Самые грандиозные мосты в мире. Самые красивые мосты в мире Старый мост Боснии

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Расположенная в горах Кавказа Грузия - небольшая, но очень красивая страна. Сами грузины очень любят свою родину и воспевают её в замечательных...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Выпускница магистратуры МАРХИ, постоянная участница воркшопов и образовательных программ. В своей выпускной работе Жанна исследовала мосты через Москву-реку, а также процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера. По её словам, Москве - одной из самых интенсивно развивающихся столиц мира - необходимы новые пешеходные и транспортные артерии, которые бы соединяли части города и справлялись с его загруженностью. Мы поговорили с Жанной об особенностях ландшафта столицы и о том, какие новые архитектурные решения могли бы стать полезными городу.

- Расскажи о теме своей дипломной работы и об её актуальности (в частности о коллаборации инженера и архитектора в проектировании мостов через реку).

Мосты в Москве возникли практически с зарождением города. Особенности географии столицы - холмистый рельеф и множество рек - обусловили необходимость наведения мостов. Исторически, при переходе на другой берег, город входил в новую фазу территориального и экономического развития. Сегодня Москва занимает лидирующую позицию среди наиболее активно развивающихся мегаполисов (по рейтингу Pricewaterhouse Coopers). В 2014 году был проведён конкурс на реорганизацию набережных Москвы-реки. Одним из важных аспектов новой стратегии являлось усиление связей через реку и строительство новых мостов. Мост - сложное инженерное сооружение, но он, как и здание, является средством пространственной организации среды. Проектируемые в мировых практиках автомобильные и пешеходные мосты через реки изменились благодаря использованию более совершенных конструкций, материалов и новой функциональной организации. Отличным стало и размещение в структуре города. Задачей моего диплома было изучить исторические и современные типы мостов, понять, какие именно произошли изменения, и предложить их новые архитектурные решения для Москвы. Мне очень хотелось показать, насколько важен процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера.

- Творческая составляющая vs Практическая рациональность.

Для архитектора образ «моста» - не столько в конструкциях, он больше использован как сюжет, как часть формы объекта. Так, например, интересна философская концепция М. Хайдеггера: «Мост возносится «легко и мощно» над рекой...Он не просто соединяет уже существующие берега. Собственно, мостовой переход и обнажает впервые берега как берега. Благодаря мосту они оказываются лежащими друг против друга.…. Мост - изначально и в сущности всего лишь мост, а дополнительно к этому и по особому случаю он, как принято думать, может выражать и что-нибудь ещё» (Хаи ̆ деггер М., Каччари М.,: два взгляда на обитание. Ситар С. редактор раздела «теория»//журнал П i 20).

Содержание художественного образа моста раскрывается в конкретных архитектурных формах. Язык этих форм, эстетическая выразительность зависят от свойств применяемых строительных материалов и конструкций. Архитектор интуитивно отвечает за тектоническую правдивость, «игру сил» в конструкциях, использует ритм, масштаб, фактуру и цвет, приёмы нюанса и контраста, связь с контекстом и тем самым вызывает определённые эмоции и смысловые ассоциации.

Инженер же обладает совершенно другим типом мышления. Для него важна суровая рациональность. У инженера форма моста утилитарна и раскрывается в точном соответствии с характером действующих нагрузок и на основании технико-экономических показателей.

В своём дипломном проекте мне удалось найти компромисс между творческой составляющей и практической рациональностью. Для себя я выделяю два типа конструкторов - те, которые отрицают любые идеи, выходящие за рамки стандартного, и те, которые говорят «нет, это невозможно, чёрт, но я попробую что-нибудь придумать!». Мне очень повезло, я работала в паре с молодым инженером из Санкт-Петербурга Алёной Ивановой. Алёна работает в крупной мостостроительной компании ОАО «Трансмост», в секторе разработки программных средств. Удивительный человек, который, помимо высокого профессионализма, готов к невероятной отдаче новаторской идее. На стадии концепции я рисовала эскизы, каким мог бы быть новый мост, генерировала идеи и художественные образы, а Алёна корректировала и советовала, как лучше будет работать та или иная конструкция. Когда я экспериментировала с новыми конструктивными схемами на условных прототипах, Алёна строила виртуальные физически-корректные модели и рассчитывала в компьютерной программе с настоящими нагрузками. Конечно, не всегда у нас получалось с первого раза понять друг друга, но обоюдный энтузиазм приводил нас к положительным результатам.

