Туркменистан туркменбаши. Туркменбаши: Город, приходящий в запустение (фото)




Туркменбаши
- город-порт, находящийся в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря.

До 1993 года город назывался Красноводск - название города в действительности являлось переводом местного топонима «Кызыл-Су». В 1993 он был переименован в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Согласно переписи 2005 года, численность населения составляет 68 тысяч человек. Здесь развита нефтеперерабатывающая, пищевая (а также рыбная), легкая промышленность, расположен нефтеперерабатывающий завод, судоремонт, мемориальный музей 26 Бакинских комиссаров, краеведческий музей.

Город Туркменбаши является первым по значению портом и воротами Каспия в Туркменистане, а национальная туристическая зона «Аваза» - первой зоной отдыха в стране.

Транспорт.
Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом с взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов. Также в настоящее время строятся новый аэропорт, железная дорога и многорядная скоростная автомагистраль Ашхабад - Туркменбаши.

Достопримечательности Туркменбаши


Аваза
- активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.


Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага.
Существует красивая легенда, посвященная истории возникновения мечети. Согласно этой легенде, Парау-биби была красивой туркменкой, жившей в одной из деревень. Как-то ее пообещали отдать на откуп наступающим врагам. Спасаясь, она убежала в горы и молилась. Тогда скала раздвинулась и спрятала Парау-Биби навсегда. На этом месте и возникла мечеть. К мечети ведет кривая лесенка. На полпути можно увидеть отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от колена, локтя, пальца и лба. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.
Также, по преданию, лежащие чуть поодаль, несколько серповидных камней были раньше кусками дыни, которые Парау-биби в панике бросила в приближающихся врагов. По обычаю, молодые женщины наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, значит - все будет хорошо. Если не вращается, то через год надо пробовать снова, вернувшись в эти прекрасные места.

Мавзолей Шир-Кабиб. В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены здания из квадратного сырцового кирпича были украшены от основания до купола резным ганчем с завитками, лиственными узорами и куфическими надписями, и раскрашены в синий, красный и фисташково-зеленый цвета.

Караван-сарай Ташарват . Живописные развалины караван-сарая Ташарват лежат в 38 км от города Балканабад - столицы Балканского велаята. Во времена функционирования Великого Шелкового Пути караван-сарай имел не последнее значение для проходивших мимо караванов, в котором они делали остановку на пути своих долгих странствий.
Здание караван-сарая представляет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого расположены развалины жилого строения. Возле караван-сарая была раскинута роща карагача в 100 деревьев. Первые упоминания об укреплении Ташарват обнаружены в 1871-1872 годах. Археологические исследования показали, что еще в конце 19 столетия строение было обитаемо.

Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).

Мисриан
- городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных.

Один из районов Красноводска

Новые фотодокументы из города Туркменбаши, присланные нашими источниками, свидетельствуют о том, что город на Каспии влачит жалкое существование. Рядом с помпезной туристической Авазой с серией беломраморных отелей и голубых ванн бассейнов, улицы, дома и дороги бывшего Красноводска напоминают трущобы, где коммунальная инфраструктура годами не видела ремонта, а местные жители каждый день испытывают острую . И это далеко не все проблемы жителей западного региона Туркменистана.

Район железнодорожной больницы

Район железнодорожной больницы (улицы Гоголя и Нагорная) напоминает место, куда упали авиабомбы или артиллерийские снаряды, хотя войны здесь, слава Богу, не было. Вглядитесь в эти снимки: ни нормальных дорог, ни тротуаров, ни детских игровых площадок. Все, что запечатлено на фотографиях наших читателей и еще осталось за кадром, результат абсолютного бездействия хякима города, его заместителей и других чиновников, занятых, по словам красноводчан, дележом прибыли от морского порта и строительством объектов, не являющихся первой необходимостью жителей города. Облеченные властью люди здесь попросту не появляются, а значит не нужны ни дороги, . Не пролегает по этим трущобам и маршрут первого лица государства, хотя он довольно часто наведывается в западный регион страны. Президент, на вмешательство которого в сложившуюся ситуацию так рассчитывают красноводчане, предпочитает любоваться своим детищем – .

Нехватка воды в Красноводске, да и Балканском велаяте – отдельная тема. В нынешние жаркие дни жителям подают воду в квартиры через день по вечерам на 3-4 часа. В день среды 24 июня воды нет уже четвертые сутки. В районе нового аэропорта живительной влаги не бывает и того дольше - и неделю, и десять дней.

