Станция метро "Полежаевская". Самая необычная станция Московского метро

В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия - больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.

Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.

Такой была станция до закрытия вестибюля.

Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.

Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.

Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.

Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.

Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».

Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.

За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.

На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.

В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.

Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.

В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.

Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.

В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» - платформа справа».

Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.

Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли дополнительные турникеты на выход.

Если бы для пассажиров оставили только одну платформу - она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик - это может быть просто опасно.

Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр - другая.

Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
НИиПИ Генплана Москвы.

Станция метро «Полежаевская» - это станция Таганско-Краснопресненской линии. Она располагается между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».

История станции

Станцию открыли для пассажиров 30 декабря 1972 года, она вошла в состав участка метро «Баррикадная» — «Октябрьское поле».

История названия

Название станция получила в честь В. Д. Полежаева, который изначально работал бригадиром проходчиков, а позже стал начальником Московского метростроя. Интересно, что в Москве очень мало станций названы не по объекту, расположенному рядом. Впрочем, в проекте станции значились названия «Улица Куусинена» и «Хорошевская».

Описание станции

«Полежаевская» - это станция мелкого заложения. Но при этом она имеет не совсем обычную конструкцию. На станции есть три пути, а между ними расположено две платформы. В центральной части каждой платформы есть ряд, состоящий из двадцати пяти колонн. На путевых стенах - облицовка керамической белой плиткой. На полу платформ выложен серый гранит. Колонны украшает волнистый мрамор, белый и желтый. Стены и колонны в вестибюлях станции отделаны серым мрамором.

Технические характеристики

Станция имеет трехсводчатую конструкцию колонного типа. Заложение мелкое, глубина составляет 10 метров. На станции есть две островные прямоугольные платформы.

Вестибюли и пересадки

Пассажиры станции используют для посадки-высадки только одну платформу. При этом поезда движутся по двум путям, которые ходят около этой платформы.

На станции имеется два подземных вестибюля. По лестнице можно попасть в северный вестибюль с открытой платформы станции. В южный вестибюль ведет лестница и эскалатор. Через подземный переход северного вестибюля пассажиры метро могут попасть на Хорошевское шоссе, на улицы Зорге и Куусинена. С южного вестибюля подземный переход выводит на Хорошевское шоссе, а также к Ходынскому полю и к Магистральным улицам. Возможно, в будущем здесь будет работать пересадка на Третий пересадочный контур, либо на Большую кольцевую линию.

Достопримечательности

Рядом со станцией «Полежаевская» располагается историческая местность - Ходынское поле. Первое упоминание о нем датируется 1389 годом. До 2003 года здесь работал аэродром. Сегодня здесь ведется застройка, планируется создание музея авиации.

Наземная инфраструктура

Рядом с метро «Полежаевская» расположено много продовольственных и промышленных магазинов, торговый центр. Есть ряд медицинских учреждений, аптек. Работают школы и детские сады, функционирует автошкола. Среди развлекательных заведений - рестораны, бильярдный клуб.

Полезные факты

Станция начинает работу в 5 часов 45 минут, заканчивает - в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС.

Есть информация о том, что на неиспользуемой платформе собираются создать экспозицию музея подвижного состава метрополитена Москвы.

Вторичная недвижимость у станции метро «Полежаевская» (Хорошевский район, САО) привлекает тех, кто хочет пользоваться благами центра, но избежать его недостатков — плотной застройки, потока посетителей, высоких цен. Три станции подземки и 10 минут езды (без пересадки, по той же Таганско-Краснопресненской линии) отделяют местных жителей от Пушкинской площади и ул. Тверской. Всего на 5-7 минут дольше дорога до самого «сердца» столицы - Александровского сада, Охотного ряда, Арбата. Через микрорайон проходит Хорошевское шоссе, с которого можно выехать на ТТК и далее в центр на личном автомобиле или на общественном транспорте: возле метро остановки порядка 20 городских маршрутом.

Обитателям квартиры у м. «Полежаевская» не обязательно покидать район, чтобы развлечься или сделать покупки. Прямо от станции каждые 15 минут отправляются бесплатные автобусы до крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк», где помимо магазинов и ресторанных заведений есть 17-зальный кинотеатр «КАРО» и круглогодичный каток. Любители природных пейзажей могут прогуляться в расположенном неподалеку парке «Березовая роща».

«Вторичка» у метро «Полежаевская»: обзор предложений

В XX веке микрорайон пережил несколько волн застройки, наследие которых периодически попадает в каталоги агентств недвижимости. Чаще всего из «старого фонда» на продажу выставляют жилье в кирпичных «сталинках» и серийных панельных домах 70–90 годов. На последние стоит обратить внимание, если есть желание купить квартиру у метро «Полежаевская» за сумму, сопоставимую с со стоимостью жилья в более отдаленных от центра «спальниках».

turturist.ru - Академия путешественника