История онлайн-игр. Захватывающая история ммо Самая первая mmorpg в мире

Пока мы все ждем выхода седьмого дополнения World of Warcraft Legion и его невероятно захватывающей истории, предлагаем Вам узнать о развитии самого жанра ММО, а также неповторимой истории, которая передавалась в играх подобного жанра, начиная с самых ранних корней тогда еще существовавших игр подобных MUD (МПМ - многопользовательский мир) и заканчивая, конечно же, давно полюбившимися играми жанра ММОРПГ.

Первые виртуальные миры и жанр МПМ

В 1973 году, летний стажер Стив Колли работающий в NASA Ames использовал PDS-1 и PDS-4 машины из проекта космического шатла для первого в мире виртуального мира в виде лабиринта. После Колли написал программу, которая позволяла пользователю оказаться внутри лабиринта, попросту назвав её Maze(Лабиринт) - игра, в которой игрок должен был дойти до конца лабиринта. Позже, коллега Колли, стажер Грег Томпсон отнес программу в MIT (Массачусетский институт технологий) и модернизировал игру так, чтобы она могла работать через ARPAnet - компьютерная сеть, созданная в 1969 году в США Агентством Министерства обороны США по перспективным исследованиям и являвшаяся прототипом сети Интернет. Таким образом, Грег продолжил путь развития новосозданной игры, назвав её Maze Wars - игра, в которой уже двое игроков могли соревноваться между собой на локально подключенных машинах с невероятно низкой скоростью - 50 кб/с. Целью игры было скрыться от противника, одновременно пытаясь найти его и пристрелить. Maze Wars стала настолько популярной, что в один момент игра была забанена Министерством обороны США по перспективным исследования из сети ARPAnet из-за того, что половина исходящих и входящих пакетов в том месяце перемещалась между Стэнфордом и Массачусетским институтом технологий.

Вскоре после этого, в 1975 году Уилл Кроутер создал Adventure (первоначально она имела название ADVENT, поскольку название файла не могло превышать 6 символов) на компьютере DEC PDP-10. Текстовой ролевой игре требовалось около 300 кб оперативной памяти для того чтобы запустится (то чувство, когда для запуска World of Warcraft Legion нужно целых 4 гб оперативной памяти, детальнее - ). Позже игра была переименована в Colossal Cave Adventure, поскольку она была частично основана на системе Мамонтовых пещер в Кентуки. В самой игре было множество Подземелий и Драконов.

В 1977 году группа студентов вдохновленная игрой Adventure, написали Zork. Они использовали язык программирования MDL для создания игры на том же компьютере DEC PDP-10. Сам продукт был выпущен на рынок как три отдельных игры, начиная с Zork I в 1980 году и последующие Zork II и Zork III выпущенные в 1981 и 1982 годах соответственно. Zork стала частью огромного лабиринта Великой Подземной Империи. Несмотря на то, что сама игра не является многопользовательской, она сделала огромный вклад в развитие жанра ММО

"Геймплей Zork"

Студент Эссекского университета, Рой Трубшоу, используя язык ассемблера MACRO-10 на своем компьютере DEC PDP-10 в 1978 году начал работать над многопользовательской игрой-приключением. Он назвал свою игру MUD (многопользовательское приключение) в честь Подземного варианта Zork. Рой конвертировал MUD в BCPL (предшественник С) перед тем как начать развитие игры со своим однокурсником Ричардом Бартлом. Популярность подобных игр возросла в 1980 году, когда персональные компьютеры и модемы стали более доступны. Ролевые игроки могли присоединится к многопоточной сети Bulletin Board Systems с помощью старого доброго ARPAnet .

Тем времени, многопользовательские игры основанные уже на графике были созданы на основе системы Иллинойского Университеа под названием Control Data Corporation PLATO. У них уже была графика навигации для перемещения в подземелье, статус игроков, а также чаты. Наиболее популярными играми стали dnd (1974), Moria (1975) и Avatar (1977-1979). Несмотря на то, что в то время эти игры были весьма продвинутыми, их аудитория была небольшая, поскольку они все были запатентованными программами, доступ к котором могли иметь только люди PLATO.

"Геймплей dnd"

Коммерческое развитие

В 1980 году студенты Джон Тейлор и Келтон Флинн, вдохновленные Dungeons & Dragons, написали игру на 6 игроков под названием Dungeons of Kesmai. В 1982 году они основали компанию Kesmai и уже в 1985 выпустили коммерческую версию игры, которая получила название Island of Kesmai, которая при помощи онлайн сервиса CompuSever поддерживала до 100 игроков.

Игра Habitat была выпущена компанией Lucasfilm в 1986 году и была одной из первых попыток создать крупномасштабную многопользовательскую виртуальную среду. Habitat предстала перед пользователями как анимированная в реальном времени игра в симуляторе онлайн мира, в котором пользователи могут взаимодействовать, играть в игры, отправится на приключения, влюбляться, женится, разводится, начать свое дело, находить религии, разжигать войны, протистовать против них, а также испытать себя в роли самоуправленца. В конечном итоге Habitat был закрыт в 1988 году. Компанию AOL также ждала неудача, когда они, немного позже в этом году, попытались возобновить запуск игры.