Современные технологии: как они влияют на мышление архитекторов и на работу инженеров. В частности, что касается используемых материалов, особенностей конструкций.

В своём предпроектном исследовании я брала интервью у немецкого инженера Майка Шлайха, руководителя бюро Schlaich Bergermann. По его словам, мосты должны быть элегантными, лёгкими и отражать ход развития технологий и материалов. Со студентами они проводят эксперименты с композитными материалами - например, проектируют пешеходный мост из углепластика - очень тонкий и прочный. Майк Шлайх рассказал историю, как к нему обратился один художник, нарисовавший разноцветный мост-пружинку. В детстве ведь все в такую играли? Задачей инженера было взять за основу эту художественную идею, найти подходящий тип конструкции и реализовать придуманное. Удивительно, каким образом простая идея детской игрушки переросла в несущую конструкцию.

Инженерное направление в мостостроении отличается именно экспериментами с балкой, перекинутой через препятствие, олицетворяющей идею пролёта. Преодоление дистанции рассматривается как вызов - «дальше, выше, легче». На современном этапе интерес проявляется к подвесным мостам - самым длинным и лёгким. Например, мост Скай Парк в Сочи. Архетипом висячих мостов являются лианы и канаты, подвешенные над рекой и естественным путём, под действием собственного веса, образующие обратную арку. Открывшийся в 2016 году мост 520 в Сиэтле использует инновационные воздухоопорные конструкции, состоящие из железобетонных пустотелых опор-блоков и вертикальных колонн-опор. Пустотелые опоры-блоки разбиты на ячейки и наполняются водой для стабилизации уровня дорожного полотна.

Сейчас ведутся разработки в области быстровозводимых конструкций - надувных (« tensairity » - прим. авт .). Инженеры используют их в основном в военных целях, а архитектор - совершенно иначе. Например, мост-батут через реку Сену в Париже (пока что это ещё только концепция - прим. авт .).

Интересны и пешеходные мосты, возводимые из вторичных материалов - пластика, бумаги, пенополистирола. И это только несколько примеров!

Московский ландшафт. Особенности и специфика. Плюсы и минусы. А также - нужны ли действительно Москве дополнительные мосты?

Самым ярким событием в московском мостостроении была программа генерального плана 1935г. За рекой вырастали новые кварталы жилых и общественных зданий. Возрастали потоки городского транспорта, устремляющиеся по Садовому кольцу и по другим магистралям, соединяющим центр города с его заречными районами. «Новой Москве нужны были новые мосты: высокие и обширные проезды над рекой, технически передовые сооружения, соединяющие широкие магистрали столицы». Для возведения новых и реконструкции старых мостов был оборудован специальный бетонный завод. Мосты переезжали на новые места. По своим масштабам стройка над рекой входит в историю реконструкции Москвы наряду с такими величественными строительствами, как канал Москва - Волга и московский метрополитен . На строительство мостов организовывались архитектурные конкурсы. Каждый новый мост имел свой самостоятельный художественный облик.

Программа генерального плана Москвы 1971 года продолжала комплексный подход к проблемам и задачам развития города. Автомобильно-пешеходные мосты становились неотъемлемой частью новой транспортной сети магистралей периферии. К мостам и набережным этого периода предъявлялись слабые требования архитектурно-пространственной организации. Деятельность архитектора была практически исключена, в ущерб эстетике. В 2000-х годах архитектура мостов была уже коммерческой. Сооружениям сообщалась дополнительная функция, появились крытые мосты-галереи - торговые или выставочные. Сегодня мостов в городе не хватает, причём, как пешеходных, так и автомобильных. Всего в городе 49 мостов на 83 км Москвы-реки, что не обеспечивает достаточной связности территорий. Переходы расположены неравномерно: на юго-восточном участке Москвы-реки на протяжении 14 км нет возможности пересечь реку. Из всех мостов, только 24 доступны пешеходам. Должны произойти не только количественные изменения, но и качественные.

- Особенности ландшафта бассейна Москвы-реки. Что из основного нужно знать при проектировании моста?

