать, что лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду. Мало ли - могут и настучать.

Дорожное движение . Дороги хорошие, поэтому многие ездят быстро. Лучше, конечно, стараться не лихачить. Но в половине случаев без скорости просто не обойтись. Южные пляжи находятся между серпантинами, а чтобы заехать на какую-нибудь горочку градусов под 40, приходится как следует разгоняться. Иначе создаешь пробку, пока будешь забираться на нее со скоростью 5 км. в час. Проблема в этом только одна – когда с разгону заезжаешь на горку, наверху часто крутой поворот, а что за ним не видно… Так что лучше все же иметь опыт вождения. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым .

Все байки принудительно ездят с включенным светом. Выключить его нельзя.

P.S. Рядом с замком зажигания находится рычажок. Повернув его, вы закрываете прорезь для ключа. Это скорее от попадания воды туда, чем от воров. Чтобы открыть обратно, нужно повернуть в обратную сторону задней частью ключа. Там есть специальная выемка. Не всегда только получается сразу
А ещё байк - отличный способ сэкономить и найти дешевые .

turturist.ru - Академия путешественника