"Геймплей Habitat"

В 1989 году появилась малоизвестная игра Kingdom of Drakkar с 8-ми битной графикой и сюжетом основанным на МПМ-игре 1984 года под названием Realm. Разработанная Брэнон Линебергером, игра по-прежнему доступна в онлайне, что делает её одной из самых старых ММОРПГ, которые доступны для игры в наше время. Первой в истории графической ММОРПГ игрой стала Neverwinter Nights, которая была выпущена на AOL в 1991 году. Сама игра была разработана компанией Don Daglow и программистом Кэтрин Матага. Игра просуществовала 6 лет, до 1997 года. Именно эта игра стала первой "правильной" ММОРПГ, поскольку именно в ней были те элементы геймплея, которые больше всего ожидались от данного жанра.Тем не менее, исходя из цены 6$ в час, игра была не из дешевых.

"Геймплей Neverwinter Nights"

В дальнейшем, Neverwinter Nights не смогла конкурировать с вышедшими на протяжении нескольких лет играми, в список которых входили Meridian 59 (1995), The Realm Online (1996), Furcadia (1996), Nexus: The Kingdom of the Winds (первая Корейская ММОРПГ, выпущенная в1996) и Tibia (1997). Nexus была одной из первых популярных игр после Neverwinter Nights и достигла широкомасштабного успеха. Тем не менее, первой "массовой" ММОРПГ стала Ultima Online выпущенная в 1997 году компанией Origin Systems. Её продюсер, Ричард Гарриотт был первым, кто использовал термин "ММОРПГ", а сама игра вынесла жанр на новую ступень. Это была первая ММОРПГ, которая достигла 100000 подписчиков и в 2003 году дошла до своего максимального количества - 250000. Игра может похвастаться 8-ми дополнениями, а также тем, что она все еще доступна игрокам.

"Геймплей Ultima Online"

На протяжении многих лет появилось еще больше игр. Сюда входили и хоррор ММОРПГ Dark Eden выпущенная в 1997 году и чрезвычайно популярная Lineage выпущенная южнокорейской студией NCSoft. В 1999 году, Sony выпустила своую первую MMORPG: EverQuest. В течении года, EverQuest побила все рекорды Ultima Online и уже в 2004 году могла похвастаться своими 500000 подписчиками. Официально выпущенная как p2p игра, она вмещает в себе 21 дополнение и до сих пор находится в активной разработке. В 2012 году начали появляться и некоторые ф2п элементы. На данный момент игра доступна как ф2п (с некоторыми ограничениями контента и возможностей), но там также есть возможность получения “All Access” (Полного доступа).

"EverQuest"

Графическая браузерная игра RuneScape была официально выпущена в декабре 2001 года, а в 2003 году появилась новая версия RuneScape 2 с переписанным движком и уже в 2013 году появилась RuneScape 3. С дня первого запуска этой игры, было создано около 245 миллионов аккаунтов, также игра занесена в книгу рекордов Гиннесса, как игра, которая имеет наибольшее совокупное время, проведенное пользователями в ней - 443 миллиона минут игрового времени.

После успеха Lineage в 1998 году, компания NCSoft выпустила еще несколько игра, включая Lineage II (2003), City of Heroes (2004), Guild Wars (2005), Exteel (2007) и Aion: The Tower of Eternity (2008). Lineage II, вместе с космической ММОРПГ Eve Online (которая, кстати говоря, тоже была выпущена в 2003 году), стали наиболее популярными ММОРПГ. Lineage II даже достигла 2,25 миллионов подписчиков в 2005 году. Как бы там ни было, вышедшая игра World of Warcraft от компании Blizzard Entertainment в 2004 году сразу же обогнала все предыдущие игры по количеству подписчиков. Blizzardиспользовали одноразмерную модель ежемесячной подписки, которая была унаследована от EverQuest. World of Warcraft была занесена в книгу рекордов Гиннесса как игра, имеющая наибольшее количество подписчиков, которое достигло 12 миллионов в октябре 2010 года.

"Оригинальная коробка World of Warcraft"

После выхода World of Warcraft было еще несколько успешных релизов. The Matrix Online выпущенная в 2005 году компанией Sony Entertainment просуществовала до 2009 года. Другие игры, такие как Guild Wars 2, Blade and Soul, Rift и Wildstar продолжили свое существование с умеренным успехом и до сих пор. Помимо долгосрочных игр, была и одна игра под названием All Points Bulletin, которая просуществовала всего 79 дней. Разработка данной игры стоила 50 миллионов долларов и она была закрыта после того, как её возглавили разработчики из Realtime Worlds.

А какая была и, возможно остается, Ваша любимая ММОРПГ?

История компьютерных игр началась давным-давно, некоторые из вас, наверное, даже и не слышали о том, что когда-то существовали проекты на кассетах с магнитной пленкой. Да, были и такие времена, но прогресс не стоит на месте. Он подарил нам Глобальную Сеть (она же — World Wide Web или попросту интернет), которую надо было как-то использовать на пару с компьютерными играми, задумка ведь хороша! В итоге, появились Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (MMORPG). Возможности этого жанра позволяют геймеру окунуться в полностью живой мир, в котором его окружают такие же реальные люди, как он. При этом все происходит непосредственно в Сети, в режиме онлайн.