Территории возле Москвы-реки делятся на городские, промышленные и природно-парковые. В зависимости от проектируемого контекста, применяются наиболее экологичные материалы, эффективные конструкции и типы сопряжения дороги с набережной. Основа любого проекта моста - это его конструктивная схема: соотношение величин пролётов. Невозможно спроектировать мост без знаний об основных конструктивных системах: балочный, арочный, рамно-консольный, висячий и др. У мостов есть архитектура поперечного сечения и продольного. Это как экстерьер и интерьер у здания. Геометрия дорожного полотна в плане - не обязательно прямая линия. Прогулочные пешеходные и велосипедные мосты криволинейны, волнообразные и на них организованы обзорные площадки и места для отдыха.

Важно понимать и то, как мы попадаем на мост, и то, как он вписан в городскую среду. Например, мосты с ярко выраженной несущей конструкцией (вантовые) в исторической среде будут диссонировать стилистически, а среди небоскрёбов - наоборот.

Инженеры учитывают при проектировании гидрологический режим (периоды ледохода и ледостава), наиболее высокий и низкий уровень воды (половодье и межень), глубину и состояние фарватера, ширину реки, угол косины, класс судоходства на этом участке. Но об этом подробнее можно узнать в соответствующих нормативных документах.

- Каким должен быть «идеальный» современный мост, и какой мост нужен Москве?

Современная архитектурная тенденция - переосмыслить мост как тип сооружения и сделать его частью городской жизни. Это как определённый сюжет: вот есть набережные, парки, площади, а есть мосты. Они все разные и удивительно прекрасные. И это уже не только транзитная дорога. Хорошо бы рассматривать Москву-реку не как препятствие, а наоборот - основу для проектирования новых мостов. Главная водная артерия города достаточно загрязнена, а строительство новых мостов по существующим технологиям лишь усугубит состояние. А вот если поставить здоровую экосистему как задачу, то сразу хочется найти инновационные решения. Может, объединить с очистными сооружениями или перекрывать зеркало воды одним пролётом, найти альтернативу свайным основаниям опор. Так же дело обстоит и в нехватке новых общественных пространств возле реки - возврат традиций предмостных площадей активизировал бы новые социальные активности. А ещё ведь есть потенциально эффективные пространства под мостом.

Очень хочется, чтобы возобновился союз архитектора и инженера. Нестандартные идеи и задачи мотивируют инженерный мозг на поиск альтернативных материалов, новаторских конструкций и технологий - разрыв шаблона в хорошем смысле.

- Любимые мосты Москвы: оценка с эстетической и практической точки зрения.

В своём исследовании я собрала данные и сделала книгу обо всех мостах через Москву-реку. Мосты все разные, в каждом сооружении есть своя особенность, история, какие-то детали. Важно, как мне кажется, сохранить это по возможности. А все новые идеи ждут своей реализации в новых проектах.

Современный мост – это не только легкий и быстрый способ перебраться на другую сторону реки, залива или моря, но и настоящий шедевр инженерного и строительного искусства. Вашему вниманию –самые знаменитые, красивые и длинные мосты мира.

Если арабские шейхи соревнуются в строительстве супер-небоскребов, то для Китая такими «игрушками» являются мосты. Во всяком случае, семь из десяти самых длинных мостов в мире построены именно в Китае.

Но сначала – не о рекордах, а о самых знаменитых и красивых мостах в мире.

Начнём «экскурсию», пожалуй, с настоящей легенды.

1. Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско, США)

Нет, наверное, такого человека на земле, который хотя бы раз в каком-нибудь фильме не увидел этот мост – «Золотые ворота» в Сан-Франциско, который был самым большим висячим мостом в мире с 1937 года по 1964-й. Длина моста составляет 1970 м. Его строительство началось 5 января 1933 года и шло более 4-х лет.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» был открыт, но только для пешеходов. Целых 12 часов грандиозное сооружение принадлежало только им. И лишь на следующий день по сигналу президента Рузвельта по мосту поехали первые автомобили.


«Золотые ворота», безусловно, являются самым узнаваемым мостом в мире, но за ним числится и печальный рекорд по наибольшему числу самоубийств. Практически каждый месяц кто-нибудь бросается с него вниз навстречу своему трагическому выбору.

2. «Тауэрский мост» (Лондон, Великобритания)

Не менее знаменитый «Тауэрский мост» является одним из главных символов Лондона. Он был открыт в 1894 году.

Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, благодаря специальным галереям, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы.