Люди жалуются – пишут, звонят даже в Ашхабад, но никому до этой проблемы нет дела. Одна жительница города Туркменбаши, описывая жизнь своей семьи у моря без воды и света, рассказала, что ей приходится собирать в баул накопившее грязное белье и отправлять родственникам в Ашхабад, чтобы те там постирали.

Еще один проблемный аспект города – это чрезмерная дороговизна продуктов на местном рынке. Некоторые наши читатели винят в этом приезжих из других областей страны, в частности, из , которые сотнями работают на стройках Авазы.

«Их стало так много, что они теперь составляют половину всего населения нашего города. Местные говорят так: если всех трудовых мигрантов отправить домой, то и цены на базаре придут в норму, и на работу устроиться станет легче», — пишет наш читатель.

Но сами приезжие своей вины не чувствуют. Они говорят, что приехали сюда, оставив надолго дома и семьи не от хорошей жизни, а потому, что в том же Дашогузе дефицит рабочих мест.

В этом репортаже мы рассказали далеко не обо всех проблемах города у моря. В следующих материалах мы затронем еще одну головную боль красноводчан – , вернее, их отсутствие. А пока местные жители вопрошают, как при наличии таких проблем проходит день хякима и его заместителей, среди которых наверняка есть ответственные за решение социальных вопросов красноводчан.

Больше фотографий из Туркменбаши в разделе , на наших страницах в

Город Красноводск обязан своим появлением русским мореплавателям, а именно российской экспедиции, которую возглавлял подполковник Николай Григорьевич Столетов. Произошло это в 1869 году, в результате путешествия русских моряков, цель которого был выбор места на берегу Каспийского моря для будущего города. Однако из-за сильного шторма, который разбросал по морской стихии все три корабля, входивших в состав экспедиции, время их прибытия в бухту расположения будущего города существенно отличалось. Таким образом, первое судно причалило к берегу 31 октября, а последнее - 6 ноября. В связи с этим возникают споры относительного того, когда точно был основан город Красноводск Туркменистан. И, несмотря на то, что в 1993 году город был переименован в Туркменбаши, для многих он навсегда остался Красноводском.

Выбор места основания города

Выбор территории, на которой производилась застройка города, был весьма неслучайным, поскольку бухта была максимально комфорта для жизни людей. Это было связано, в первую очередь с тем, что вода в ней не замерзала даже в зимнее время года, а кроме этого она была защищена от ветров. Поэтому именно дикое побережье залива стало местом постройки крепости Фактории и укрепленного форта. Сегодня на месте форта расположен местный музей. Данное место было обследовано еще во времена Петра І, и между тем, Красноводск далеко не единственная столица среднеазиатских государств, которую основали русские, которые оккупировали территории в те времена.

Итак, после того как русские моряки высадились на берег, они достаточно системно распространили своё влияние на развитие торговли с местными жителями, а также культуру отношений с ними. Кроме этого они взялись за отстройку поселений, которые и сегодня среди многих новостроек Туркменбаши привлекают внимание туристов.

Современный Туркменбаши

К сожалению очень немногие архитектурные строения, основанные в далеком прошлом, уцелели на сегодняшний день. Причиной тому может быть разрушающие последствия войн, которые также коснулись этого славного города, или недостаточное внимание со стороны людей, населяющих его - это трудно рассудить. Однако, несмотря на то, что время внесло свои коррективы в архитектуру города он по-прежнему остается интересным с исторической и культурной точки зрения. Кроме этого, в связи с тем, что Туркменбаши обладает всеми шансами стать туристическим центром этой страны, актуальность его будущего переходит на первый план. Разумеется, безусловной истинной является правило, относительно взаимосвязанности прошлого и будущего, а также зависимости будущего от прошлого. В контексте данного правила важно помнить историю и с уважением относится к её памятникам. А в этом городе таковых хватает. По довольно-таки амбициозным прогнозам Туркменбаши может достигнуть статуса Анталии, а возможно даже превзойдет его.