MUD (Multi User Dungeon) — это имя той самой, первой «массовой многопользовательской онлайновой ролевой игры» (именно так переводится аббревиатура MMORPG). Это детище Ричарда Бартли и Роя Трубшоу появилось в 1978 году. Изначально им забавлялись студенты в компьютерных классах на временных серверах, тайком от системных администраторов. Клиент был текстовым, все действия выполнялись при помощи ввода определенных команд. Перемещение, бои с монстрами, взаимодействие с предметами, сбор добычи и общение с игроками, все это делалось без мышки. Чуть позже начал появляться какой-то игровой интерфейс (UI, User Interface), например, буквенные обозначения на своеобразном компасе, обозначающие географическое направление, эти мелочи довольно сильно улучшали проект, по тем временам, разумеется. Потом возникли постоянные сервера, которые существуют и по сей день. Гораздо позже появились модифицированные самими геймерами клиенты MUD, существуют также русифицированные и усовершенствованные оболочки. Первый — всегда лучший, но, как известно, за этим сразу следует развитие новинки, так было и тут. Через некоторое время MUD стали выходить один за другим, рынок стал расширяться.

Ничего себе цены

Первой коммерческой MMORPG, с постоянной оплатой, стала Islands of Kesmai, разработка Келтона Флинна и Джона Тэйлора . В 1984 году это развлечение выливалось в копеечку, как-никак 6 (или 12, в зависимости от качества соединения) долларов в час, через единственный доступный тогда интернет-сервис — CompuServe. Однако проект также был текстовым.

Революцией в мире MMORPG стала графическая, основанная на характере персонажа игра Club Caribe (1988), в которой геймеры могли общаться как в обычном чате, так и передвигаться и взаимодействовать с предметами. Все же у игры был небольшой минус, она была выпущена компанией LucasArts только для компьютеров Commodore 64.

Однако первой полноценной графической MMORPG являлась Neverwinter Nights, от гейм-дизайнера Дона Даглоу и программиста Катрин Мейтага (это не Neverwinter Nights от BioWare!). Владельцы PC были счастливы, проект был запущен в 1991 году, сердце его билось шесть лет, однако 6 (или 12) долларов в час, ну, вы понимаете. Увы, все известные MMORPG того времени были под контролем гигантов Сети, вроде CompuServe или America Online, каждый из которых хотел отхватить этот большой куш и держать все под своим наблюдением.

Следом вышел еще один известный MMORPG-проект — The Shadow of Yserbius. Данная разработка The Sierra Network , выпущенная в 1992 году, просуществовала несколько лет. Геймеры по-прежнему отдавали денежку за каждый час игры, но могли развлекаться целый месяц без ограничений, заплатив 119.99 долларов. Впрочем, возможность помесячной оплаты довольно быстро ликвидировали, по понятным причинам (кто же захочет терять хрустящие доллары?).

Давайте серьезнее

Но время шло, и жесткую финансовую политику в интернете смягчили, что способствовало развитию все новых и новых, более смелых и серьезных как в плане геймплея, так и в коммерческом MMORPG. Первый значимый проект после «блокады» — Legends of Future Past (1992) — снова был текстовой MMORPG, и поддерживал его тот же сервис — CompuServe. Игра была хороша тем, что именно в ней были проведены первые массовые мероприятия, они же эвенты (events), важнейший элемент жанра. Именно теперь аббревиатура MMORPG обрела полную силу и навсегда осталась в сердцах геймеров, потому что ранее слово «massively» можно было произносить разве что лишь для полноты сокращения.

Компания 3DO, известная по серии Might and Magic, в 1996 году выпустила на свет свою MMORPG Meridian 59. Самым главным ее козырем являлся трехмерный клиент, позволяющий смотреть глазами персонажа на виртуальный мир. Что интересно, проект до сих пор жив, и у него есть свои поклонники.

Еще одной игрой, выпущенной почти сразу после Meridian 59, была The Realm Online (1996) от Sierra Online. Проект был полностью выполнен в 2D-графике, и это было большим плюсом по сравнению с играми, основанными на тексте, к тому же в нем был знакомый многим геймплей и интерфейс, ведь делали новинку по мотивам предыдущих работ Sierra. Как и большинство предшественников, The Realm Online была основана на пошаговой системе боя. Кстати, даже сейчас у игры есть действующие официальный сайт и сервер, а это немалый срок поддержки, почти 11 лет!

Ultima Online, запущенная в сентябре 1997 года, изначально была разработана Origin Systems, но впоследствии перешла под крыло Electronic Arts . Именно она перевернула все мыслимые и немыслимые стандарты жанра и расписалась в книге истории жирным почерком. Трехмерный, изометрический клиент с видом от третьего лица, огромный мир и потрясающий геймплей оставили позади всех возможных конкурентов. Сегодня Ultima Online имеет около девяти дополнений, и сейчас, когда вы читаете эти строки, на официальных серверах применяется графический 3D-клиент. Проект оказался настолько популярным, что по всему миру появились сотни и даже тысячи нелегальных серверов-эмуляторов, многие просто жили в этом виртуальном мире и, не поверите, справляли самые настоящие свадьбы, повторяя это в реальности. Степень свободы действий здесь была настолько высока, что вы, например, могли построить свой уникальный дом в любом месте мира, своровать из кармана напарника пару золотых или чего покрупнее, а то и отправиться в бесконечное плавание на корабле. Впрочем, вы, наверняка, знакомы со «старушкой», ведь ей уже 9 с хвостиком лет, скоро юбилей!