На сегодняшний день «Тауэрский мост» является только пешеходным и используется также как музей.

3. Мост «Васко да Гама» (Лиссабон, Португалия)

Это – самый длинный мост в Европе. Его обычно сравнивают с китайским «Ханчжоу», но «Васко да Гама» выглядит более органично и изящно, хотя и уступает в длине.

Его длина составляет 7,2 км. Он был открыт 29 марта 1998 года, спустя всего 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой «Экспо – 98». В том же году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Поэтому мост и был назван именем великого путешественника.


Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. «Босфорский мост» (Стамбул, Турция)

Этот мост знаменит тем, что он соединяет Европу и Азию. Он стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 турецких лир. Он также является символом объединения двух континентов.

Например, в 2007 году прямо на нём состоялся знаменитый теннисный матч между американкой Винус Уильямс и лидером турецкого тенниса Ипек Шинолу. Так как он стал первым матчем между спортсменами двух континентов, то местом встречи был выбран именно Босфорский мост. После окончания матча теннисный мяч был сброшен с моста в Босфор.


На сегодняшний момент он 13-й по высоте в мире. Ежедневно мост пропускает с континента на континент около 200 000 единиц разного вида транспорта, а пешеходное движение по этому мосту запрещено по причине его частого использования, как места для совершения самоубийства.

5. Мост-фонтан «Банпо» (Сеул, Южная Корея)

Мост-фонтан Банпо в Сеуле стал единственным в своем роде и даже попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самый длинный фонтан на мосту.

Общая длина фонтана с романтически названием «Лунная Радуга» – 1140 м. Благодаря игре световых лучей фонтан словно «танцует» и переливается.


Полюбоваться на это чудо можно не только с берега, но и с первого яруса моста, откуда открывается не менее замечательный вид и возникает ощущение того, что находишься внутри радужного водопада.

6. «Бруклинский мост» (Нью-Йорк,США)

Ещё один узнаваемый и легендарный мост, достопримечательность Нью-Йорка – «Бруклинский». Это первый в мире мост, который повесили на стальные тросы.

Его длина составляет 1825 метров. По нему осуществляется и автомобильное, и пешеходное движение – вдоль он делится на 3 части. Боковые полосы для автомобилей, а средняя, на довольно значительном возвышении, для пешеходов и велосипедистов.


В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Сегодня этот один символов Нью-Йорка остается одним из популярных мест отдыха и велосипедных прогулок для жителей города.

7. Мост «Миллениум» (Великобритания)

Удивительный «мост Тысячелетия», или «Гейтсхед Миллениум» – мост через реку Тайн, соединяющий города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн (Северная Англия); первый в мире наклоняемый мост.

Благодаря его гидравлике мост наклоняется для того, чтобы под ним проплывали суда. На его строительство потребовалось более двух лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с фантастической точностью до 2 мм.


Он является единственным в мире поворотным мостом. То есть при прохождении судов поворачивается на 40 градусов. Это движение моста со стороны напоминает моргание большого глаза.

Процесс поворота чрезвычайно впечатляет, и занимает всего не более 4-х минут. За год мост так «моргает» около 200 раз.

8. Мост «Оливейра» (Сан-Паулу, Бразилия)

Мост Оливейра – единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Он стал одним из главных символов Сан-Паулу благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144-м мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке.

Его полное название – «Октавио Фриас де Оливейра». Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Он был торжественно открыт 10 мая 2008 года, а назван мост в честь издателя газеты «Фола де Сан-Паулу», умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии.


В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, напоминающие о новогодней елке.

9. Мост «Понте Веккьо» (Флоренция, Италия)

«Понте Веккьо» – один из старейших и знаменитейших мостов Италии, являющийся символом Флоренции. Это единственный мост, который сохранил свой первоначальный облик на протяжении десятков веков. Он находится на том же самом месте, где были построены и три предшествующих моста: сначала – мост эпохи Древнего Рима, затем – мост, который обрушился в 1117 году, и, наконец, мост, снесенный во время наводнения 1333 года. И уже с тех пор «Понте Веккьо» ни разу не был разрушен. Даже германские войска, отступавшие из Флоренции в 1944 году и взорвавшие много зданий в городе и все мосты, пощадили именно «Понте Веккьо». Говорят, что их тоже покорила красота этого уникального моста.