Несмотря на то что многие исторические памятники представляют большой интерес для туристов, постепенно их количество уменьшается. Увы, так устроен мир, и вполне естественно то, что как дань времени - территории столицы Туркменистана, где еще недавно располагались развалины старого города, застраиваются современными зданиями, и учреждениями, соответствующими требованиям нового времени. И в этом отношении обязательно найдутся сторонники того, чтобы оставить неприкосновенными исторические места города и обеспечить их целостность как культурное достояние страны. Вместе с этим многие наверняка поддержат инициативы государства, направленные на обновление инфраструктуры города и повышение его уровня комфорта до современного.

Транспортное сообщение Туркменбаши

Обязательным условием развития любого города является наличие системы транспортного обеспечения. В данном вопросе Туркменбаши является обеспеченным городом, поскольку на его территории находится железнодорожный вокзал, аэропорт, а также Морской торговый порт. Особого внимания заслуживает архитектура вокзала, которая исполнена в мавританском стиле, и является одной из самых выдающихся в стране. Благоприятное географическое расположение города способствовало развитию Морского торгового порта Туркменбаши. Сегодня порт насчитывает более 10 пристаней. Новым украшением города недавно стало административное управление порта «Туркмендениздеряеллары», которое спроектировано в виде корабля. Разнообразие маршрутов туркменских судов существенно возросло последнее время, теперь они ходят до морских ворот Гибралтара. Также, очень основательно реконструкция коснулась и самого порта. Возрастание популярности перевозок именно морским транспортом вынудило руководство порта обновить портовую технику, и в первую очередь - краны, с помощью которых осуществляется погрузка. В арсенале порта находится следующая техника:

  • немецкий автокран «Либхер», управление данного крана полностью компьютеризировано, а его грузоподъемность составляет 500 тонн;
  • автокары «Комацу»;
  • грузовые автомобили «Мазманы»;
  • автопогрузчики «Кальмар»

Ожидается, что после постройки нового порта, который будет соответствовать самым высоким международным стандартам, он откроет двери многочисленным зарубежным кораблям, туристическим круиз лайнерам, яхтам и прочим судам.

Также, следует заметить, что в постройке огромного комплекса (Дворец культуры нефтяников) в 1951 году были задействованы взятые в плен японцы.

Безусловно, главным достоянием города Красноводск Туркменистан является море, которое привлекаем многочисленные армии туристов. Туркменистан Красноводск набирает популярность последнее время во многом, благодаря именно ему. И в том случае если стоит вопрос выбора где провести отпуск со своей семьёй, стоит рассмотреть возможность посетить этот знаменитый город, который не оставит равнодушными даже искушенных туристов.

Видео: Красноводск в нынешнее время

Туркменбаши - город-порт, находящийся в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря. С городом Баку на западном берегу город соединяет паромная переправа в 270 км. До 1993 года город назывался Красноводск - название города в действительности являлось переводом местного топонима «Кызыл-Су». В 1993 он был переименован в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Согласно переписи 2005 года, численность населения составляет 68 тысяч человек. Здесь развита нефтеперерабатывающая, пищевая (а также рыбная), легкая промышленность, расположен нефтеперерабатывающий завод, судоремонт, мемориальный музей 26 Бакинских комиссаров, краеведческий музей. Работают отели «Сердар», «Туркменбаши», «Толкун», «Аваза».

Город Туркменбаши является первым по значению портом и воротами Каспия в Туркменистане, а национальная туристическая зона «Аваза» - первой зоной отдыха в стране.

Транспорт
Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом с взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов. Также в настоящее время строятся новый аэропорт, железная дорога и многорядная скоростная автомагистраль Ашхабад - Туркменбаши.

История Туркменбаши
Туркменбаши - относительно молодой город. Он был основан в1869 году российской экспедицией во главе с подполковником Николаем Григорьевичем Столетовым. Ровно 140 лет назад в октябре месяце русские вышли в открытое море и направились именно сюда, чтобы создать на побережье Каспийского моря город. Но по воле случая во время их плавания случился сильный шторм, и все суда разбросало по морю. Поэтому каждое судно прибыло в Красноводский залив в разное время. Первое причалило в бухту Муравьева 31 октября, второе - 3 ноября и третье - 6 ноября. И по этой причине дата основания города Красноводска является спорным вопросом: каждую из трех можно считать знаменательной и избрать ее как день рождения нового замечательного города Туркмении. Здесь, на диком побережье Красноводского залива и было решено заложить крепость - факторию. Эта бухта показалась строителям наиболее благоприятным местом расположения нового города, так как она почти никогда не замерзает и со всех сторон защищена от сильных ветров. Еще при Петре I эти места обследовали и описали сподвижники руководителя первой экспедиции князя Бекович-Черкасского. На новом месте и были заложены новая крепость и укрепленный форт. От него осталась только блокгауз батарея, где сейчас находится местный музей.