EverQuest, стартовавшая в марте 1999 года, являлась разработкой Verant Interactive , но позже была куплена нынешним игровым гигантом Sony Online Entertainment . Это был успешный проект, к нему вышло тринадцать дополнений. Изначально игра была разработана следующими людьми: Брадом Маккуэйдом , Стивом Кловером и Биллом Тростом . В ней был создан огромный мир, который насчитывал более 400 зон, существовали групповые походы на монстров, бои против других игроков, отыгрывание роли (role-playing), масса квестов — все это получило большое распространение именно в EverQuest, где одновременно на одном сервере присутствовало от 1000 до 3000 человек. Огромную популярность получила система продажи виртуальных вещей за реальные деньги, что довольно сильно подрывало игровую экономику, участились случаи обмана и скандалов. Ну а так как разработке уже 8 лет, многие покинули ее в пользу других миров (например, второй части , вышедшей в 2004 году), хотя даже сейчас некоторые сервера бывают перегружены в определенное время суток.

В том же году, последовав по стопам Ultima Online и EverQuest, вышла еще одна MMORPG — Asheron"s Call. Разработчиком стала Turbine Entertainment Software , а издателем — Microsoft . Эта игра попыталась впитать в себя опыт всех предыдущих проектов, но пожелала остаться максимально не такой как все. В ней нет банальных эльфов и гоблинов, разнообразие монстров поражает воображение, и каждый по-своему оригинален. Была создана одна, большая сюжетная линия, которая затягивала геймеров, а постоянные события в виртуальном мире придавали ей жизнь. Впоследствии выпустили и вторая часть — Asheron"s Call 2 (2002), но, к сожалению, она погибла уже через три года после старта.

А тем временем MMORPG заинтересовали корейцев. Nexus: The Kingdom of the Winds, разработанная Джейком Сонгом , была выпущена в 1996 году и стала весьма популярной. Наступил 1998 год, и пришло время Lineage, счет шел уже на миллионы пользователей на Дальнем Востоке, что позволило компании NCsoft захватить тамошний рынок на долгое время. Клиент игры поддерживал 2D-графику и выглядел очень симпатично. Сонг постарался на славу.

XXI век, второе поколение MMORPG

В новом веке дела обстояли куда как занятнее. Жанр поддался грандиозным изменениям в графике и был сориентирован на выгоду, которую можно извлечь из игрока. Разработчикам стало понятно, что на этом можно заработать неплохое состояние.

Возможности игр нового поколения расширялись безгранично. Dark Age of Camelot с PvP-уклоном (Player vs. Player, что расшифровывается как «игрок против игрока») был и есть одним из лучших проектов именно из-за этой особенности. Схема Realm vs. Realm (RvR, «королевство против королевства») покорила сердца многих, ведь на полях сражений сходились огромные армии. Присутствовала потрясающая система битв, включающих в себя бои на аренах, спорных территориях, захваты замков, но все это, так или иначе, не могло приносить полноценного удовольствия без PvE-прогресса (Player vs. Environment, «игрок против монстров»). Выпуск Dark Age of Camelot силами Mythic Entertainment состоялся в 2001 году, играют же в нее до сих пор.

Сервера Anarchy Online (sci-fi стиль) сделали первый вдох в июне 2001 года, и история мира Rubi-Ka под чутким руководством разработчика и издателя Funcom началась. За мировое господство тут борются две корпорации: Omni-Tek и Clans. Помимо сильного социального аспекта, Anarchy Online внесла разнообразие в стилистику MMORPG. Если до нее все игры были в жанре фэнтези, то данный проект шагнул в будущее. В этом был большой риск, многим геймерам такое могло не понравиться, однако Anarchy Online удалось захватить свою часть аудитории.

Вскоре после Guild Wars была запущена игра с известными словами в имени — Dungeons & Dragons Online: Stormreach (2006), геймплей которой был полностью основан на D&D-системе, что привлекло довольно большую массу геймеров, но в тоже время сильно ограничило тех, кому это было незнакомо и неинтересно.

Совсем недавно явились на свет белый еще две наработки, которые пока не успели укрепить позиции на просторах MMORPG-рынка, их имена — Vanguard: Saga of Heroes и Lord of the Rings Online.

Первая, разработка молодой компании Sigil, пока что не добилась больших успехов. Правильно говорят, что без опыта хотя бы в создании одиночных проектов невозможно сотворить MMORPG, да еще и с претензией на MMO третьего поколения. Задумки «на словах» казались грандиозными, а на деле мы получили сырой продукт, который в конечном итоге оказался очень похожим на World of Warcraft. Сейчас компания Sony Online Entertainment , которая не побоялась взять под свое крылышко эту игру, буквально вытаскивает ее из болота, куда проект погружается все глубже. Не исключено даже закрытие Vanguard: Saga of Heroes или полное ее изменение. Остается только пожелать игре успеха, а вдруг она исполнит свою мечту стать проектом третьего поколения?