В мире всего 2 таких трехарочных каменных моста. «Веккьо» состоит из 3-х арок, промежуток главной – 30 м, две по сторонам – по 27 м.


Интересен флорентийский мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со средних веков размещаются торговые лавки. Но в 1593 году по указу Козимо Медичи, герцога Тосканского, с моста изгнали продавцов мяса, а на их место пришли ювелиры. С тех самых пор у «Понте Веккьо» появилось ещё одно название – «Золотой мост». Прямо над мостом еще в 1565 году был построен коридор, который сохранился до сих пор.

10. Мост «Кхаджу» (Исфахан, Иран)

Этот мост является уникальным образцом иранской архитектуры и находится в Исфахане. Путешественники наслаждались им еще в 17-м веке, а сегодня это один из самых известных мостов Востока и один из самых красивых мостов на Земле.

«Кхаджу» построили в Исфахане не просто так. В 17 и 18 столетиях Исфахан находился на знаменитом Шелковом Пути и был тогда одним из самых больших городов в мире.


Помимо эстетической, у моста «Кхаджу» есть множество других полезных функций, например, дамбы-водопровода, которая проводит воду ко всем садам Исфахана. Кроме этого, во время сильной летней жары «Кхаджу» позволяет укрыться от солнца в его тенистых уголках. Нижний уровень моста предназначен для пешеходов, а верхний уровень доступен для лошадей и повозок.

А теперь – наконец, рекордсмены.

11. Мост «Харбор-Бридж» (Сидней, Австралия)

Это – самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил нью-йоркский мост «Хелл-Гейт».

По мосту осуществляется автомобильное, велосипедное, пешеходное и железнодорожное сообщение. «Харбор-Бридж» соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то «Харбор-Бридж» надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Общая длина всего моста – 1 149 метров. Ширина моста 49 метров. Полный вес моста – 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет – подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте,

12. Мост «Ран Янг» – самый длинный мост через реку

Мост «Ран Янг» сооружен в Китае в 2007 году, имеет длину 35,66 километров и переброшен через самое широкое место реки Янцзы.

Его строительство обошлось стране в общей сложности в 700 миллионов долларов. Опорные башни этого моста в высоту достигают 210 метров.

13. Мост через залив Ханчжоувань (Китай) – самый длинный трансокеанский мост в мире

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань – вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Он открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo-2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.


Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.

14. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

Шестой по длине мост (в общем) в мире и второй по длине мост через водные пространства находится в штате Луизиана, США. Мост состоит из двух параллельных дорог, длина наибольшей из которых составляет 38,42 км (23.87 миль).

Мост соединяет городки Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Мост поддерживают более 9000 бетонных свай. В 13 км (8 милях) к югу от северного побережья у мостов установлены подъёмные пролёты.


Из-за частых туманов, время от времени окружающих мост, в него неоднократно врезались баржи.

15. Мост через залив Цячжоу (Китай) – самый длинный мост над водной поверхностью.

Всего несколько лет назад в Китае был введён в эксплуатацию самый длинный мост в мире, расположенный над водной поверхностью – это мост через залив Цячжоу. Длина этого сооружения составляет 42,5 километра.

Сразу надо оговориться, почему необходимо уточнение – самый длинный мост над водной поверхностью, а не просто самый длинный в мире. Дело в том, что почему-то принято считать самыми длинными мостами в мире автомобильный виадук в Таиланде и железнодорожные виадуки в Китае. О них – чуть позже. Это надземные сооружения мостового типа для автомобилей и для железнодорожного транспорта. Конечно, это довольно спорно. Ведь если сооружение стоит над ровной сушей, то это уже как-бы и не совсем мост. Если же исходить из того, что мост – это то, что помогает преодолеть какое-либо водное препятствие: реку, ущелье, или, как в случае с мостом Цячжоу, морской залив, то именно мосту через залив Цячжоу должен быть присвоен статус «самого длинного в мире». Но, раз уж так принято, будем считать его «самым длинным над морской поверхностью».


Мост имеет Т-образную форму, и автомобильная развязка в центре залива позволяет совершать беспрепятственный поворот в любом направлении.

Строительство моста через залив Цячжоу было начато в 2007 году и продлилось 4 года. За это время на морское дно было установлено 5200 колонн.

16. Магистраль «Банг На» (Таиланд)

Этот мост, расположенный в Таиланде, на самом деле мостом не является, это просто длиннющая надземная автомагистраль.