Как и многие другие центры государства, Красноводск обязан своим возникновением русским, оккупировавшим эту среднеазиатскую территорию. Итак, высадившиеся на берег моряки, начали отстраивать здесь не просто поселение, а целую систему торговых, экономических и культурных отношений с местными племенами туркмен.

Сегодня внимание туристов в Туркменбаши могут привлечь не только современные новостройки, которые так активно возводятся, но также и некоторые старые здания и постройки, способные рассказать о прошлом города.

Каждый город имеет свою историю, хранит давние тайны бытия и, безусловно, Туркменбаши не является исключением из этого исторического правила. К сожалению, многие задания прошлых лет не сохранились на этой территории. Причиной тому, возможно, послужили какие-то определенные обстоятельства, как, например, захватнические или оборонительные войны, разрушавшие все на своем пути, не оставляя ничего кроме груды пепла. А может быть, виной всему стали сами люди, не сумевшие сделать так мало - сохранить свое наследие, оставленное им предками, по сути, их собственными праотцами; а может, это произошло по чьему-то непониманию сущности исторической ценности и привлекательности старины. Кто знает? И кого теперь судить? Но главная задача сейчас попытаться сохранить хотя бы то, что осталось. Тем более что в настоящий момент город Туркменбаши претендует на то, чтобы превратиться в крупный туристический центр страны. И для этого у него есть все предпосылки. Пока город живет тем будущим, которое может перед ним открыться, временем, когда он, наконец, достигнет желаемой цели - стать второй Анталией или даже чем-то большим.

Безусловно, для туристов излюбленными местами посещения являются древние исторические памятники былых времен. Но с каждым днем таких мест становится все меньше. Прошлое края неизбежно несется в никуда. На месте развалин старого города возводятся новые постройки - современные гостиницы и административные здания. Конечно, подобные меры, производимые государством тоже нельзя игнорировать, ведь Туркменбаши - это современный город современного государства, которому также необходимо развиваться, двигаться вперед, а не жить постоянной памятью о прошлом. Но, во всяком случае, этот вопрос - палка о двух концах, при котором любое принятое решение не будет приветствоваться массами, такова уж людская натура.

Любой приморский город всегда начинается с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-96 гг., но, к сожалению, ни архитектор, ни производитель работ до сих пор не выяснены. Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы войны.

Морской торговый порт в Туркменбаши развивался очень быстро. Было построено около десятка пристаней. А недавно было возведено оригинальное здание управления порта «Туркмендениздеряеллары» в виде корабля в море.

Не так давно было намечено строительство нового международного морского порта. Туркменские суда за последнее время освоили многие морские трассы, вплоть до морских ворот Гибралтара. Да и сам порт стремительно развивается. Осуществляется фронтальная модернизация портальных кранов и судов дальнего плавания. Ведется радикальная реконструкция портовых сооружений, логистических центров и нефтяных терминалов. С возрастанием объемов перевозок морским транспортом в порту уже задействован мощнейший автокран немецкого производства "Либхер" с компьютерным управлением и грузоподьемностью до 500 тонн. Такой автокран является гордостью любого порта мира. Грузовые терминалы объемом 5000 кубометров обслуживают автокары "Комацу" и 20-тонные грузовики "Мазманы", а 40-тонные автопогрузчики «Кальмар» заняты на транспортировке тяжеловесных морских контейнеров.

Новый порт, который строится в соответствии с современными международными стандартами, будет принимать как зарубежные суда, так и теплоходы для морских круизов, яхты и другие суда, которыми скоро пополнится Национальный флот Туркменистана.

В 1951 году был построен большой комплекс дворца культуры нефтяников, в строительстве которого принимали и военнопленные японцы.

Ну а главной гордостью Туркменбаши конечно же является море. В него влюблены все - и приезжие, и местные жители. Равнодушным подобное чудо природы оставить не сможет никого.

Туркменбаши-Красноводск действительно своеобразный и красивый город. И если Вы приняли решение посетить именно Туркменистан, поездка в этот город должна стоять в Вашем списке первой.

Достопримечательности Туркменбаши

Аваза - активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.

Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага.
Существует красивая легенда, посвященная истории возникновения мечети. Согласно этой легенде, Парау-биби была красивой туркменкой, жившей в одной из деревень. Как-то ее пообещали отдать на откуп наступающим врагам. Спасаясь, она убежала в горы и молилась. Тогда скала раздвинулась и спрятала Парау-Биби навсегда. На этом месте и возникла мечеть. К мечети ведет кривая лесенка. На полпути можно увидеть отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от колена, локтя, пальца и лба. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.
Также, по преданию, лежащие чуть поодаль, несколько серповидных камней были раньше кусками дыни, которые Парау-биби в панике бросила в приближающихся врагов. По обычаю, молодые женщины наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, значит - все будет хорошо. Если не вращается, то через год надо пробовать снова, вернувшись в эти прекрасные места.

Мавзолей Шир-Кабиб . В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены здания из квадратного сырцового кирпича были украшены от основания до купола резным ганчем с завитками, лиственными узорами и куфическими надписями, и раскрашены в синий, красный и фисташково-зеленый цвета.
«Шир-Кабир» также называют мечетью «на деревянных столбах». Это самая старая из сохранившихся на территории Туркменистана мечетей. Причем ориентированный на Мекку уникальный резной михраб (молельня), состоящий из трех вписанных друг в друга ниш, говорит о том, что этот мавзолей, прежде всего, использовался именно как мечеть, а не просто как усыпальница.
К сожалению, «Шир-Кабир» неоднократно подвергался реконструкции, в его интерьере сохранились элементы декора 10 века. И внутреннее убранство до сих пор несет на себе отпечаток величия и красоты.
Это место также является святыней для паломников, которые, посетив его, утверждали, что после Мекки это единственное место на земле, благословленное Аллахом.

Караван-сарай Ташарват . Живописные развалины караван-сарая Ташарват лежат в 38 км от города Балканабад - столицы Балканского велаята. Во времена функционирования Великого Шелкового Пути караван-сарай имел не последнее значение для проходивших мимо караванов, в котором они делали остановку на пути своих долгих странствий.
Здание караван-сарая представляет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого расположены развалины жилого строения. Возле караван-сарая была раскинута роща карагача в 100 деревьев. Первые упоминания об укреплении Ташарват обнаружены в 1871-1872 годах. Археологические исследования показали, что еще в конце 19 столетия строение было обитаемо.

Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).

Мисриан - городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных.
Мисриан может считаться центром ремесла. Доказательством этому служат остатки сотен мастерских, производивших первоклассный кирпич, бронзовые котлы, светильники, другие изделия из металла, прекрасную, в том числе фаянсовую, глазурованную керамику. Последняя поражает обилием и высочайшим художественным уровнем орнаментальной и сюжетной росписи. В большом ассортименте производились также всевозможные изделия из стекла, а мастера-ювелиры создавали свои шедевры из драгоценных металлов и отличались высоким профессионализмом и утонченным вкусом в художественной обработке камня. Помимо этого в Мисриане также были обнаружены совершенная для своего времени система водоснабжения, многочисленные бани, городская канализация, что является показателем развитой городской культуры.
Относительно сохранившиеся памятники Дехистана - два двадцатиметровых минарета. Интересно, что, находясь всего в 120 м друг от друга, они, судя по сохранившимся надписям, сооружены с интервалом почти в 200 лет.
От одной, вероятно, соборной мечети остались лишь два пилота портала с восхитительным богатейшим декором растительно-эпиграфического стиля с использованием полихромной глазури высшего качества.
За время правления Хорезмшахов город успел пережить бурный расцвет, однако впоследствии был до основания разрушен монгольскими войсками. В 15 веке город умер навсегда.

Туркменбаши, ранее известный как Красноводск в Балканской области, Туркменистана.

В 1717 году прибыл русский князь Александр Бекович-Черкасский и основал на этом месте секретное укрепленное поселение, здесь было высохшее русло реки Аму-Дарьи, которая впадала в Каспийское море. Его целью было повести армию по иссушенному дну реки на Хивинское ханство и победить его. Поход не удался, и русские покинули поселок более чем 150 лет назад.

В 1869 году русские совершили второй и последний поход. Они назвали свою крепость Красноводск - русская версия оригинального названия, Кызыл-Су (Красная вода). Красноводск был базой Российской Империи по разработке операций против Хивы и Бухары и кочевых туркменских племен. В феврале 1920 года Красная Армия овладела фортом.