Новая разработка по Толкину, сокращенно LotRO, — это игра по книге, именно этот факт сильно ограничивает возможности развития исторической линии. Впрочем, немалая доля геймеров пришла сюда именно из-за любви к творениям Профессора. Ребята из Turbine Inc. постарались на славу, главное, что они выпустили качественный продукт, который сейчас пользуется большой популярностью как полноценная MMORPG. Но все же, как это ни банально звучит, она тоже похожа на всем известную «World of допиши имя игры». Кстати, есть такие понятия, как динамика и реализм мира, если можно так сказать. По мнению многих геймеров, в Lord of the Rings Online они отсутствуют.

Завтра релиз!

«Завтрашний день» нам готовит парочку интересных проектов, которые по праву заслужили толику места в этой статье.

Совсем скоро мы сможем войти в образ великого героя фэнтезийного мира, а поможет в этом Age of Conan: Hyborian Adventures от Funcom, основанная на вселенной Конана от Роберта Говарда. В целом про проект известно крайне мало, хотя недавно стартовал набор заявок в закрытое тестирование бета-версии. Нельзя заранее сказать, окажется ли игра очередным клоном, но как минимум уже сейчас можно оценить красоту графики, качество звуковых эффектов и атмосферу. Релиз уже неоднократно переносился, и теперь запланирован на конец 2007 года.

Ребята из Mythic Entertainment готовят MMORPG по известному фэнтезийному миру Warhammer: Fantasy Battles — Warhammer Online: Age of Reckoning. Судя по прошлому опыту и успехам разработчиков при создании Dark Age of Camelot, начало 2008 года сулит нам отличную игру, которая имеет определенные шансы свергнуть с трона сегодняшнего гиганта. Знакомая система RvR (Realm vs. Realm) имеет место быть, что уже говорить о многом другом. Гномы, эльфы, тролли, силы тьмы — банальность, но это Warhammer.

История пишется, в будущем выйдет еще много интересных проектов, о многих из которых мы пока даже не знаем. Но ясно одно — MMORPG состоялись как жанр и заняли прочное место в сердцах миллионов геймеров по всему миру.

Почему компьютерные игры всегда так привлекают людей? О чём думает и что представляет себе человек, играя на компьютере? Можно придумать множество ответов на эти вопросы, но самым банальным будет наверно возможность окунуться в другой мир с другими законами и правилами, а также почувствовать реальную власть и превосходство над другими игроками. В данной статье речь пойдёт в первую очередь о так называемых MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game или Многопользовательская ролевая онлайн-игра) играх. Данный вид игр появился достаточно давно, в 1978 году Ричард Бартли и Рой Трубшоу создали игру Multi User Dungeon или сокращённо MUD.

MUD

Первыми игроками были студенты университетов, играя в неё тайком от администраторов компьютерных лабораторий. MUD имела текстовый интерфейс и все перемещения, управление и сражения производились посредствам ввода текстовых команд. Время шло, и вместе с ним развивался и набирал популярность жанр. Игры, подобные MUD выходили всё чаще и наконец, в 1984 году появилась первая коммерческая MMORPG игра Islands of Kesmai разработки Келтона Флинна и Джона Тэйлора. Она так же обладала текстовым интерфейсом и заставляла игрока выкладывать приличные по тем временам деньги – от 6 до 12 долларов за один час игры. Первой MMORPG игрой с настоящим графическим интерфейсом стала Neverwinter Nights. Она была выпущена в 1991 и просто осчастливила владельцев тогдашних персоналок. Далее на протяжении 6 лет появилось ещё около 5 игр пока в 1997 году компания разработчик Origin Systems не запустила проект Ultima Online. Очень скоро права на игру были куплены Electronic Arts. Популярность игры просто потрясла весь мир и оставила за собой крупный след в истории игростроения. Ни одна из существующих на тот момент времени игра не могла составить хоть какой-нибудь конкуренции миру Ultima Online, свобода действий игрока просто потрясала, стали образовываться целые кланы, формирующиеся по различным общим интересам. Пристрастившиеся игроки буквально переселялись в виртуальный мир, находили себе там друзей, вели войны и даже женились! В сети появилось множество эмуляторов оригинального сервера Ultima Online, ещё больше увеличив число игроков. Наверняка многие из читателей если не знакомы лично, то хотя бы слышали об этой замечательной игре. Наступивший 21 век кардинально повлиял на все аспекты выпускаемых игр. Новейшие графические технологии разработки игр, всемирное увеличение количества пользователей сети интернет, а так же улучшение скорости и стоимости доступа положительно отразились на качестве вновь выпускаемых игр. Волна всеобщей коммертизации глобальной сети накрыла и сегмент MMORPG игр. Разработчики поняли, что данный жанр может стать просто золотой жилой, по сравнению с обычными однопользовательскими играми, приносящими основной доход только в небольшой период своей популярности. В мае 2003 года фирмой CCP games была выпущена игры EVE Online, которая поразила мир своей огромной вселенной. Все действия игры происходят в космическом пространстве, вмещающем около пяти тысяч различных звёздных систем, каждая со своим уникальным строением, 30 тысяч одновременно находящихся в нём игроков и всё это на одном едином сервере обслуживающем всю эту вселенную. Гигантские космические крейсеры, армады и флотилии, добыча ресурсов и многое другое принесли этой игре огромную популярность. Были даже зафиксированы случаи продажи виртуальных космических кораблей за несколько тысяч реальных долларов! В октябре этого же года миру была представлена игры Lineage II.

