В каком городе австралии находится оперный театр. Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр - символ самого крупного города Австралии

(англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

Похожие записи

  • Туризм
  • The Sydney Opera House

    Географическое положение

    | широта и долгота (десятичные) : -33.856808 , 151.215264

    Пейзаж крупнейшего австралийского города - Сиднея - однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус » (Opera House ), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

    Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

    В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

    К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен . Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» - проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon ), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель - экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утхоном.


    В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.


    Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

    При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

    Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II .


    Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.


    Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall ) и Оперного театра (Opera Theater ). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».


    Интерьер Сиднейской оперы

    Оперный театр в столице Австралии является не только уникальным по своей форме зданием, он также считается визитной карточкой города. Парусообразная крыша театра узнаваема во всем мире. В вечернее время сооружение подсвечивается красивой иллюминацией, делая пространство вокруг театра действительно сказочным.

    История неординарного здания

    Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

    До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

    Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов .

    Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

    Внешний и внутренний облик

    Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.

    Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.

    Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.

    Неодинаковая высота потолков из-за рисунка крыши некоторое время вызывала проблемы с акустикой. Поэтому в разных местах были добавлены дополнительные потолки .

    Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.

    Что находится внутри театра?

    В ходе строительства главный зал театра планировали сделать балетным, но, затем было принято решение переделать эту площадку для концертных выступлений. Сегодня в театре Сиднея работают 6 отдельных залов:

    • «Концертный». Вмещает до 2670 зрителей. В этом же зале размещен один из самых больших органов мира, который обладает 10 тысячами труб из лучшей стали;
    • «Оперный». Вмещает до 1540 зрителей. Гобелен в зале, названный «Солнечным», также считается самым большим на земле;
    • «Зал драмы». Этот зал рассчитан на 544 зрителя. Здесь проходят выступления и обычные спектакли. Занавес в данном зале прозван «Лунным»;
    • «Игровой». Рассчитан на 398 мест. Здесь проводят камерные театральные шоу. На этой же площадке устраивают кинопросмотры, организуют конференции и лекции;
    • «Студия». Вмещает до 364 зрителей. На этой площадке показывают авангардные постановки;
    • «Зал Утсона». Украшен шерстяным гобеленом, используется для различных целей.

    Все вышеприведенные залы имеют такие сцены, которые можно расширять или уменьшать за счет первых зрительных мест.

    Кроме площадок для выступлений в сиднейском оперном театре есть разнообразные кафе, бары, рестораны с хорошей кухней. В здании работают магазины и местные службы. Площадь театра составляет 2,2 га. Не зная плана сооружения, в нем легко заблудиться, если посетить его впервые.

    С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.

    Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.

    Билеты и экскурсии

    В оперном театре Сиднея каждый год проходит примерно три тысячи культурных мероприятий. Ознакомиться с ближайшими из них, а также заказать билеты возможно на сайте учреждения.

    Еще в этот грандиозный театр можно прийти на экскурсию. Туристическая программа занимает около часа, экскурсии проводятся с 9 утра до 5 вечера ежедневно, исключая Рождество и Страстную пятницу.

    Обычная экскурсия стоит 35 австралийских долларов. Вечерние экскурсии совмещают со спектаклями, а также ужинами в ресторанах. Этот вид досуга стоит дороже.

    Основные факты:

    • ДАТА 1957-1973 годы
    • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
    • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
    • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
    • Архитектор никогда не был в законченном театре

    Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

    Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

    Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

    Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

    Споры и кризис

    Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

    Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

    Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

    Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

    Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

    В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

    В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

    Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

    Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

    ЙОРН УТСОН

    Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

    Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

    Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

    Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

    Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

    Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

    Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

    В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.

    Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

    История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

    В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

    Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

    Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

    После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

    В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

    Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

    Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

    turturist.ru - Академия путешественника