В 1993 Красноводск был переименован в Туркменбаши, многие предполагали, что президент Ниязов самопровозгласил себя «Лидером туркмен» (Туркменбаши) и в честь этого назвал город, другое обоснование переименования означает, что Туркменбаши - это то место, где туркмены возникли.

Преемник Ниязова Гурбангулы Бердымухамедов пообещал инвестировать 1 млрд. долларов в проект нацеленный превратить Туркменбаши в крупный туристический курорт "с десятками отелей, курортов, приморских ресторанов и мерцающих как космический корабль, небоскребов".

Как добраться

Поездом

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 606 отправляется из Ашхабада в 8:10 вечера ежедневно, прибывает в Туркменбаши в 9:15 утра. Поезд 24 отправляется из Ашхабада в 8:40 вечера каждый второй день, прибывает в Туркменбаши следующим утром в 6:55.

Автомобилем

Из Казахстана

Двухчасовая поездка из Жанаозена до границ Туркменистана и еще 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш) (около $ 50 за машину). От Карабогаза есть хорошая дорога к Туркменбаши с прекрасными видами на Каспийское море. Около 60 км к югу от Карабогаза дорога пересекается с мостом, построенным через канал, соединяющий Каспийское море с внутренними заливами.

по Туркменистану

Туркменбаши находится примерно в 560 км от Ашхабада.

Паромом

Есть маршруты по Каспийскому морю в , . Поездка занимает от 12 до 18 часов и стоит около 50 долларов за место. Несколько рейсов в неделю, но без фиксированного расписания. Примите во внимание тот факт, что рейс могут отложить, а ваша виза может истечь в это время. Возьмите с собой пищу и воду.

Подсказка:

Туркменбаши — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 2

Казань − 2

Самара − 1

Екатеринбург + 0

Новосибирск + 2

Владивосток + 5

Когда сезон. Когда лучше поехать

Подсказка:

Туркменбаши — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Историко-краеведческий музей

Улица Рылова. Со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера представлены экспонаты, изображающие кочевую жизни туркменского народа, $ 0.10 .

Русская Православная Церковь


Японский Мемориал (рядом с аэропортом)

Мемориал тысячам японских военнопленных, которые построили дороги и здания здесь во время Второй мировой войны.

Еда. Что попробовать

Чем заняться

Плавание в Авазе, (8 км к северу от города). Аваза курорт - место, которое включает десятки отелей и морских пляжей. По вечерам проводятся лазерные шоу, чтобы развлечь население и гостей курорта.

Шопинг и магазины

Багтыгуль базар, ул. Махтумкули. Можно купить икру по цене $ 22 за полкило.

Как передвигаться по городу

Местная автобусная станция находится в Балканской улице, примерно в 500 метрах к западу от краеведческого музея. Проезд на такси по городу обойдется примерно в 3000 манат и 5000 манат до Аваза (10 км к северу от Туркменбаши).

Как уехать

На самолете

Туркменбаши связан с Туркменистаном авиалиниями, ведущими в Ашхабад, столицу Туркменистана. Рейсы в Ашхабад и Дашогузе стоят от 11 до 12 долларов .

На поезде

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 605 отправляется из Турменбаши 4:05 вечера ежедневно, прибывает в Ашхабад в 5:50 утра. Поезд 23 отправляется из Туркменбаши в 7:30 вечера каждый второй день, прибывает в Ашхабад следующим утром в 5:20. Место (купе, второй класс) стоит $ 1,20. Информацию о железнодорожных услугах можно получить по телефону 99462.

На автомобиле

Направляйтесь к северу от Туркменбаши в Карабогаз по хорошей дороге с прекрасным видом на Каспийское море. Последняя часть: 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш). От границы Туркменистана это двухчасовая поездка до Жанаозена, .

На автобусе

Маршрутные такси в Ашхабад и Балканабат находятся в передней части железнодорожного вокзала, ул. Атамурата Нуярова. Поездка в Ашхабад займет 6 часов и будет стоить около $ 8 за место или 25 долларов США за весь автомобиль.

Маршрутные такси на север, к казахстанской границе. Они останавливаются в Жанаозене (Новый Узень). Поездка занимает 7 часов и стоит около$ 40 за машину.

turturist.ru - Академия путешественника