Проект, разработанный азиатскими программистами, получил огромную популярность и вовлёк в свой мир рекордное количество игроков, по различным данным от 3 до 4 миллионов зарегистрированных аккаунтов. По аналогии с Ultima Online в интернете стали появляться нелегальные сервера, эмулирующие оригинал, и позволявшие играть, используя официальный клиент. Проект Lineage II до сих пор живёт и развивается, пополняясь новыми возможностями, графикой и игровыми дополнениями. Современный мир MMORPG игр был просто потрясён сенсационной популярностью вышедшей в 2004 году игрой World of Warcraft. На планете вряд ли найдётся хоть один человек, так или иначе связанный с компьютерным миром, не слышавший этого названия. По всеобщему признанию World of Warcraft до сих пор занимает первое место по всем параметрам среди игр этого жанра. Её отличает прекрасная графика, звук, огромный мир, великолепно продуманные квестовые цепочки и баланс среди различных рас и классов персонажей. Весь мир игры делится на две, враждующих между собой стороны, альянса и орды. Каждой из сторон присуще свои уникальные расы героев. За кого и кем играть, пользователь может решить сам при создании персонажа.
Ещё одним видом MMORPG игр стали так называемые браузерные или безклиентные игры. Для того что бы начать играть, пользователю достаточно открыть свой любимый браузер и зайти на сайт игры. Вся графика и персонажи представляются с помощью динамических интернет страниц отображаемых в окне браузера. Большинство таких игр являются бесплатными, но разработчики и здесь нашли способ заполучить свой кусок пирога. Почти все браузерные игры предлагают игроку за некоторое количество реальных денег приобрести дополнительные возможности, будь то оружие, экипировка, ресурсы или виртуальные деньги, что позволяет получить весомое преимущество над своими конкурентами в игровом мире. Эти игры приносят неплохой доход своим создателям и вдохновляет разработчиков на создание новых игр этого вида.
Что готовит нам день завтрашний, учитывая скорость развития современной технической и информационной сферы, сказать довольно сложно. Однозначно можно сказать лишь одно – мир MMORPG огромен и продолжает расширятся, вовлекая всё большее количество населения земли, а значит дальше стоит ждать ещё более реалистичной графики, звука, сюжета и ещё более глубокого погружения в виртуальную реальность, подаренную нам компьютерными играми.

MMORPG - один из самых популярных жанров на рынке игровой индустрии. Существует очень много крупных проектов, в которых каждый день регистрируется всё больше людей. Мы решили вернуться к истокам жанра и найти самую первую MMORPG игру онлайн. Как отдельный жанр ролевую многопользовательскую онлайн-игру стали называть в 1997. Именно тогда и появилась Ultima Online - самая первая MMORPG игра онлайн.

Ричард Гэрриот - американский разработчик компьютерных игр, который сделал много для развития этого жанра. На его счету работа не только в проекте Ultima Online, но и в Lineage - одной из самых популярных ролевых игр. Ultima Online вышла в 1997 и до сих пор держится на плаву. Вот уже 17 лет Ultima Online продолжает радовать своих игроков.

За всё время существования было выпущено десять глобальных дополнений. Сейчас Ultima - одно из самых разнообразных ролевых игр. Вы можете строить собственные дома, разжигать костры, использовать питомцев как ездовых животных, убивать других игроков и мобов . Действия игры проходит на осколке вымышленной планеты, где царит жизнь эпохи средневековья. У каждого игрока есть выбор из нескольких видов оружия, профессии и своего предназначения в жизни.

Если вам стало интересно и вы хотите узнать больше информации о игре Ultima Online , то эти картинки и видео специально для вас.





Начало игры в Ultima Online, обзор интерфейса и уроки для новичков .

Почему одни игры предаются забвению, а другие видны издалека спустя десятки лет? Вероятнее всего, ответ на это у всех будет свой. Одни будут спорить о качестве продукта, вторые скажут про отсутствие рекламы или её исполнение, ну а третьи просто в очередной раз поворчат, что игры давно «скатились». Но, несмотря на повальную неудачливость многих новых , на рынке присутствует множество игр, которые остаются востребованными и по сей день.

1. World of Warcraft

Непревзойдённый по части популярности, великий и ужасный World of Warcraft до сих пор находится на вершине любого топа игрового жанра MMORPG. Не мешают этому ни устаревшая графика, ни полноценная система подписки, ни постоянные перестройки игрового баланса.

2: The Elder Scrolls Online

Появление «Свитков» в виде онлайн игры было лишь вопросом времени. И относительно недавно долгожданное явление всё-таки произошло. Это позволило фанатам знаменитой вселенной сообща топтать любимые тропы Скайрима и Морровинда, закусывая сладким рулетом. Пусть The Elder Scrolls Online не стала самой популярной MMORPG в мире, но можно с уверенностью сказать, что среди классических представителей жанра данная игра занимает на сегодня второе место.

Если говорить кратко, то сама игра представляет из себя гибрид Skyrim и World of Warcraft. Тут есть как полноценная эпическая история уровня основной серии, так и множество активностей для совместной игры. «Данжи», мировые боссы, за столицу империи и многое другое.