Магистраль «Банг На» представляет собой надземное сооружение мостового типа в городе Бангкок. Общая длина составляет 54 километра. Ширина его, с тремя полосами движения в каждую сторону, – 27,2 метра.


Общая стоимость проекта, строительство которого длилось пять лет с 1995 по 2000 год, составила более 1 млрд. долларов США. Данное сооружение построено с целью борьбы с пробками при въезде в город и проезд по данному мосту является платным при существующей бесплатной наземной альтернативе.

17. Тяньцзиньский виадук (Китай) – второй по длине мост в мире

Возведён он как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению, в 2010 году, его длина составила 113 700 метров. Открытие моста состоялось в июне 2011 года.

Начинается виадук немного юго-восточнее Пекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

18. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай) – самый длинный мост в мире

Именно он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост в мире. Он был построен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года.

Расположен он в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, – озеро Янчэн.

19. Мост «Акаши» (Япония) – самый длинный подвесной мост

Он знаменит своим самым большим в мире центральным пролётом подвесного моста – его длина 1991 метр.

Мост «Акаши-Кайкё» находится в Японии и соединяет города Кобе и Авадзи на островах Хонсю и Авадзи соответственно. На момент введения в эксплуатацию этого моста (5 апреля 1998 года) он установил три мировых рекорда: самый длинный подвесной мост, самый дорогой мост и самый высокий мост. Первые два рекорда по-прежнему принадлежат «Акаши-Кайкё», а вот звание самого высокого моста перешло к виадуку «Милло» (или «Мийо») во Франции.


Итак, к цифрам. Высота пилонов (основания, на которых держится вся конструкция моста) – 298 метров, это примерно высота 90-этажного здания. Расстояние между пилонами –1991 метр.


Длиной подвесного моста принято считать именно расстояние между пилонами, то есть центральный пролет (на самом деле это расстояние должно было равняться 1990 метров, но во время строительства моста произошло очень сильное землетрясение, из-за чего между двумя основаниями произошел разлом земной коры, раздвинув тем самым эти основания еще на 1 метр). Если же прибавить к этой длине еще расстояние от пилонов до берега, то получим общую длину – 3911 метров! Длина всех тросов этого сооружения такова, что если связать их все в одну линию, то можно будет опоясать земной шар 7 раз!

20. Мост на остров Русский (Владивосток, Россия) – самый длинный вантовый мост в мире

Два года назад состоялось открытие моста на остров Русский. Моста, к которому перешло право называться самым длинным вантовым мостом в мире. И, конечно же, особую гордость вызывает то, что построен он был не где-нибудь в Китае или США, а в России, во Владивостоке.

Напоминаем, что длина вантовых и подвесных мостов считается по центральному пролету, а не по общей длине моста. Именно поэтому мост на остров Русский имеет полное право называться самым длинным. Расстояние между его пилонами – 1104 метра. Предыдущий рекорд, 1088 метров, принадлежал китайскому мосту «Сутун». А вот по общей длине мост на остров Русский уступает многим вантовым мостам, его показатель тут составляют 3100 метров. К примеру, у того же «Сутуна» общая длина более 8 километров. Но это уже не столь важно, рекорд-то – «наш»!


Техническое открытие сооружения состоялось 2 июля 2012 года. 28 июля по мосту был устроен велопробег. А 1 августа 2012 года состоялось открытие движения для всего транспорта.

И, в завершение, еще одна фотография вантового моста во Владивостоке, открытого также в августе 2012 года. Его почему-то очень часто путают с мостом на остров Русский, хотя различить их очень просто – по форме пилонов, у этого они в виде разведенных «рогов». А называется это сооружение – мост через бухту Золотой Рог.

Фото: wikipedia.org, flickriver.com, famouswonders.com, mypostalcards.files.wordpress.com, whyevolutionistrue.wordpress.com, forensicgenealogy.info, filfranck.com, jackiejouret.com, archicentral.com, cntraveler.com, architecture.about.co, badfon.ruforums.vwvortex.com, architypereview.com, wonderfull-tourism.blogspot.com, people.cs.nctu.edu.tw, studyblue.com, inkedinblack.wordpress.com.

"Правила строительства", № 57 , декабрь 2017

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.

turturist.ru - Академия путешественника