Но ценна игра не только всем этим и качеством своего исполнения. Особенно ценно то, что многие локации из вселенной Elder Scrolls впервые появляются именно здесь (Не считая Daggerfall). Причём делают это, сверкая всеми красотами современной графики. The Elder Scrolls Online официально не вышла в , но благодаря любительскому переводу многие могут окунуться в этот мир на родном языке.

3. Guild Wars 2

Guild Wars 2 — это одна из самых успешных попыток посягнуть на трон World of Warcraft. И хоть трон остался на своём месте, данная MMORPG «западного» типа завоевала немалую популярность. Разработчикам из ArenaNet удалось разбавить привычное свежими идеями, что позволяет игре быть успешной уже долгое время.

Например, большинство квестов в игре даже не нужно начинать у привычных NPC. Вместо этого игроки, исследуя , просто помогают друг-другу, бесшовно подключаясь к уже начатым заданиям. тоже представляет собой интересный гибрид Target и , а навыки зависят не только от класса, но и от оружия. В целом, Guild Wars 2 — очень крепкий проект, омрачить знакомство с которым может лишь отсутствие локализации. Причём как по факту, так и в планах.

4. Blade & Soul

5. Black Desert

Black Desert cтала точкой кипения ожидания возрождения . После и именно эта игра понесла звание последней надежды жанра. В наших краях люди обновляли компьютеры и раскупали наборы раннего доступа, только бы воочию увидеть всё обещанное разработчиками. Конечно, игра вышла не такой идеальной, какой её ждали.

Во всём мире Black Desert занимает плачевные позиции, а вот в СНГ является флагманом новейших MMORPG. Такую популярность игре помогает сохранить умопомрачительная для жанра картинка, долгожданное свободное PvP и открытый мир. Вишенкой на торте является одна из лучших Non-Target боевых систем, позавидовать которой могут даже одиночные . Всё это делает Black Desert одним из идеальнейших вариантов для тех, кто не знаком с данным жанром, но хотел бы его узнать. Главное — быть уверенным, что ПК на такое способен.

6. Final Fantasy 14: A Realm Reborn

Говорить о популярности Final Fantasy — это всё равно что рассказывать о том, что такое «Нокия» или «Мерседес». И пусть большинство игроков из СНГ чешет затылок, не понимая почему весь мир так сходит с ума от каждой «Финалки», самому миру это нисколько не мешает. Поэтому и Final Fantasy 14: A Realm , которая является MMORPG, вполне заслужено купается в лучах славы. Вот только получилось достичь успеха ей далеко не сразу.

Первоначально вышедшая Final Fantasy 14 оказалась такого качества, которое далеко не соответствовало именитой серии. В результате авторы игры перезапустили её, приписав к имени подзаголовок A Realm Reborn. А существование старого мира прекратили довольно эпичным образом, уронив на него метеорит. Теперь же игра радует игроков уникальным красочным миром, классовой системой, не принуждающей плодить персонажей, и атмосферой азиатской сказки.

7. Aion

8. Neverwinter

Каким бы не оказалось качество , стать популярной ей было просто суждено. И дело тут не только в огромных финансовых вливаниях от китайцев из Perfect World, но и в том, что посвящена данная MMORPG вселенной D&D. К счастью, фанатам сеттинга не пришлось сквозь слёзы заставлять себя играть, ведь игра оказалась довольно качественной. Подтверждает это и интерес геймеров, сохраняющийся до сих пор.

Помимо знаменитого мира, Neverwinter предлагает качественную и динамичную боевую систему Non-Target. Уровень её исполнения тоже не подкачал, в связи с чем и бить мечами и пуляться файрболлами тут на удивление приятно. Ядро игрового процесса построено не на исследовании открытого мира, а на прохождении сессионных квестов. Часто их сопровождают интересные сюжетные подоплёки, наблюдать которые вместе с друзьями одно удовольствие.

9. RuneScape

Название RuneScape мало что говорит большинству отечественных игроков. Однако в мире данная гибридная MMORPG, работающая как в браузере, так и в виде клиента, достаточно популярна. Подтверждает этот факт то, что сему творению студии Jagex посчастливилось дважды посетить книгу рекордов Гиннеса. Согласитесь, не каждая игра способна похвастать подобным.

Описать какие-либо отличия RuneScape от современных игр очень сложно. А всё потому, что на момент выхода первых версий авторам пришлось быть чуть ли не первопроходцами в жанре MMORPG. Потому, по сути, игра представляет собой стандартный набор из прокачки, ремёсел, и PvP. Однако, это не мешает данному миру существовать и по сей день, радуя игроков.

10. Tera

Tera Online являлась ещё одной корейской игрой, которой пророчили реабилитацию жанра MMORPG. И даже при том, что не все ожидания оправдались, высокое качество исполнения делает данный проект достаточно популярным до сих пор. Ну а в наших реалиях этому способствует полная русскоязычная локализация.

И хотя Tera была одной из первых MMORPG c боевой системой Non-Target, сегодня она ценна далеко не этим. Сюда приходят за по-настоящему ожесточённым PvP, работающим по правилам и устоям в духе старой . Гильдейские войны, осады и разборки за места кача. Насладиться всем этим может помешать только безумная азиатская стилистика мира игры и уклон контента в сторону женских персонажей.

11. Revelation Online

Вслед за корейцами попытки перехватить рекорды по выпускам MMORPG не перестают предпринимать и китайцы. И если большинство таких игр остаются популярными у себя на родине, то Revelation Online добралась до наших краёв, оставшись тепло воспринятой отечественными геймерами.

Типичная азиатская няшность с крыльями, ездовыми котятами и китами тут пересекается со многими жестокими вещами. Самым значимым отличием игры от других являются осады, в которых может принимать участие до 5000 человек. Дополняют картину популярности современная графика, вкрапления и интересные классы, среди которых есть даже боец с огнестрельным оружием.

12. The Division

Мало какие чистокровные MMORPG отходят от классического фэнтези сеттинга. Возможно, как это, так и то, что The Division выполнена на уровне ААА, способствует ее популярности. Мир игры представлен в виде закрытого на карантин в связи с глобальным распространением смертельного .

Выбранные временные и жанровые рамки естественно располагают к использованию «огнестрела» различных калибров. Получать по ушам от агентов спецотряда будут разнообразные , беглые преступники и прочие свихнувшиеся личности. Стрелять же предстоит в привычных для MMORPG активностях вроде миссий, случайно генерируемых «данжей» в метро и конечно же PvP ориентированной «Тёмной Зоне», знаменитой по рекламным трейлерам.

13. ArcheAge

Долгожданная, вожделенная и по мечтам её ожидавших непревзойдённая ArcheAge. Игра такого масштаба стала популярной, но чем заслужила такое внимание эта корейская MMORPG? Для начала — это картинка, на момент выхода поражавшая воображение. Движок 3.0 отлично справился как с водными пространствами, так и с пышными лесами с бегающими по ним животными.

Вторым пунктом идёт разнообразие и многогранность игрового процесса. Авторы ArcheAge, кажется, вспомнили всё, что должно быть в MMORPG, и постарались внести это в свою игру. Тут можно найти фермерство, животноводство, войны гильдий, мировых боссов, морские сражения и многое другое. А потому вышеописанное вместе со знаменитой системой «Свободных» классов — это вполне весомые поводы для сохраняющейся популярности игры.

14. Аллоды Онлайн

Отечественные Аллоды Онлайн явно создавались с оглядкой на World of Warcraft, что не помешало им стать в наших краях достаточно популярными. Данная MMORPG уже долгие годы как стилистически, так и геймплейно радует игроков. Мир игры совмещает в себе фэнтези, древнерусские мифы, штампы про и многое другое. Всё это многообразие сильно запоминается и, удерживая шаткий баланс, создаёт уникальную картину.

Игровой же процесс недалеко ушёл от своего прародителя. Есть тут и две фракции «Красных» и «Синих», и прокачка квестами, и вездесущие «Батлграунды». Но присутствует в данном проекте и отличие, которым является «Астрал». В игровом мире гильдии перемещаются на собственных , которые даже участвуют в столкновениях друг с другом. Всё это делает «Аллодов» довольно интересной альтернативой World of Warcraft, приправленной родным духом и узнаваемыми вещами.

15. Albion Online

Закрывает нашу подборку игра, подобную которой ждали очень долгое время. Albion Online предлагает многое из того, чего недостаёт современным представителям жанра. Поэтому развитая система гильдий и отсутствие отметок на всем, что движется и том, что нужно двигать, являются лишь вершиной айсберга.

Довершает полотно хардкорности экономика, контролируемая игроками. В её рамках все ресурсы и предметы добываются и создаются самими пользователями, без генерации их из магазинов. Популярности игре добавляет система классов, в рамках которой используемые навыки привязаны к броне и оружию, а не выбору пути развития.

Всё это вкупе с развитым гильдийским PvP за зоны добычи, постройкой укрепрайонов и ожесточёнными сражениями делает Albion Onlne довольно известной в кругах игроков. Данная MMORPG позволяет испытать всё то, что нынче показывается лишь немногими разработчиками.

Спец: Destiny 2

Destiny 2 вынесена за пределы основного списка популярных MMORPG. Произошло это потому, что даже в отличии от The Division шутерная часть тут преобладает сильнее. И всё-таки в данном списке место для неё имеется и вполне заслужено. Проект такого уровня естественно обречён стать заметным и притягательным для множества геймеров. Пройдёт ли он испытание временем, мы ещё узнаем, но пока игра светит ярко и заметно.

Destiny 2, как и первая часть, является смесью шутера и MMORPG. Присутствуют тут и рейды, и классы, и даже эпический сюжет, продолжающий развитие начавшейся раннее истории. Помимо этого, в сравнении со своей предшественницей, как боевая, так и ролевая системы стали глубже и интереснее. А стрельба получилась почти шедевральной. В целом игра подтверждает репутацию как Bungie, так и знаменитой серии, наконец добравшейся и до ПК.

Конечно список не полный, ведь MMORPG на рынке ещё очень много. Навскидку можно вспомнить: Lineage 2, EVE Online, Runes of Magic и т.д и т.п. Но фокус в том, что всё это игры скорее известные, нежели популярные. В то время как наш список довольно-таки актуален на сегодня. Можете быть уверенны, что в этих играх вы не заскучаете от одиночества.

turturist.ru - Академия путешественника